Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Годовой отчет о закупках у МСП по 223-ФЗ: инструкция с изменениями с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
Расшифровка СМП и СОНО
В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.
К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».
Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года
Годовой отчет о закупке 44-ФЗ в 2020 году должен составляться по новой форме, которая содержится в Постановлении Правительства № 238 в редакции ПП от 25.06.2019. Она отличается от использовавшейся ранее формы, утвержденной Постановлением Правительства № 809 от 17.03.2015. В новой редакции учтено требование относительно включения в объем закупок у СМП сделок с единственным поставщиком, проведенным после того, как конкурентная процедура признается несостоявшейся.
Сегодня упразднена бумажная форма отчета о закупке по 44-ФЗ, так как заполнять его нужно в электронной форме на сайте ЕИС. Документ заверяется электронной подписью и размещается в открытом доступе. При необходимости при помощи функционала сайта его можно напечатать.
Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ
Изменения в законодательстве относительно обязанности заказчика составлять и обнародовать годовой отчет по закупкам по 44-ФЗ внесены законом № 71-ФЗ, принятым 12 мая 2019 года. В настоящее время покупатель не должен отчитываться по каждому исполненному контракту (или по его отдельным этапам) и публиковать эти сведения в ЕИС.
Напомним, что до введения новых правил каждый заказчик должен был заполнять табличную форму, куда заносилась информация по каждому контракту: даты начала и окончания работ, сдачи объектов, количество поставленного товара (выполненной работы), их цена, выплаченные авансы. Понятно, что упразднение этого участка работы облегчает жизнь бухгалтерии заказчиков. Но по другим отчетам изменения не принимались, поэтому их нужно составлять в том же объеме.
Закон 44-ФЗ устанавливает необходимость готовить отчеты для экономических агентов, которые на основании указанного нормативного акта признаются заказчиками и ведут соответствующую закупочную деятельность. Сведения обобщаются за годовой промежуток времени. Данная информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Для экономических агентов, ведущих деятельность на основании требований закона № 223-ФЗ, предусмотрена обязанность составлять отчеты один раз в месяц.
Предоставляемые сведения
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ |
Куда предоставляется
|
НПА
|
Срок сдачи
до 1 апреля |
Кто предоставляет
Производители и импортеры товаров |
Как предоставляется
В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Сложности в подготовке отчета о закупках среди СМП и СОНО за 2020 год
Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.
Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.
Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.
С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.
И так, начиная с отчета за январь 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».
Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:
- № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,
- № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».
Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки
Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты.
Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:
- проведения закупок у СМП и СОНКО;
- по итогам исполнения контракта;
- при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.
Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.
Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.
А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента. Как показала практика работы в реестре контрактов, для этого необходимо выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- В реестре контрактов надо найти контракт в разделе «Исполнение завершено»;
- В меню контракта выбираем пункт «Документы», в котором мы должны «Отметить как недействительное» последнюю запись об исполнении контракта, при размещении которой установили галку «Исполнение завершено“ либо более безопасный вариант выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“;
- Когда контракт окажется в разделе «Исполнение» в его меню надо выбрать пункт «Внести изменения», на первой странице изменений из выпадающего списка выбираем пункт «Исправление сведений», а на вкладке «Информация о поставщиках» в выпадающем списке «Статус» выбираем признак СМП либо СОНО и размещаем исправления в реестре контрактов.
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА 2020
- ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
- ДОПУСК СРО В ЗАКУПКАХ
- РУ ПРИ ЗАКУПКАХ МЕДИЗДЕЛИЙ
- 223-ФЗ ЧТО МЕНЯЕТСЯ В ЗАКУПКАХ С 2020 ГОДА
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ: ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА
- ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ 44 ФЗ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
- ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2
Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:
- с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
- с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
- с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
- с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
Как заполнить новую форму отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ за 2019 год
Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.
Дата публикации: 30.08.2018
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.
Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:
- ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
- ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
- ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».
Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.
Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.
Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.
Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.
Среднегодовой объем складывается из стоимости:
- контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
- контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
- контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.
Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:
- поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
- заключенные с единственным поставщиком;
- по атомной энергии;
- по кредитам.
Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.
Отчет о закупках у СМП и СОНО: что изменилось после Постановления №1799
Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.
Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.
Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.
А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента. Как показала практика работы в реестре контрактов, для этого необходимо выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- В реестре контрактов надо найти контракт в разделе «Исполнение завершено»;
- В меню контракта выбираем пункт «Документы», в котором мы должны «Отметить как недействительное» последнюю запись об исполнении контракта, при размещении которой установили галку «Исполнение завершено“ либо более безопасный вариант выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“;
- Когда контракт окажется в разделе «Исполнение» в его меню надо выбрать пункт «Внести изменения», на первой странице изменений из выпадающего списка выбираем пункт «Исправление сведений», а на вкладке «Информация о поставщиках» в выпадающем списке «Статус» выбираем признак СМП либо СОНО и размещаем исправления в реестре контрактов.
- ДОПУСК СРО В ЗАКУПКАХ
- ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА 2020
- РУ ПРИ ЗАКУПКАХ МЕДИЗДЕЛИЙ
- 223-ФЗ ЧТО МЕНЯЕТСЯ В ЗАКУПКАХ С 2020 ГОДА
- ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ в 2019 — 20 ГОДУ: ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ 44 ФЗ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
- ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, сообщает следующее.
При осуществлении закупок в силу положений статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе (привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.
«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»
Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.
Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.
За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:
- если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
- если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.
В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.
Перенос сроков из-за указа президента № 206 от 25.03.2020
Срок сдачи отчета — 01 апреля. Но президент указом № 206 от 25.03.2020 объявил в Российской Федерации нерабочими днями период с 30 марта по 03 апреля.
Органы власти всех уровней определяют штатную численность госслужащих, которые будут обеспечивать их функции на это время. Получается, сроки сдачи отчета по СМП в 2020 году за 2020 по 44 ФЗ для таких заказчиков не переносятся.
Если заказчик по 44-ФЗ не является органом публичной власти, например бюджетная организация, и не попал под исключения, то такая организация уйдет на недельные каникулы. Следовательно, срок сдачи отчетности приостановится до 1 рабочего дня в рамках ст. 193 Гражданского кодекса.
ВАЖНО!
Если организация уходит на недельные каникулы, то она получается право отчитаться о закупках у СМП до 06.04.2020.
Отчет об объеме закупок у СМП / СОНО в 2022 году (за 2021 год) по 44-ФЗ
Для субъектов малого и среднего предпринимательства сокращен объем отчетности в органы статистики.
МСП не сдают Сведения о неполной занятости и движении работников, Сведения о просроченной задолженности по заработной плате, Сведения об объеме платных услуг населению по видам и многие другие.
Остальную статотчетность малые предприятия сдают в особом порядке в рамках сплошного или выборочного статистического наблюдения. Сплошное проводится один раз в 5 лет.
Выборочное статистическое наблюдение по перечню, который ежегодно утверждает Росстат. Информацию о том, что фирма попала под выборочный контроль? Росстат направляет почтой либо по каналам ТКС.
Для МСП установлена привилегия, обязывающая контролеров заменять практически любой административный штраф на предупреждение.
Льгота действует, если нарушение совершено впервые и им не был причинен имущественный вред.
Пример отчета СМП (СОНО) новые правила
По указу президента № 206 от 25.03.2020 неделя с 30 марта по 03 апреля объявлена нерабочей. Такая мера понадобилась для борьбы с коронавирусом.
Для некоторых организаций сделали исключение, в их числе органы госвласти. Они обязаны определить, сколько служащих продолжат работу в первую апрельскую неделю. Эти заказчики сдают отчет по СМП за 2019 год до 1 апреля, срок не переносится.
Для тех заказчиков, которые не попали под исключения (а это все бюджетные организации), сроки переносятся. Поскольку неделя с 30 марта по 03 апреля для них нерабочая, сдать отчетность можно до 6 апреля.
Всем организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 15% от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.
Законом 44-ФЗ предусмотрено, что в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля. В 2020 году организации отчитываются за 2019 год. Результирующую форму надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС до 01.04.2020. Это будний день, переносов нет.
Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.
ВАЖНО! Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% от СГОЗ — штраф в 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).