Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?

Автор: | 16.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.

Причины запрета о курении

Сами авиакомпании называют две основные причины, почему гражданам нельзя курить в салоне авиарейсов:

  1. Из-за соблюдения пожарной безопасности. Даже некурящий человек знает, что непотушенная сигарета может привести к весьма печальным последствиям. Не сложно представить, что может произойти, если возникнет пожар в замкнутом пространстве самолета, летящего на высоте. Уже только по одному этому фактору вопрос «почему нельзя курить в самолете» должен отпасть.
  2. Второй причиной служит некомфортная атмосфера для других пассажиров. Не многим взрослым понравится, когда недалеко от них кто-то дымит, но также не стоит забывать и о детях. Медициной давно доказано, насколько пассивное курение вредит организму.

Почему и когда запретили?

Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.

Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х.

Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин:

— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках.

Почему нельзя и когда запретили?

Существует несколько основных причин, которые послужили поводом для запрета курения на борту:

  • Пожарная безопасность — является главным фактором запрета. Основные пожары обычно начинаются из-за непотушенного бычка, а на лайнере содержится огромное количество легковоспламеняющихся жидкостей, и при малейшей утечке самолет может вспыхнуть за считаные секунды. Кроме этого пассажирам не удастся оперативно покинуть самолет, а экипажу быстро его посадить, что приведет к ситуации, которую невозможно будет предотвратить.
  • Пассивное курение. Некурящие пассажиры получали канцерогены и прочие вещества, содержащиеся в сигарете, а кроме них в самолете могли лететь беременные женщины, дети или люди, не переносящие запах табака (астматики или аллергики), которые ни при каких условиях не хотели бы дышать вредным дымом.
  • Порча имущества компании и пассажиров. После каждого рейса самолету требовалась тщательная уборка, чистка, проветривание и замены воздушных фильтров, так как дым въедался в обивку сидений, а запах держался очень долго, кроме этого часто можно было обнаружить прожженную дырку в сидушке, поэтому компании каждый раз несли большие убытки.

В Российской Федерации запрет на курение вводился поэтапно:

  1. С 2000 года запретили курить тем пассажирам, чей полет составлял меньше 2 часов.
  2. С июля 2001 года ввели запрет на курение при длительных перелетах чартерные курортные рейсы.
  3. В ноябре 2001 года запрет действовал уже у 93 рейсов.
  4. На сегодняшний день курить в самолетах запрещено абсолютно на всех авиарейсах.

Мнения психологов и общественности

Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.

Многие авиапассажиры против курения на борту лайнера. Ведь оно не является жизненно важной необходимостью. По данным соцопроса, более половины пассажиров высказались негативно в адрес курильщиков, нарушающих установленные на борту лайнеров запреты. Правда, половина из них сами являются заядлыми курильщиками. Многие считают, что ничего страшного с человеком не произойдёт, если он потерпит, и не будет курить хотя бы 3 часа, во время которого длится перелёт. По прибытии на аэровокзал можно будет курить сколько душе угодно.

Курение на борту многих авиалайнеров запрещено. Это касается не только российских авиаперевозчиков, но и многих зарубежных. Если граждане РФ, уличённые в нарушении правил перелётов российских авиаперевозчиков, «отделываются», как правило, замечаниями или предупреждениями, то их проступки на борту иностранных лайнеров могут повлечь куда более серьёзные последствия. Нарушителя могут посадить в тюрьму на месяц или несколько лет. Ему могут выписать заоблачный штраф. Лучше не рисковать и во время полёта не курить на борту любого авиалайнера.

Правила провоза электронных сигарет

Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.

«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.

Сколько можно провозить сигарет через границу самолетом ограничивается стандартными правилами: суммарный объем «заправляющей» жидкости не должен превышать литра, причем она может быть расфасована в емкости объемом не больше 100 мл.

Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

VAPE в салоне можно или нет

Несмотря на отсутствие в законе запрета на вейп, большинство перевозчиков не разрешают парение при перелете, так как дым с характерным ароматом может понравиться не каждому пассажиру самолета. Путешественникам, которые не могут длительное время обходиться без этой привычки, рекомендуется воспользоваться туалетной комнатой, что позволит избежать конфликта.

Отдельные авиакомпании лояльно относятся к привычке пассажиров парения на борту и не имеют претензий. Другие решают проблему приобретением пассажиром электронного устройства для курения у бортпроводника лайнера, что выгодно и компании, и парильщику. А в самолетах восточных авиакомпаний за несоблюдение правил перелета касательно пользования вейпом предусмотрен штраф.

Как быть пассажирам, которые хотят воспользоваться любимым аксессуаром после прибытия в пункт назначения, разрешена ли их перевозка?

Разрешается ли курить в машине каршеринга, такси, общественного транспорта?

Отдельные условия для курящих людей, которые профессионально занимаются вождением. По закону 2021 года табакокурение запрещено на рабочем месте. Не исключением является общественный транспорт и такси.

Так, водители маршрутных такси, автобусов, троллейбусов, трамваев не имеют права закуривать в присутствии пассажиров. При нарушении на него возлагается штраф административного характера от 1 до 1,5 тысяч рублей. При частых нарушениях администрация может уволить сотрудника.

Видео взято с канала: ТРУДЯГА ТАКСИСТ

Стоит рассмотреть и каршеринг. Это услуга, позволяющая арендовать авто на время. Вне зависимости от компании курить в арендуемом авто нельзя. В каждом средстве передвижения стоят специальные датчики, улавливающие сигаретный запах.

Они направляют данные в службу аренды. При обнаружении нарушения водителю выписывают штраф 2000 рублей.

Мнения психологов и общественности

Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.

Многие авиапассажиры против курения на борту лайнера

Ведь оно не является жизненно важной необходимостью. По данным соцопроса, более половины пассажиров высказались негативно в адрес курильщиков, нарушающих установленные на борту лайнеров запреты

Правда, половина из них сами являются заядлыми курильщиками. Многие считают, что ничего страшного с человеком не произойдёт, если он потерпит, и не будет курить хотя бы 3 часа, во время которого длится перелёт. По прибытии на аэровокзал можно будет курить сколько душе угодно.

Курение на борту многих авиалайнеров запрещено. Это касается не только российских авиаперевозчиков, но и многих зарубежных. Если граждане РФ, уличённые в нарушении правил перелётов российских авиаперевозчиков, «отделываются», как правило, замечаниями или предупреждениями, то их проступки на борту иностранных лайнеров могут повлечь куда более серьёзные последствия. Нарушителя могут посадить в тюрьму на месяц или несколько лет. Ему могут выписать заоблачный штраф. Лучше не рисковать и во время полёта не курить на борту любого авиалайнера.

Возможно ли курение на борту сегодня?

В наши дни курение на борту воздушного судна полностью запрещено. Никто из пассажиров не сможет этого сделать. Некоторые наивно полагают, что могут незаметно покурить в туалете, но это ошибочное мнение. Дверь туалетной кабины абсолютно лишена герметичности, и запах моментально распространиться по всему салону самолета. К тому же туалет оборудован специальными детекторами дыма, и как только он попадет в вентиляционное отверстие, сигнал сразу же поступит в кабину пилотов.

Несмотря на все предупреждения, заядлых курильщиков это не останавливает, хотя за курение на борту воздушного судна предусмотрен большой штраф, и в некоторых случаях может грозить тюремное заключение. В 2010 г. дипломата из Катара арестовали в аэропорту американского города Денвер за курение и неадекватное поведение в самолете. В 2013 г. из-за одной семьи в составе 4 человек самолет, летевший в Доминикану, совершил экстренную посадку на Бермудах. А все потому что они решили покурить во время полета.

Некоторые люди предполагает, что запрет распространяется только на обычный табак и считают, что электронные сигареты не несут никакой угрозы. Однако, это не так. Иногда инциденты случаются и с экипажем. Не так давно пилот китайской авиакомпании закурил в кабине электронную сигарету, в результате чего дым проник в салон, отключил систему кондиционирования и снизил уровень кислорода. Вот что может сотворить в самолете, казалось бы, безобидная вещь. В итоге лайнер был вынужден резко снизить свою высоту.

Чтобы не подвергать себя опасности и не доставлять дискомфорт другим пассажирам, следует потерпеть до конца полета. Вынужденная посадка не нужна никому, тем более из-за сигареты. Для преодоления тяги к курению рекомендуется на время полета запастись никотиновыми пластинками.

Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?

Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.

Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х.

Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин:

— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого.

Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное.

На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках.

— Как показывают проведённые исследования, в поддержку данной меры выступает даже 38% курящих пассажиров. Это неудивительно, так как 27% курящих и до введения запрета на зажжённую сигарету в салоне предпочитали места для некурящих, — заявили тогда в авиакомпании.

— Проблема запрета на курение во время полёта носит для приверженцев этой вредной привычки скорее психологический, нежели практический характер.

Специалисты утверждают, что 43% курящих могут без особого труда не притрагиваться к сигаретам свыше десяти часов (полёт из Москвы в Петропавловск-Камчатский длится 9 часов 30 минут).

Интересно, что тогда «Аэрофлот» обещал заядлым курильщикам выдавать на борту субституты в виде специальной жевательной резинки, чтобы помочь пережить время без сигарет. Но опрошенные нами стюардессы сказали, что впервые слышат об этом.

В прошлом веке, как ни странно, во время полета, особенно длительного, можно было курить в свое удовольствие и никого это не волновало и не удивляло. Некоторые компании даже выпускали сигареты под своим брендом, рекламировали и предлагали их на борту.

В 70-х гг. многие страны озаботились здоровьем пассажиров и экипажа, которые не страдали пагубной привычкой, но вынуждены были терпеть неприятный запах дыма и вдыхать его на протяжении полета. Курящих пассажиров всегда было меньше, чем некурящих, но от них страдал весь самолет. Вначале появились специальные секции для некурящих, а затем в 1986 г. в Советском Союзе запретили курение на тех рейсах, продолжительность которых длилась менее 3 часов. Полный запрет на применение табачных продуктов на борту ввела Австралия в 1987 г., а вскоре ее поддержала Америка и другие страны. Последней авиакомпанией, которая запретила курение в самолете, стала Cubana — перевозчик из Кубы, и случилось это лишь в 2014 г.

Сдача девайсов в багаж под запретом

Говоря о запретах, нельзя не упомянуть, что сегодня все авиакомпании ввели запрет на сдачу электронных девайсов в багаж. Это относится и к электронным сигаретам. То есть вы можете осуществлять перевозку только, держа vape при себе или в ручной клади в салоне самолета. Такие меры вызваны повышенными требованиями пожарной безопасности. Были отмечены случаи, когда различные девайсы в багаже самостоятельно включались, что приводило к их перегреву и созданию пожароопасной ситуации.

Кроме того, во многих моделях электронных сигаретах используются литиевые батарейки, провоз которых запрещен большинством авиакомпаний.

Еще одно важное ограничение касается количества провозимой жидкости для электронной сигареты. Поскольку это жидкость, то на неё распространяются общие правила:

  • допустимый общий объём провозимой в ручной клади жидкости составляет 100 мл;
  • жидкость должны иметь прозрачную полиэтиленовую упаковку с системой замка Zip Lock;
  • обязательное предъявление жидкости во время прохождения регистрации.

Можно ли провозить и курить Айкос в самолете?

Современные лайнеры не предназначены для курения сигарет — обычных или электронных. Курить iqos в самолете строго запрещено, об этом пассажиров предупреждают еще до начал полета.Можно ли брать айкос в самолет? Конечно же да, никто не может запретить вам перевозить электронную сигарету.

Можно брать в ручную кладь любые электронные сигареты. Можно рассмотреть практичную сторону данной ситуации — в определенных самолетах, особенно в бизнес-классе, стюардессы часто разрешают это пассажирам. Необходимо уточнить данную ситуацию, чтобы не вызвать жалоб у других пассажиров.

Есть авиалинии, которые разрешают брать в ручную поклажу айкос, но его использование в салоне авиалайнера повлечет за собой строжайшее наказание. Арабские, а также китайские авиакомпании борются с вредной привычкой и готовы строго наказывать нарушителей.

Помимо этого есть авиакомпании, пытающиеся зарабатывать на этом — приобретайте стики или устройство у проводника, получайте возможность пользоваться аппаратом до конца полета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *