Какой штраф за тонировку фар в 2023 году

Автор: | 29.07.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за тонировку фар в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Читал о штрафе за тонировку лаком. После увиденной суммы решил сразу же поменять решение на плёнку. Делал более светлую, чтобы наверняка. Вышло красиво и никто прикопаться ни с чем не может. Уже два года так езжу(1 раз менял из-за града) и никто не останавливает.

Макар, 21 год.

Ни в коем случае не пользуйтесь лаком на тренировке. Более полугода назад попробовал. Первый же ГИБДД-шник остановил и предъявил. Штраф пришлось оплачивать, после ехать в сервис и менять все на плёнку. Надеюсь здесь нет людей с похожей историей, если есть, то мои соболезнования.

Антон, 40 лет.

Большой опыт в этой теме. Краска и лак очень плохи. Если вы хотите ездить с лаком, то придется отдавать деньги на лапу каждому гаишнику. Я же после того как понял это, стал использовать плёнку. Благо в сервисах их много. Также улучшил яркость самих фар, чтобы не донимали.

Роман, 25 лет.

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

Виниловая, матовая, глянцевая пленка:

  • Легкость снятия.
  • Фара защищена от царапин.
  • Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
  • Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
  • Чаще используется для передних фонарей.

Акриловый лак:

  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», именно она определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 рублей.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предусмотрено — на 500 рублей оштрафуют столько раз, сколько остановят.

Недопустимую тонировку стекол камеры пока считывать не научились, оштрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он на глаз выявляет в потоке слишком затемненные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, он как бы «пробивает» стекло лучом, замеряя яркость света на входе и на выходе.

Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку

Если вы хотите затемнить фонари, то должны знать ответ на данный вопрос. Естественно, каждый способ тонировки фар имеет плюсы и минусы. Поэтому и популярность у них практически одинаковая.

Несомненно, лак лучше держится на поверхности, однако многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется такой выбор?

Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Кроме того, если вы используете пленку, затемнение оптики произойдет максимум на 15 %. Широкая линейка всевозможных пленок, представленных в продаже, позволит подобрать подходящий именно вам вариант.

Если автомобиль с оклеенными фонарями попадет в ДТП, то защитная накладка передних фар не рассыплется по трассе, а удержится на пленке.

ВАЖНО! Нельзя забывать о том, что пленка не боится попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Какие достоинства еще есть у данного способа тонировки фар:

  • пленка предотвращает образование сколов и царапин;
  • такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фонари;
  • предотвращает появление небольших повреждений;
  • защищает от ударов;
  • сохраняет фонари в идеальном состоянии;
  • обеспечивает оптимальное распределение света;
  • светопропускная способность около 90–96 %;
  • делает машину стильной;
  • более долгая и стойкая защита по сравнению с полировкой.

Как пройти технический осмотр?

Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:

  • изменена форма светового прибора;
  • имеется механическое повреждение;
  • имеются загрязнения;
  • отсутствуют рассеиватели света;
  • имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
  • не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.

Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Что можно и что нельзя?

Итак, тонировка фар официально разрешена, однако со следующими поправками:

  • За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок. Речь идет об интервале от шести месяцев до одного года., а также может быть изъята и сама тонировка (или же фара, если водитель не пожелает снимать пленку).
  • Если говорить про задние фары, то можно наклеивать и тонировать их черным или серым цветом и его оттенками. Это объясняется тем, что подобное покрытие не модифицирует цвет светового устройства, просто делая его интенсивным в меньшей степени – красные фонари такими и остаются, как и оранжевые.

Передние фары допустимо окрашивать в наиболее легкий серый оттенок. Это обусловлено тем, что не происходит никакой смены цветы светового устройства у фар. То есть, при активированном ближнем свете она не видна, поворотники по-прежнему оранжевого цвета, и в ночное время видимость не ухудшается. Жёлтую и оранжевую тонировку тоже можно клеить.

Все остальные оттенки признаются нежелательными, и сотрудники ДПС могут принять соответствующие меры. Таким образом, если цвет огней в световом устройстве в результате использования любого покрытия изменится, став черным или серым, то эксплуатация автомобиля будет незаконной. Что можно и нужно знать о тех наказаниях, которые ждут нарушителей?

В сезон летних отпусков из года в год большое количество автолюбителей совершают длительные поездки к морю, в другие города и страны. Такие путешествия могут проходить не только по высококлассным асфальтированным скоростным шоссе, но и по дорогам с каменистым покрытием, где возникает риск вылета камня из-под колес впереди движущегося автомобиля. И не всегда причиной может стать гравийная дорога — такая неприятность может произойти, когда вас будет просто обгонять.

Вероятность поймать даже маленький камешек есть всегда. Помимо камней на дорогах проблемой могут быть шипы, выпавшие из колес автомобилей, ездивших по этой трассе зимой, любые мелкие металлические предметы, даже болт или гайка.

В самом благоприятном случае в результате попадания образуется скол или царапина, а в худшем — это может быть источником проблем, приводящим к повреждению фар, лобовых стёкол и противотуманнок с последующей их полной заменой.

Почему именно полную замену, спросите вы? Причина проста: в большинстве современных фар стекла отражателя меняются только в полной сборке с самой фарой.

Некоторые водители в подобных ситуациях считают, что лучше взять и забронировать фары специальной пленкой, осуществив тем самым защиту фар от повреждения дорожным мусором.

Если от мелких царапин и сколов пленка для бронирования спасет, но защитит ли она от попадания камней?

В этом и попробуем разобраться. На рынке аксессуаров для автомобилей пленка для фар представлена в достаточно широком ассортименте и разных цветовых оттенков. Это позволит не только защитить фары, но и тонировать их в любой понравившийся вам цвет.

По своей структуре пленка для фар похожа на скотч, только она толще и не тянется так сильно. Вся представленная в магазинах пленка для бронирования автомобильных фар изготовлена за рубежом, пленки отечественного производства не встречается. По цене и составу пленка для фар от разных производителей не отличается между собой. Основной компонент такой пленки — это полиуретан. Полиуретан — это композитный полимерный материал, который обладает очень большой прочностью и длительной износостойкостью. К минусам данного материала можно отнести его высокую стоимость и небольшой температурный диапазон эксплуатации, который колеблется от -20 до +80 градусов по Цельсию. Цена составляет порядка 1300 рублей за погонный метр вне зависимости от толщины пленки.

Правила тонировки фар

Тонировка передних фар возможна только в белые, желтые и оранжевые цвета. Для задних фар действуют красные, желтые и оранжевые цвета. Применение другой расцветки недопустимо.
Тонировка задних фар лаком из иной цветовой гаммы является основанием для наложения штрафа за несоблюдение норм эксплуатации автотранспорта. Осветительное оборудование с тонированием не должно поглощать более 15% света.

Тонирование осветительного оборудования разрешается, если:

  • цвет пленки входит в спектр разрешенных;
  • яркость и светопропускная способность не сильно падает при установке тонировочной пленки на задние световые приборы.

Во всех остальных случаях эксплуатация считается незаконной. Наказание может ограничиться штрафом, а в крайнем случае лишением водительских прав.

Если говорить о том, назначается ли налог на тонирование автомобиля, то в законодательстве нет ни единого упоминания об этом моменте. Следовательно, установка тонировочной пленки на задние фонари не имеет законодательных ограничений. Однако, нельзя точно сказать, что в ближайшее время законопроект о легализации изменений на внешней стороне осветительных приборов ТС не будет рассмотрен и принят в Правительстве.

Виды тонировочной пленки для фар

В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

  • пленка глянцевая защитная (при попадании гравия спасет от сколов);
  • простая глянцевая пленка различных цветов;
  • матовая пленка различных цветов;
  • самоклеящаяся пленка с алмазной крошкой.

Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

  • глянцевой;
  • матовой;
  • с алмазной крошкой;
  • пленкой, меняющей цвет (хамелеон).

Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

Когда уместна тонировка фар и габаритов?

Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.

А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.

И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *