Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Нарушителей станет больше
По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.
Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.
В Госавтоинспекцию водитель обязан предоставить:
- Заявление.
- Паспорт.
- Заключение лаборатории.
- Доверенность в случае обращения иного лица.
ГИБДД проверяет все документы и выдает разрешение на установку дополнительного оборудования.
Отказать водителю могут, если:
- Не хватает документов.
- Выявлена неверная информация в документах.
- Заключение оформлено лабораторией, которая не включена в специальный реестр.
- Обнаружено нарушение требований безопасности ТС.
- Заключения нет в реестре.
- С автомобилем запрещено выполнять регистрационные действия.
- В заключении указаны изменения конструкции, связанные с повреждением номеров шасси, кабины, рамы, кузова.
- Повышается максимальная масса автомобиля, допустимая заводом-изготовителем.
- Шасси, кабина или кузов заменяются на те элементы, которые не предусмотрены маркой ТС.
- Устанавливается подъемное устройство на грузовой автомобиль, если этот узел не оценивался на данном типе грузовика.
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
2 Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем ТС места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
Экспертиза конструкции |
Дополнительные топливные баки установлены на не предусмотренные изготовителем ТС места и не закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
|
3 Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
3.1 В тип ТС должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию ТС применяются указанные устройства |
Экспертиза конструкции и документации |
В тип ТС данные модификации не включены |
|
3.2 Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
Экспертиза конструкции и документации |
Седельное устройство закреплено крепежными элементами, не аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС |
||
3.3 Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону |
Экспертиза конструкции и документации. Линейные измерения. Угловые измерения |
Рулетка, угломер |
Расположение седельного устройства относительно заднего моста не соответствует его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и не обеспечивает относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону |
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которо-го была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
5.3 Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями |
Экспертиза конструкции |
— |
Оборудование не закреплено или закреплено ненадежно |
5.4 Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать [5]) |
Экспертиза конструкции |
Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса имеет травмоопасные выступы (не соответствует [5]) |
||
5.5 В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно |
Экспертиза конструкции |
В легковом автомобиле специальное оборудование установлено в зоне размещения органов управления и/или загораживает заднее окно |
||
5.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Рулетка |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
|
6 Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников |
6.1 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м, а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
6.2 Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями |
Экспертиза конструкции |
— |
Коники не закреплены или закреплены ненадежно |
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Оформление переоборудования автомобиля
Внесение изменений в конструкцию автомобиля должно выполняться в соответствии с порядком, утвержденном в Постановлении № 413.
Особое внимание стоит обратить на очередность действий:
- Предварительная экспертиза о возможности переоборудования.
- Получение разрешения на переоборудование ТС от ГИБДД.
- Непосредственно процесс переоборудования.
- Технический осмотр переоборудованного ТС.
- Получение протокола проверки безопасности ТС.
- Проверка Госавтоинспекцией соблюдение норм ТР ТС 018/2011 с выдачей свидетельства.
- Регистрация переоборудования ТС в ГИБДД.
Далее в статье приведен подробный поэтапный план процесса оформления.
Административная ответственность (штраф)
Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.
Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.
Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.
Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля
Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:
- Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
- Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
- Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
- Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
- Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
- Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.
Оформим необходимый пакет документации для внесения изменения в конструкцию ТС и регистрацию данных изменений в ГИБДД :
1. Получение заключения предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
2. Подготовка заявления в ГИБДД о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3. Выдача заявления – декларации от нашей организации с полным описанием выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
4. Оформление Диагностической карты ТС.
5. Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6. Подготовка полного пакета документов в органы ГИБДД для внесения изменения в регистрационные документы (ПТС и СТС) и выдачи соответствующего свидетельства , сведения из которого вносятся в специализированный «Реестр выданных свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СБКТС)».
Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?
В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.
Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.
Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.
Порядок оформления и перечень документов
Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.
Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.
Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:
- заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
- документ, подтверждающий личность владельца машины;
- доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
- паспорт и СОР на автомобиль;
- заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.
После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:
- паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
- свидетельство о регистрации и ПТС;
- диагностическая карта;
- стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
- копии сертификатов на детали и оборудование.
Как проходит переоборудование
При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.
Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.
Для корректировки регистрационных данных ТС в связи с его изменением необходимы следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- ПТС (паспорт технического средства);
- СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства);
- чеки оплаты госпошлин;
- технический паспорт (при необходимости);
- документы, подтверждающие факт внесенных в ТС изменений (при необходимости);
- документы, подтверждающие право управления транспортным средством (договор купли-продажи, дарственная, решение суда и пр.);
- свидетельство о безопасности конструкции ТС (в отдельных случаях);
- полис ОСАГО;
- нотариально заверенная доверенность (при получении документов через представителя).
Вместе с документами необходимо предоставить для осмотра само транспортное средство.
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2023 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.