Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Автор: | 16.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон. Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав. Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.

Действия родителей, желающих прекратить насилие по отношению к своему ребенку

Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в рамках учебного заведения, для этого потребуется привлечь директора и психолога. Если же переговоры и попытки решить все мирным путем не дали результата, тогда есть смысл обратиться с заявлением в полицию, а если нужно, то и в суд. Бывают ситуации, когда персональные данные преподавателя родителям неизвестны. В этом случае сотрудниками правоохранительных органов проводится ряд мероприятий, направленных на установление личности виновника инцидента. После того, как потерпевшая и обвиняемая сторона допрошены, все материалы подкрепляются обвинительным актом и направляются в суд.

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

Если вы хотите выиграть дело, не пожалейте денег и наймите хорошего адвоката. Дело в том, что не все знают, как правильно подается заявление в суд, как собирается пакет необходимых документов, доказательная база. А опытный юрист, разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может в этом помочь. Кроме того, он знает, как правильно себя нужно вести на заседании, как отвечать на вопросы, и сможет научить этому вас. Наладив сотрудничество, вы сможете с легкостью достигнуть желаемого и наказать учителя, который обидел вашего ребенка и возможно других детей.

Что касается того, по каким критериям следует выбирать адвоката, то основными являются:

  • уровень образования;
  • положительный опыт;
  • квалификация;
  • умение отстаивать свою точку зрения, убеждать;
  • грамотность.

Как поменять учителя в классе: действия родителей

[ads-pc-3]Если преподаватель обижает многих детей в классе, то его можно поменять. Для этого родителям пострадавших малышей следует действовать сообща. Есть два варианта решения проблемы.

Первый заключается в том, что родители обращаются в администрацию школы с просьбой заменить педагога. Это делать стоит в письменной форме, подав заявление-жалобу. В документе по пунктам нужно изложить претензии, подтвердив их фактами и заверив подписями родителей класса.[ads-mob-2]

Составлять жалобу надо в двух экземплярах: первый образец дается директору, а второй с подписью секретаря о получении остается на руках у заявителя. Второй способ решения проблемы – обратиться в администрацию школы с просьбой перевести малыша в другой класс, в котором не преподает определенный учитель. Необходимо подать заявление.

Надо учитывать, что руководство школы может отказать в такой просьбе, на это есть ряд причин:

  • укомплектованность классов;
  • боязнь создать прецедент;
  • расхождения в образовательных программах классов.

Родителям нужно быть готовыми к тому, что придется не один раз встретиться с администрацией учебного заведения, чтобы добиться своей цели.

Как ответить на оскорбление учителю

Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.

  • Поставить границы. Всегда полезно сказать, что ты услышал мнение другого человека, но у тебя есть свое.
  • Пресекать манипуляции, основанные на чувстве вины и стыда. Если ребенку постоянно ставят в вину его неуспешность, поведение и т.п. Нужно научить его говорить “стоп” и повторять как минимум про себя, что это эмоции другого человека, его мнение, а не истина.
  • Заявлять о границах. Научите ребенка говорить о своих границах при помощи я-сообщений. То есть не обвинять учителя в ответ, а заявлять о себе. Мне неприятно, когда говорят плохое о моих родителях. Я злюсь, когда критикуют мою внешность.

Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.

  • Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору — запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
  • Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
  • Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей — так вся школа сойдет с рельсов.
  • Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
  • Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.

Важно соблюсти субординацию и сначала пойти к учителю. Если ситуация не улучшается – к директору, а уже потом в «вышестоящие инстанции» и полицию. В этом случае вы исключаете вероятность того, чтобы раздуть конфликт на пустом месте, если выяснится, что ребенок приукрасил ситуацию или просто ее выдумал (что тоже случается).

Перед тем как говорить с учителем, постарайтесь настроиться на спокойный деловой тон. Лишние эмоции помешают и вашему рассказу, и восприятию ситуации. Не думайте, что, если вы будете пылать праведным гневом, это будет звучать более убедительно и вы сможете напугать педагога. Ведь не это вы ставите своей целью, правда? Самое важное – разобраться в ситуации и обеспечить благополучие ребенка.

Хорошо, если во время разговора ребенка не будет рядом. Если разговор будет резким, он может потерять всякое уважение к учителю, а это лишь ухудшит ситуацию. Если вы не собираетесь однозначно переводить его к другому педагогу, то вы должны заботиться о том, чтобы уважение сохранялось.

Учитель – не инструмент, а живой человек

Практикующий психолог и психоаналитически ориентированный психотерапевт Александр Скуртул в свою очередь отметил, что у нас понимание педагогической практики очень механичное, будто учитель – это инструмент, воздействующий на предмет.

«У нас не придают значения тому, какая личность и в каком состоянии приходит в педагогическую деятельность, каким образом справляется с тем, что с ней / с ним происходит. Но современное межличностное понимание усложнилось. Современные подростки чувствительны и уязвимы, и к ним нужен тонкий подход», – отметил он.

Эксперт добавил, что некачественному выстраиванию отношений педагога с учениками может способствовать множество факторов, и в первую очередь психоэмоциональное состояние самого учителя.

«Учитель не просто инструмент, это живой человек», – подчеркнул психолог.

Александр Скуртул отметил, что психологические, биографические и генетические факторы будущего преподавателя нужно учитывать не только при приёме на работу, а ещё при поступлении в педагогический вуз.

«Есть текущий негативной фактор – ежедневная психоэмоциональная нагрузка при проведении уроков, стресс в связи с оцениванием педагогического процесса. На учителях самая большая ответственность – их оценивают и дети, и родители, и администрация. Эти факторы влияют на профессиональную детальность. Да, есть законы и правила, но они не могут позволить регулировать человеку своё психоэмоциональное состояние», – сказал эксперт.

В связи с этим у него есть три предложения по модернизации подготовки специалистов и организации их последующей практической деятельности:

  1. Обеспечить педагогам специализированную помощь для поддержания собственной психогигиены. Для этого необходимо разработать и внедрить систематические мероприятия по поддержанию ментального здоровья и равновесия учителей.
  2. Расширить административный штат учебных заведений должностями специалистов по психоэмоциональному взаимодействию, воспитанию и профилактике конфликтов.
  3. Повышать культуру и статус учителя.

Жалоба на учителя за оскорбление ученика

Мировой судья вынес мне приговор по ст.167 часть 1 УК РФ. Я подала апелляционную жалобу в федеральный суд. Но не верю, что добьюсь справедливости. Я не совершала преступления в котором меня обвиняют-уничтожение и повреждение автомобиля. Я вышла из подъезда своего дома в 7 час.45 мин.26.10.2006 года, держа за руку 3-х летнего внука, которого повела в сад. У меня было плохое самочувствие и направление к хирургу т.е. я затем должна была пойти в поликлинику. Когда мы вышли на крыльцо, я сначала не поняла, что произошло: кто-то вырвал у меня внука и стал заталкивать в машину. Была дождливая погода и сумеречно. Оказалось, что это был бывший зять, который приехал из другого города и караулил меня с 7 час. у подъезда. Он затолкал ребенка в машину на заднее сидение, заблокировал дверцы, а сам остался снаружи и начал на меня нецензурно выражаться. Все это видели две женщины, которые в разных направлениях проходили мимо. Одна из них остановилась и сделала ему замечание. Он сказал, что это его ребенок, ему не дают с ним видеться, сел в машину и уехал в неизвестном направлении. А я была вынуждена пойти в отделение милиции, чтобы написать заявление о похищении ребенка. Далее с помощью работников милиции бывшим зятем против меня было сфабриковано дело. Все шито белыми нитками, но мировой судья не обратила внимания ни на одно представленное мной доказательство, а именно; фальсификацию дознавателем документов, лжесвидетельством свидетелей стороны обвинения (подтвержденных документами о невозможности их присутствия на месте инцидента), их противоречивыми показаниями. Потерпевший объяснял, что приехал к милиции, чтобы заявить о повреждении, но речь шла о ребенке, его никто не слушал, он поехал в другой город (где проживает), затем решил вернуться, чтобы осмотрели автомобиль. Потом он делает экспертизу в своем городе (меня не уведомляет!). Затем он ремонтирует машину в СТО, но подтверждающих оплату документов не берет. Потом выясняется, что машина принадлежит его матери, а в деле появляется расписка о якобы полученной от сына за автомобиль денежной суммы в полном объеме (сумма не указана, документов на право собственности у сына нет). На суде мать не может вспомнить полученную сумму (то ли 320, то ли 200 тыс. руб.). Судья определяет потерпевшим бывшего зятя. Понятой, присутствующий при осмотре автомобиля ничего вспомнить не может. Я смогла представить документы, что он не мог присутствовать при осмотре т.к. был на работе (учитель) и ставил в это время оценки ученикам. Судья не обращает внимания ни на одно мое заявление, отказывала в ходатайствах о допросе свидетелей, позволяла адвокату потерпевшего отпускать в мою сторону оскорбления, наподобие: в обезьянник бы ее-быстро бы заговорила, а как у вас со здоровьем? Я ответила: Мое здоровье позволяет мне работать Он: я не то имел в виду, типа психическое, вы нигде.. В деле имеется справка, что я нигде не значусь и не состою. Судья молчала. Я ответила, что на моей работе люди со слабой психикой не работают и у меня проблем нет. Такого беспредела я не ожидала! Было еще множество моментов о которых я не буду писать т.к. итак заняла много времени. Что мне делать? Я возмущена до предела! Почему суд, имея доказательства лжесвидетельства, не привлекает к ответственности? Как еще защищаться, если суду закон не писан? Все-таки экспертиза автомобиля, проведенная в другом городе по инициативе потерпевшего и без уведомления меня, второй стороны, разве не является ничтожным доказательством? Почему допрашивали 3-х летнего ребенка спустя месяц после инцидента не уведомив его мать, с которой определено его место жительства, а затем протокол допроса положили в основу обвинения? Я готова дать широкую огласку всему этому спектаклю. Много говорят о коррупции, а она рядом-в лице этих клерков от правосудия. Два года меня мытарили по судам и допросам, следующее заседание суда 8 декабря. Но ведь дела-то нет, или это способ выкачивания денег? Куда мне еще обратиться? Или ждать решения федерального суда.? Хорошего адвоката у меня нет т.к. от Новосибирска далеко (около 80 км), а местные работают в одной связке с прокуратурой и судом. С уважением Александра.

Правовое регулирование прав школьников

Права учащихся установлены статьёй 34 Закона № 273-ФЗ.

Школьники имеют право на:

  • уважение человеческого достоинства;
  • охрану здоровья и жизни, защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу совести и информации;
  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • представление условий для обучения с учётом особенностей состояния здоровья и психического развития несовершеннолетнего, получение психологической и социальной педагогической помощи;
  • участие в формировании профессионального образования;
  • обучение по индивидуальному плану;
  • выбор обязательных и факультативных учебных дисциплин и предметов;
  • получение других учебных дисциплин и предметов наряду с основными учебными предметами и дисциплинами по выбранной учебной программе;
  • зачёт образовательной организацией результатов учебных предметов и дисциплин, освоенных в другом образовательном учреждении;
  • каникулы;
  • перевод в другое образовательное учреждение;
  • бесплатное пользование библиотекой;
  • развитие творческих процессов и интересов (участие в спортивных мероприятиях, олимпиадах);
  • поощрение за достижение успехов в учебной, общественной и физкультурной деятельности;
  • иные права.

Как решить конфликт ученика и учителя

Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.

По какой бы причине ни возник конфликт, необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная проблема требует взгляда со стороны. Для разрешения противоречий может потребоваться помощь школьного психолога, другого педагога или родителей. Если, конечно, они сами смогут не вовлекаться в ситуацию эмоционально.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Выслушать и поддержать

Ещё один важный момент: нужно понимать, что дети есть дети, и иногда они склонны преувеличивать, драматизировать или вовсе врать взрослым по тем или иным причинам. Об этом рассуждает детский психолог сервиса YouTalk Ксения Щербинина:

— Когда происходят подобные инциденты, у всех зашкаливают эмоции и очень сложно держать себя в руках: ребёнок сильно напуган, родители в ярости. Для начала родителям важно найти в себе силы на глубокий вдох-выдох и попробовать разобраться в ситуации. Что произошло на самом деле? При каких обстоятельствах это произошло?

Сейчас есть тенденция демонизировать учителей и систему образования в целом. За этой негативной установкой мы иногда перестаём видеть реальность. Возможно, никакого инцидента не было, и для ребёнка это лишь повод привлечь внимание мамы и папы, почувствовать, как они могут защитить его, позаботиться. Возможно, конфликт был не с педагогом, а с одноклассниками, но «стучать» страшно, а синяк остался. Почему бы не свалить на учителя, у которого уже не самая хорошая репутация? Я говорю сейчас о других вариантах не с целью защитить учителей (хотя и они иногда нуждаются в защите), а с целью предупредить о других не менее серьёзных причинах.

Итак, вы разобрались в ситуации и убедились в том, что учитель вышел за рамки своих компетенций и оскорбил или даже ударил ребёнка. Как правило, в подобных ситуациях ребёнок испытывает сильную растерянность, переживает, виноват ли он в этой ситуации, и боится, что всё может повториться.

Какие бы страшные вещи ни происходили в жизни наших детей, мы можем и должны объяснять им, что происходит.

«То, что произошло с тобой — не норма, такого быть не должно. Я знаю, что ты напуган. Ты не виноват в том, что произошло. Даже если ты вёл себя не так, как хотел учитель, у него нет права оскорблять тебя, и тем более бить. Ни у кого нет права бить тебя. Мы с папой/мамой будем разбираться в этой ситуации и не допустим её повторения».

Не замалчивайте инцидент и не старайтесь сделать вид, что ничего не было. Не стоит сильно погружать ребёнка в дальнейшие разбирательства, так как это может повторно его травмировать. Достаточно того, что он чувствует вашу защиту. Подобные разъяснения позволяют ребёнку «переварить» тот негативный опыт, который произошёл с ним.

Безусловно, нужно будет время. Если родители замечают, что ребёнок стал вести себя иначе после подобного инцидента, стоит обратиться к психологу. У всех разная стрессоустойчивость. То, что для одних быстро забудется, на других может наложить серьёзный отпечаток. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит минимизировать последствия стресса.

Побои и оскорбления со стороны учителя — это преступление, за которое педагог должен нести наказание. Не стоит закрывать на это глаза, ведь безнаказанность, как мы знаем, влечёт за собой повторные правонарушения. Если учитель понесёт заслуженное наказание, есть шанс, что от его действий больше не пострадает ни один ребёнок.

Что же делать, если вашего сына или дочь ударил учитель?
Рассказывает эксперт Общественной Палаты по защите прав детей, адвокат Вадим Кудрявцев:

— В последнее время в СМИ действительно участились рассказы о чудовищных историях, когда в детских садах и школах детям наносили телесные повреждения, и делали это учителя. Перед родителями в таких случаях встаёт вопрос: куда и как обращаться? Как юрист могу ответственно заявить, что нанесение телесных повреждений вашему ребёнку является преступлением и карается согласно российским законам. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно вызвать сотрудников полиции, зафиксировать телесные повреждения и сразу написать заявление о возбуждении уголовного дела. Если повреждения серьёзные, нужно обратиться в Следственный Комитет по месту совершения преступления.

Если вы просто недовольны работниками воспитательных учреждений или считаете, что есть какие-то нарушения закона, и это не связано с конкретными преступлениями в отношении вашего ребёнка, можете обратиться в прокуратуру и просить провести проверку в отношении работников воспитательных учреждений.

Ольга Нянькина, адвокат, управляющий партнёр Адвокатского бюро Москвы «Нянькин и партнёры», добавляет:

— Если ваш ребёнок стал жертвой физического насилия со стороны педагога, в первую очередь, необходимо обратиться в травмпункт или детскую поликлинику, где зафиксировать следы побоев, если таковые сохранились. Следующий шаг — обращение с заявлением в органы управления образованием, на территории которого находится школа, а наряду с этим — и к руководству самого образовательного учреждения — директору школы.

При отсутствии следов физического насилия, либо, если насилие проявилось в оскорблениях, иных формах психологического насилия или просто неэтичном поведении, важно подробно расспросить ребёнка о действиях педагога, его высказываниях. Также стоит поговорить с детьми, ставшими очевидцами происшествия — это делать стоит через контакт с их родителями.

Убедившись в том, что ребёнок действительно подвергся насилию, подавайте заявление в администрацию учебного заведения с просьбой принять меры в отношении педагога. При наличии аудио- или видеодоказательств приложите запись к своему обращению.

По факту обращения в школе обязаны провести служебную проверку, в ходе которой должны опросить участников происшедшего.

Учитель, который допустил противоправные действия в отношении ученика, может быть привлечён к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

  • Так, в соответствии с пунктом вторым статьи 336 Трудового кодекса РФ, дополнительным основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником является однократное применение методов воспитания, связанных с применением физического или психического насилия в отношении ученика или воспитанника.
  • Если в отношении ребёнка применено физическое насилие, педагога могут привлечь к уголовной ответственности по статье 115 «Причинение лёгкого вреда здоровью» или 117 «Истязание» Уголовного кодекса России, либо по статье 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Побои».
  • Совершение преступления педагогическим работником в отношении несовершеннолетнего воспитанника является отягчающим ответственность обстоятельством в силу статьи 63 УК РФ.
  • В отдельных случаях действия учителя могут быть квалифицированы по статье 156 Уголовного кодекса РФ за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка педагогическим работником, если оно сопряжено с жестоким обращением с воспитанником.

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Если учитель оскорбляет, высмеивает малыша перед классом, приказывает ему стоять на протяжении всего урока, дает подзатыльник, бьет указкой по ногам, рукам или телу, разговаривает с ним в язвительном тоне, намеренно занижает оценки, то это повод разобраться и наказать педагога.

Некоторые мамы и папы, узнав, что учитель плохо поступает с их малышом, переполняются эмоциями, начинают вести открытый конфликт с обидчиком, угрожать ему. Это неправильный подход. Важно сохранять спокойствие и благоразумие. Действовать в такой ситуации нужно грамотно.

Что делать, если учитель обижает ученика, стоит решать исходя из степени выраженности противоправных действий педагога, результативности общения с ним. В любом случае рекомендуется поговорить по поводу сложившейся ситуации с классным руководителем.

Родителям не стоит делать следующее:

  • ругать педагога, оскорблять его и унижать;
  • разбираться с учителем в присутствии детей или представителей педагогического персонала;
  • нервничать, раздражаться;
  • угрожать учителю прокуратурой, санкциями;
  • писать жалобы в вышестоящие инстанции без предварительного общения с директором школы.

Подобные действия могут лишь усугубить ситуацию.

Ответственность педагога

Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным. В прежние времена были такие учителя. А сейчас их становится все меньше и меньше. Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.

В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?

  • Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.

  • Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.

  • Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.

Детские права мы отстояли. Узнали, как можно помочь своему ребенку, если учитель ведет себя крайне непедагогично.

Только не бросайте на амбразуру грудью. Будьте внимательны в этом деле. Детям, особенно младшего школьного возраста, свойственно преувеличивать то, что происходит в действительности. Чадо могло примерить на себя ситуацию, возникшую в классе с другим учеником. И если мама отправится в школу, желая устроить скандал, согласитесь, это будет выглядеть странно.

Каким должен быть учитель? Добросовестным, любящим своих учеников, умеющим заинтересовать их своим предметом. Увы, но не все педагоги такие. Иногда в школу идут работать люди, вовсе не любящие детей. И с этим тоже приходится мириться. Или твердо заявлять о своих правах.

Куда можно пожаловаться на учителя?

Интересы несовершеннолетних детей защищают их законные представители (родители, опекуны) и органы опеки. Они и могут подать заявление на неправомерные действия учителя.

Если вам стали известны факты оскорбления, необходимо подать жалобу в администрацию школы, а также обратиться в полицию или прокуратуру.

Конфликт обычно решается на уровне школы — для этого приглашаются все стороны. Зачастую извинений учителя и директора учебного заведения достаточно, чтобы уладить проблему. В противном случае, жалуйтесь правоохранителям.

Заявление подается в полицию или прокуратуру по месту оскорбления.

Ситуация меняется в случае рукоприкладства. Если ученику причинен незначительный или легкий вред здоровью, можно подать заявление не только в полицию, но и в суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *