Доплата за классность водителям в 2021 году

Автор: | 25.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата за классность водителям в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Эта группа транспортных средств, помимо классического трактора, включает и иные разновидности техники, а именно: различные типы погрузчиков, экскаваторов, снегоуборочных машин и другой подобной спецтехники.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Оплата труда рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах в птицеводстве, животноводстве и растениеводстве, как правило, производится по аккордно-премиальной и сдельно-премиальной системам оплаты труда за центнер (единицу) произведенной продукции или за стоимость ее в денежном выражении по фактическим реализационным ценам.
Доплата за классность водителям В каком размере трактористам-машинистам устанавливаются надбавки за классность, как она рассчитывается и что является основанием на право их получения?

Пятая категория техники оснащается полным приводом и гусеницами либо протекторами с широким, глубоким рисунком. Машины применяются в разнообразном спектре аграрной сферы, а также выполняют функцию тягача при передвижении по бездорожью.

Семён, Вы можете открыть хоть все категории и подкатегории тракторных прав, не имея водительского удостоверения. Просто раньше можно было не проходить обучения для получения удостоверения тракториста-машиниста (т.е. «пройти его экстерном»), а просто сдать экзамен и получить права на трактор. Сейчас же, с 2015 года, курс обучения на тракторные права сделали обязательным для всех.

Как повысить разряд водителям?

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку.

Квалификация 1-го может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее2-х лет в качестве водителя 2-го класса в хозяйстве.

Председателем квалификационной комиссии колхоза, совхоза (базового хозяйства) назначается главный инженер, членами комиссии — главный агроном, главный экономист, инженер по охране труда и технике безопасности и инженер по безопасности дорожного движения, секретарем — работник по кадрам.
Водителям в зависимости от уровня квалификации присваиваются классы от третьего до первого. Класс присваивается как при приеме водителя на работу после его подготовки в учреждениях образования, так и в процессе его работы в связи с переподготовкой или повышением квалификации.

Тракторист-машинист: кто может оформить права

Сдать на права тракториста машиниста и водить трактор можно с определенного возраста. Эта категорияправ может быть получена каждым, если человек отвечает требованиям. Для получения правтракториста машиниста нужно обратиться в Гостехнадзор или ГИБДД, выбрав отделение по месту жительства или пребывания.

Выдать права на трактор могут с момента, когда будущий тракторист-машинист достиг 16 лет. Но есть ограничения согласно выдаваемым категориям. Так в 16 вы сможете получить только права для управления транспортом категории «А I», и только в 22 можно сдавать на категорию «А IV». Если нужно получитьправо управлять самоходными средствами категории «А II» и «А III», ответственные органы должны убедиться, что вам исполнилось 19 лет. Для получения прав категорий «В», «С», «Е», «F» нужно достигнуть 17 лет, а чтобы добавить категорию «D», придется подождать восемнадцатилетия.

Машинист-тракторист должен сдать экзамен и получитьправа особой категории. Успешно сдав экзамены, тракторист-машинистполучит удостоверение УТМ. Выдать его могут в региональном подразделении Гостехнадзора.

Оформление прав для трактора: документы

Новые права тракториста машиниста выдадут, только если успешно пройти испытания. Но прежде чем сдавать экзамены, требуется собрать бумаги:

  • Напишите заявление. Писать его дома нет необходимости. Образец дадут при обращении за правами для трактора.
  • Без удостоверения личности также не обойтись. Достаточно паспорта. Тем более что в этом документе есть еще одна очень важная информация – о месте жительства или пребывания.
  • Медицинская справка, подтверждающая, что тракторист-машинист имеет нормальное здоровье и может водить трактор.
  • Подтверждение успешного обучения на права. Это не касается людей, которые готовились самостоятельно.
  • Фотографии 3 х 4 см. Достаточно двух штук. Но важно чтобы они были выполнены на матовой бумаге.

Порядок установления классности трактористов

По распоряжению нанимателя в устной или письменной форме и с согласия работника трактористы-машинисты могут привлекаться на работу в сверхурочное время.

В соответствии с действующим законодательством им устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год) и сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если возникшая переработка не компенсирована путем уменьшения рабочего дня в другие периоды года, то им предоставляются дни отдыха из расчета один день отдыха за восемь часов переработки.

Время, необходимое для перегона тракторов, комбайнов, экскаваторов и самоходных машин свыше 2 километров и подготовки их к работе, не учтенное в нормах выработки, оплачивается по второму разряду тарифных ставок, установленных для трактористов-машинистов на механизированных работах.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав.

В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории.

В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Трактора, которые используют в различных сферах промышленности, по ПДД относятся к разновидностям самоходных машин. Новая редакция правил попыталась расширить и уточнить это понятие. Теперь к ним относятся безрельсовый транспорт, оснащенный либо топливным мотором с объемом, превышающим 50 см 3 , либо электромотором от 4 кВт с небольшими исключениями типа военной техники.

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

  1. Тип грунта – стерня колосовых культур.
  2. Влажность грунта – 20-30%
  3. Твердость грунта – нормальная.
  4. Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН).

Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс.

Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс. Классификация На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности.

В свидетельстве обязательно указываются марки всех изучаемых тракторов, самоходных мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин.
В новой редакции ПДД тракторная техника относится к одной из разновидностей самоходных средств передвижения.

Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

Но ни одна из них не позволяет управлять трактором и любыми другими транспортными средствами, называемыми самоходными. В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб.
Претенденты на права подкатегории А1 и категории В не обязаны проходить специализированное обучение. Разрешена самостоятельная подготовка с последующей сдачей экзаменов на общих основаниях.

» Уголовно-процессуальное право Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

  • Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  • Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  • Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  • Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  • Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  • Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  • Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  • Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  • Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
  • Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.

> > Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  1. Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
  2. Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  3. Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом.

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  • Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Доплата за классность водителям На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам.

  1. Земельное право
  2. Сен 02, 2021

Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных или специальных автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

второго класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С» и «Е».

Кроме этого, при наличии второго класса можно управлять автобусами, отнесенными к категории «Д» или «Д» и «Е». Водители автомобилей первого класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С», «Д» и «Е». Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска.

Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств.

Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.За что могут лишить классности?

  • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
  • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
  • за игнорирование должностной инструкции;
  • за несоблюдение техники безопасности.
  • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя. Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя.

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2021 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Присвоение классности рактористам машинистам на предприятии в 2018 году

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Ст. 135 Тк рф гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

Согласно Тк рф размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Помимо него в комиссию входят:

  • Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.
  • Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  • Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  • Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  • Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  • Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  • Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Стимулирование механизаторов за уменьшение потерь и повышение качества уборки урожая.

Трактористам-машинистам (комбайнерам), что намолотили зерна с гектара не менее установлено контрольным обмолотом, помимо основной оплаты, проводят доплату за последний собранный на каждом гектаре центнер зерна. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  1. за 2 класс – 10%.
  2. за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

Удостоверение тракториста машиниста

1. Ни в одном документе нет упоминания о замене у уже имеющих категорию А, только на категорию А1 (голословная, не закрепленная никаким документом, позиция Гостехнадзора: «мотосредства» — значит А1; судебная практика, в том числе и разъяснения Верховного Суда РФ: мотосредства — моторизованные средства (в том числе передвижения, транспорта), т.е. средства имеющие конструктивно механический мотор (двигатель, движитель — на бензине, электричестве, атомной, солнечной энергии и т.п.), т.е. этот пункт никого отношения к мотоциклетной посадке не имеет. Здесь ключевое слово — «внедорожное».

Имеется удостоверение тракториста-машиниста третьего класса (выдано в 1974 году с правом управления на двух марках тракторов с колесным и гусеничным ходовым аппаратом, машинах, агрегатируемых с этими тракторами, комбайне, транспортных тракторах). Могу ли я управлять снегоходом?

Что означает класс водителя

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённый авторитет. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ равен 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Как получить свидетельство присвоения классности водителя

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класс надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класс надбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

Как определить классность водителя по документам?

Советы начинающим водителям
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника. Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

Полезные советы начинающим водителям

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  1. Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Бейсбольная бита в машине закон 2017

Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Внимание

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

Обычно водительский класс рассчитывается на базе вычисленного КБМ. Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о “сложном” клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии.

Как правило, это следующие коэффициенты:

Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов. Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу – его получают первоначально.

  • Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2;
  • Десять повышающих классов – от четвёртого до тринадцатого.

Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ – начиная с 2.45 (М – это наименьший водительский класс) и вплоть до 0.50 (наибольший тринадцатый класс). Для третьего нейтрального класс коэффициент бонус-малус = 1.

В связи с количеством компенсационных выплат из-за виновника аварий, или из-за их отсутствия, коэффициент бонус-малус и классность увеличиваются либо понижаются, что воздействует на итоговую стоимость полиса.

Любая страховая выплата, будь то Росгосстрах, Ресо или другая, снижает классность мгновенно, причём на целый ряд параметров, и это заставляет водителей ответственнее подходить к управлению их транспортным средством.

После того как в 2015-м году был принят №122-ФЗ, профстандарты стали активно внедряться в область кадровых отношений. Их использование на обязательной основе происходит в следующих случаях:

  • Если профессия имеет законодательно указанные квалификационные параметры – статья 195.3 ТК РФ.
  • Если должность имеет определенные законом льготы, компенсации, ограничения – статья 57 ТК РФ.
  • Когда организация-работодатель полностью или более чем на 50% принадлежит государству – Постановление Правительства №584.

В остальных случаях, по смыслу ч. 2 ст. 195.3, наниматели используют профстандарты в качестве базы при разработке квалификационных параметров сотрудников. К этому нужно добавить, что их применение позволяет работодателям получить следующие преимущества:

  • Привести в норму документацию по персоналу, что полезно как с точки зрения делопроизводства, так и предотвращения конфликтов с контролирующими качество документов государственными инстанциями.
  • Провести оценку персонала, а также его дальнейшую переаттестацию.
  • Провести анализ действующей нагрузки сотрудников и её соответствия актуальным нормативным актам.
  • Выстроить систему критериев оценки деятельности сотрудников и кандидатов на работу.

Внимание! Наряду с профстандартами продолжают применяться традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Поэтому наниматели могут сами выбрать наиболее полезный для себя документ, в том числе при возникновении противоречий между ними.

Есть ли классность у трактористов

Их объединяет один главный признак – возможность управления при наличии категории на управление трактором.

Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт. Решение квалификационной комиссии о присвоении квалификации тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства II или I классов является основанием на право получения работником надбавки за классность в следующих размерах: трактористу-машинисту I класса — 20 %, трактористу-машинисту II класса — 10 % сдельного заработка.

Выучился на машиниста экскаватора кат. Д.раньше это было свыше 77.2квт.тоесть джсби 160.с мощностью 97квт.потходит.,я работал на нем. Сейчас по новым провам категория Д. Свыше 110.3квт.тоесть мне сейчас переобучатся, чтобы не потерять работу. Но мой работодатель не будет ждать.. Как так то.

Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 августа 1993 года N 735, устанавливает единый порядок аттестации и присвоения квалификации лицам, овладевающим профессией тракториста-машиниста и является обязательным для применения на всей территории Республики Казахстан.

Независимо от наличия прав другой категории, закон обязывает проходить курс теории в автошколе и сдачу теоретического экзамен в автошколе и ГАИ.

Статья была опубликована в журнале «Заработная плата» № 4 (40) , апрель 2009. П.П. КИСЛЯК, Начальник отдела труда и заработной платы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Каким документом определен порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов?

Независимо от наличия прав другой категории, закон обязывает проходить курс теории в автошколе и сдачу теоретического экзамен в автошколе и ГАИ.

При понижении трактористу-машинисту классности в трудовую книжку вносится запись в установленном порядке о снижении ему класса квалификации, а также уменьшается установленная надбавка за классность.

Автомототранспортные машины, которые ограничены в праве передвижения по дорогам общего использования, либо имеют максимальную скорость передвижения – до 50 км/ч.

Присвоение классности рактористам машинистам на предприятии в 2021 году

Решение аттестационной комиссии о присвоении квалификации тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства II или I классов является основанием на право получения работником надбавки за классность в следующих размерах: трактористу-машинисту I класса — 20%, трактористу-машинисту II класса — 10% сдельного заработка.

По внешнему виду водительское удостоверение, распространяющиеся на возможность управлять трактором, не отличается от тех, которые необходимы владельцу легкового или грузового автомобиля.

В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

В эту подкатегорию отнесены карьерные самосвалы и вездеходы спец. назначения. Подкатегория А4. Внедорожные автотранспортные СМ с количеством посадочных мест больше 8, включая водительское.

Перронные и вахтовые автобусы являются типичными представителями этой подкатегории. Категория В. СМ, оснащенные двигателем мощностью меньше 27,5 кВт на колесном или гусеничном ходу.

В тракторном удостоверении водителя нередко делаются отметки, относящиеся к особым условиям выдачи прав. Они касаются ограничений по определенной категории, обязательности вождения в очках, суммарного стажа вождения и др.

Различие между временным разрешением и удостоверением состояло в том, что первое выдавалось лицам, вызывающим у комиссии сомнения в успешности последующей эксплуатации самоходной техники, но вместе с тем хорошо сдавшим экзамен. Это касалось, например, граждан с определенными медпротивопоказаниями. Классность.

Порядок присвоения рабочим квалификационных разрядов (классов, категорий) определен нормами Общих положений. Так, исходя из указанного документа такое присвоение производится согласно требованиям, предусмотренным соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.

Ключевые отечественные модели класса: Terrion АТМ 7360 и УДМ-5К-02. Среди зарубежных фирм славятся Buhler Versatile, New Holland, John Deere.

Данной разновидностью техники принято считать самодвижущиеся машины, оснащенные двигателем и предназначенные для выполнения следующего перечня работ:

  • сельскохозяйственные (основное назначение);
  • дорожно-строительные;
  • промышленные;
  • транспортные;
  • землеройные и др.

Разряд представляет собой набор квалификационных характеристик, отражающих уровень профессиональной подготовки сотрудника. Их объединяет один главный признак – возможность управления при наличии категории на управление трактором.

В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:

  • гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве,
  • колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.

Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста. Категории тракторных прав Категории прав предназначены для разграничения возможностей машиниста в сфере управления спецтехникой.

Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A».
Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

Категория «A» подразделяется на следующие подтипы:

  1. A1 (I) – мототранспортные внедорожники.

Важно За экономию топлива и смазочных материалов против установленных норм расходов при условии соблюдения агротехнических требований к качеству работ, трактористам-машинистам выплачивается премия в размере 70% стоимости сэкономленного ним топлива и смазочных материалов.

Остальные сэкономленных по бригаде горюче-смазочных материалов распределяется между бригадиром тракторно-полеводческой (тракторной, комплексной) бригады и его помощником, мастером-наладчиком и заправщиком .палива.

Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.

П.П.

КИСЛЯК, Начальник отдела труда и заработной платы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Каким документом определен порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов? Порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов установлен Инструкцией о порядке присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов, утвержденной постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 5 декабря 2008 г.

№ 84 (далее — Инструкция). Внимание При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации.

Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора.

До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации. 1. Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения;2.

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Ст. 135 Тк рф гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

Класс водительского удостоверения – это значение, которое присваивается водителям, имеющим определенную водительскую категорию и стаж работы, заключающийся в управлении транспортным средством.

Впервые данное значение было введено в 1976. В советское время активно применялись классы для служащих многих профессий, в том числе водителей.

Квалификация использовалась для назначения заработной платы. Водителям, имеющим высокий класс, полагалась надбавка за достижения в профессиональной деятельности.

Позже документ утратил силу, но был создан справочник квалификация рабочих в 1984 году. Его используют до сих пор для определения водительского класса.

Сейчас квалификация рабочих практически не используется. Но водители, прошедшие советское время и работающие по профессии на протяжении долгих лет, могут рассчитывать на определенные компенсационные выплаты. Поэтому стоит изучить данный момент более детально, чтобы знать о своих правах.

Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.

Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:

  • водитель управляет транспортным средством категории «B», «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
  • водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
  • водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.

По сути, 3 класс присуждается всем владельцам водительского удостоверения, дающего право управлять легковым автомобилем.

Категория «B», отмеченная на правах, автоматически присваивает самый низкий класс. Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве.

Класс №2 присуждается при условии:

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класс надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класс надбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

Федеральный закон по оплате классности водителям

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Внимание

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

Обычно водительский класс рассчитывается на базе вычисленного КБМ. Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о “сложном” клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии.

Как правило, это следующие коэффициенты:

Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов. Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу – его получают первоначально.

  • Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2;
  • Десять повышающих классов – от четвёртого до тринадцатого.

Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ – начиная с 2.45 (М – это наименьший водительский класс) и вплоть до 0.50 (наибольший тринадцатый класс). Для третьего нейтрального класс коэффициент бонус-малус = 1.

В связи с количеством компенсационных выплат из-за виновника аварий, или из-за их отсутствия, коэффициент бонус-малус и классность увеличиваются либо понижаются, что воздействует на итоговую стоимость полиса.

Любая страховая выплата, будь то Росгосстрах, Ресо или другая, снижает классность мгновенно, причём на целый ряд параметров, и это заставляет водителей ответственнее подходить к управлению их транспортным средством.

После того как в 2015-м году был принят №122-ФЗ, профстандарты стали активно внедряться в область кадровых отношений. Их использование на обязательной основе происходит в следующих случаях:

  • Если профессия имеет законодательно указанные квалификационные параметры – статья 195.3 ТК РФ.
  • Если должность имеет определенные законом льготы, компенсации, ограничения – статья 57 ТК РФ.
  • Когда организация-работодатель полностью или более чем на 50% принадлежит государству – Постановление Правительства №584.

В остальных случаях, по смыслу ч. 2 ст. 195.3, наниматели используют профстандарты в качестве базы при разработке квалификационных параметров сотрудников. К этому нужно добавить, что их применение позволяет работодателям получить следующие преимущества:

  • Привести в норму документацию по персоналу, что полезно как с точки зрения делопроизводства, так и предотвращения конфликтов с контролирующими качество документов государственными инстанциями.
  • Провести оценку персонала, а также его дальнейшую переаттестацию.
  • Провести анализ действующей нагрузки сотрудников и её соответствия актуальным нормативным актам.
  • Выстроить систему критериев оценки деятельности сотрудников и кандидатов на работу.

Внимание! Наряду с профстандартами продолжают применяться традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Поэтому наниматели могут сами выбрать наиболее полезный для себя документ, в том числе при возникновении противоречий между ними.

Описывающий деятельность тракториста профстандарт 13.006 состоит из четырёх частей.

В первой части описываются общие характеристики профессии: наименование, цель, область деятельности по кодам ОКВЭД и ОКЗ.

Порядок присвоения классности трактористам

Качественное внедрение профстандартов требует выполнения следующих шагов:

  • Составление регламента, расписывающего основные стадии внедрения, – сроки, документы, уполномоченных лиц.
  • Исследование деятельности компании-работодателя в части степени и характера трудовой нагрузки персонала.
  • Изменение кадровой документации на основе соответствующих профстандартов.
  • Создание системы параметров, с помощью которых можно проверять сотрудников и оценивать качество их работы.
  • Внесение корректировок в кадровую деятельность компании-работодателя: изменения в трудовой нагрузке, создание новых позиций, переименование старых.

В результате данных шагов работодатель получит возможность корректно, с точки зрения трудового законодательства:

  • оценивать сотрудников и проводить их аттестацию;
  • требовать от них выполнения определенных трудовых операций;
  • отправлять их на дополнительное обучение.

Так, если тракторист не подходит под параметры своего профстандарта, от него можно правомерно потребовать действий по повышению уровня квалификации, в том числе с помощью переподготовки.

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок сдачи гражданами экзаменов, допуска их к управлению самоходными машинами, оформления и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), заполнения учетных форм и производства иных действий, осуществляемых государственными инспекциями гостехнадзора (далее именуются — органы гостехнадзора) в соответствии с Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 796.

2. К управлению самоходными машинами допускаются граждане, сдавшие теоретические и (или) практический экзамены в порядке, установленном Правилами, указанными в п. 1, и настоящей Инструкцией.

3. Под самоходными машинами в настоящей Инструкции понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (далее именуются — внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

4. Допуск к управлению самоходными машинами, подразделяемыми в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления на категории «А», «В», «С», «D», «Е» и «F», подтверждается удостоверением тракториста — машиниста (тракториста) с соответствующими разрешающими отметками.

Основанием для допуска к выполнению работ, предусмотренных квалификацией трактористов специального профиля, трактористов — машинистов и машинистов самоходных машин, являются документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии и дающие право на выполнение отдельных видов специальных работ, а в необходимых случаях дополнительно — специальные разрешения на допуск, выданные в установленном порядке.

5. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория «A» — внедорожные мотосредства (мотосани, мотонарты, снегоходы и т.п.);
  • категория «В» — гусеничные и колесные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • категория «С» — колесные машины с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  • категория «D» — колесные машины с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  • категория «Е» — гусеничные машины с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  • категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

6. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации или квалификаций (тракторист, тракторист трелевочного трактора, тракторист по косьбе камыша, тракторист — машинист, машинист экскаватора, машинист бульдозера и т.п.).

7. При наличии в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «В», «С», «D» и «Е» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения трактористами специального профиля, трактористами — машинистами и машинистами самоходных машин работ, соответствующих квалификации тракториста.

8. Ограничительные записи в графе для особых отметок удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) производятся в случаях несоответствия присвоенной квалификации полному перечню самоходных машин, относящихся к соответствующей категории (категориям).

9. Основанием для внесения в удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) служат документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии, а в отдельных случаях — специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.

10. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до двух месяцев, служит соответствующее удостоверению тракториста — машиниста (тракториста) временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее именуется — временное разрешение).

Выдача временного разрешения производится на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости и сдачи в органах гостехнадзора теоретических и практического экзаменов.

В выданное временное разрешение вместо серии и номера удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) производится запись «практика» и устанавливается предельный срок действия.

Временное разрешение заменяется на соответствующее удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения без сдачи экзаменов.

17. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером — инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет.

На экзамене могут присутствовать представители образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно — учебных заведений и других организаций.

18. Экзаменатор должен иметь: диплом о высшем или среднем специальном техническом образовании; удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

19. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

  • заявление (приложение N 1);
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (далее именуется — паспорт);

Примечание.

Иными документами, удостоверяющими личность гражданина, которые могут представляться в органы гостехнадзора в совокупности с документами регистрационного учета, являются:

  • заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
  • удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
  • военный билет — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших службу по призыву или по контракту;
  • справка об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  • другие выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина (водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение на право приобретения оружия, удостоверение личности сотрудника МВД России).
  • медицинскую справку установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств; документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно); удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались; водительское удостоверение (если оно имеется);
  • две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
  • документы об уплате сборов, взимаемых органами гостехнадзора за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдачу (замену) удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), а также об оплате расходов, связанных с приобретением, транспортировкой и хранением специальной продукции. (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163)

В случае, если кандидат вынужден отказаться от сдачи экзаменов в связи с непредвиденными обстоятельствами, внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке. При условии, что внесенные деньги поступили в бюджет субъекта Российской Федерации, то в его финансовые органы подается соответствующее заявление об их возврате, квитанции об уплате и решение органа гостехнадзора об ошибочном их взимании.

20. В случае нахождения образовательного учреждения вне территории, обслуживаемой государственной инспекцией гостехнадзора по месту жительства кандидата, для допуска его к экзаменам в указанную инспекцию дополнительно направляется обязательный для исполнения в пятидневный срок запрос о подтверждении отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.

Допускается прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) государственной инспекцией гостехнадзора по месту нахождения образовательного учреждения вне территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания кандидата при наличии решения главного государственного инженера — инспектора гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации и подтверждения отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.

После рассмотрения представленных документов и проверки по базе данных автоматизированного учета административных правонарушений или соответствующему делопроизводству, а также по соответствующей базе данных автоматизированного учета подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется — ГИБДД) отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

21. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (приложение N 2) (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору. 22. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получивших квалификацию тракториста — машиниста) — теория;
  • по правилам дорожного движения — теория;
  • комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

23. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

24. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение трех месяцев.

35. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

  • а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
  • б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста — машиниста);
  • в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
  • г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно — транспортных происшествий;
  • д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
  • е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно — транспортных происшествиях;
  • ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушение.

36. На практическом экзамене проверяются:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие приемы и маневры:

  • запуск двигателя;
  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «А» и «F»);
  • агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «А» и «F»);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, в объеме квалификации тракториста (кроме категорий «А» и «F»), Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать. У кандидатов на право управления самоходными машинами категорий «А» и «F» проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме соответствующей квалификации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *