Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Автор: | 08.07.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обеспечение исполнения и гарантийных обязательств по контракту проверяют, если их вносят в форме денежных средств (пп. «д» п. 18 правил № 60). Но для СМП сделали исключение: им не надо предоставлять обеспечение исполнения и гарантийных обязательств, если участник предоставит подтверждение из реестра контрактов (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).

Какие средства используются для закупок по ФЗ-44

Целевые госзакупки – это сделки, которые контролируются Федеральной контрактной системой. Данный фактор означает, что для полной оплаты государственного заказа используются деньги, выделенные на определенную цель. Заказчик не имеет права потратить эти финансы на другие нужды.

Выделенная сумма обычно указывается в документации, каждый этап строго фиксируется на бумаге.

Чтобы сделка проводилась без подводных камней и была максимально прозрачной, все транзакции из бюджета контролируются сверху. На момент, когда закупка находится в ближайших планах, осуществляется строгий финансовый контроль:

  • казначейство просматривает график, план, сверяет полученные сведения;
  • затем проверке подвергается потенциальный источник получения финансовых средств;
  • проводится сверка бюджетных обязательств;
  • просматривается финансовый объем, заложенный организацией на конкретный госзаказ.

Проверке подвергаются и дальнейшие этапы осуществления закупки. Контроль осуществляют счетная палата, распорядитель бюджета и контрольно-ревизионное управление. Они следят за тем, чтобы госзаказ был исполнен, и все средства были потрачены по своему целевому назначению.

Именно ГРБС и РБС решают, каким образом можно распорядиться финансами от госконтракта. Правила и нормативы действуют на муниципальном и региональном уровнях. Инстанции создают свод правил, после чего доводят их до подведомственных учреждений и следят за исполнением.

Согласно текущему законодательству, существует три варианта источников финансирования при осуществлении государственных закупок. Сведения указаны в БК РФ и Федеральной контрактной системе. Данный пункт регулируется ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ.

Варианты есть следующие:

  • бюджетный источник;
  • внебюджетный источник;
  • иные пути.

Организация может воспользоваться любым из представленных вариантов, по своему усмотрению.

Бюджетными средствами называют финансы, которые были выделены из конкретного бюджета (федерального, местного или регионального). Именно доходы бюджета уходят на то, чтобы субсидировать государственную закупку.

Согласно БК РФ, получение госзаказа может финансироваться внешними и внутренними источниками. Чаще всего привлекается внешний тип источника, средства на госзакупку выделяет либо местный бюджет, либо их берут из федеральной субсидии, если подобный расклад возможен в конкретной ситуации.

Следует учитывать, что для финансирования государственных закупок не используются средства, полученные от налогоплательщиков. Ошибочно полагать, что бюджет по большей степени формируется за счет отчислений простых граждан и предприятий.

Доходная часть также наполняется благодаря внешнеэкономической деятельности, эксплуатации государственного имущества и использования активов. Также в счет дохода идут безвозмездные поступления. Специалисты распределяют средства по разным направлениям, в равных долях.Так формируется расходная часть общего бюджета страны.

На оплату государственных закупок обычно выделяется не более 7–8% от всех средств бюджета.

Как только из бюджета поступают средства, государственный заказчик проводит закупку. Средства поступают в отдел закупа, а они в свою очередь переводят их поставщикам.

Заказчику не предоставляется возможность самостоятельно выбирать поставщика. Обычно его определяют согласно результату конкурентных процедур. Обязательной частью является подписание контракта, в котором указываются обязанности и права каждой из сторон. Оформление документации требуется в обязательном порядке, даже если речь идет о единственном и постоянном поставщике.

Закон №44 указывает на то, что для оплаты госзакупок можно использовать внебюджетные средства. Подобная возможность указана в ст.15 закона №44.

Работа с внебюджетными средствами по 44-ФЗ осуществляется по следующим нормативам:

  1. Положение о госзакупке должно быть размещено не позднее двух недель.
  2. Закуп осуществляется согласно ФЗ-223.
  3. Если положение не было размещено, при госзакупке нужно будет руководствоваться нормативами из ФЗ-44, но исключительно за внебюджетные средства.

Откуда поступают средства на проведение закупок по 223-ФЗ?

Как правило, если в контракте определены внебюджетные источники финансирования, то закупка проводится по нормам 223-ФЗ, кроме случаев, установленных в ст.15 44-ФЗ.

Закон №223-ФЗ позволяет организациям проводить процедуры на собственные деньги. Если организация выкладывает положение о закупке в публичном доступе на сайте ЕИС, то используются внебюджетные средства только по 223-ФЗ.

Финансирование по 223-ФЗ в большей степени складывается от предпринимательских отчислений и иной деятельности, приносящей доход. Внебюджетный капитал складывается также из безвозмездных и добровольных пожертвований. Источники финансовых поступлений указываются в финансово-хозяйственном планировании (ПФХД) и выделяются на процедуры наряду с бюджетными транзакциями.

Примечание: Закупки по 223-ФЗ осуществляются только на деньги внебюджетных источников. Средства из бюджетов на 223-ФЗ не выделяются.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Об источниках финансирования контрактов, заключенных бюджетным учреждением

В связи с тем что к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика (часть 11 статьи 26 Закона 44-ФЗ), в таком решении возможно предусмотреть разделение полномочий между заказчиком и уполномоченным органом, учреждением, в том числе в части порядка разработки и утверждения документации о закупке.Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Письмо минэкономразвития россии от 03.08.2015 № д28и-2286

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Форум института госзакупок (москва)

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.
№ 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Комитет государственных закупок мурманской области

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.
2.

Список форумов » Форум по вопросам закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ [ Сообщений: 3 ] Автор Сообщение Заголовок сообщения: неверно указан источник финансирования Добавлено: 02 июл 2013, 16:06 Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:43Сообщений: 68 При размещении заказа неправильно указали источник финансирования (указали и в аукционной документации и в проекте контракта). Вносить изменения в документацию уже поздно (завтра аукцион). Как выйти из ситуации с наименьшими потерями? Подписать допсоглашение после подписания контракта? Просто молча внести правильные сведения в Реестр? Или что-нибудь ещё? Вернуться наверх Заголовок сообщения: Re: неверно указан источник финансирования Добавлено: 02 июл 2013, 16:21 Зарегистрирован: 26 мар 2013, 10:35Сообщений: 1531Откуда: Чеченская Респ, г. Грозный Если доп.

Форум института госзакупок (москва)

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.
№ 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Форум института госзакупок (москва)

Закона N 44-ФЗ указано, что если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, помимо прочего, краткое изложение условий контракта с отражением в том числе источника финансирования. Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845).При формальном подходе вышеизложенное может явиться основанием для вывода о том, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта наряду, например, с количеством товара и сроком поставки и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт указанных в вопросе изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст.

Старые разъяснения и новые правила

Еще в период действия закона 94-ФЗ представители Минэкономразвития РФ рассматривали этот вопрос. В письме № Д28-328 от 7 сентября 2011 года указывалось на право заказчика корректировать информацию о контракте в реестре. Так, если изменения коснулись лишь КБК, говорить о нарушении не приходится. Меняется лишь описание сделки, но не ее условия.

Позицию министерства поддержали отечественные суды. Служители Фемиды вообще не признали сведения об источнике финансирования положением контракта.Аргументом послужило отсутствие прямого влияния на объем обязанностей и прав сторон. По мнению правозащитников, участникам достаточно:

  • подписать дополнительное соглашение;
  • внести сведения о корректировках в реестр;
  • продолжить сотрудничество на прежних условиях.

Комитет государственных закупок мурманской области

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.
2.

Изменения источника финансирования в контракте

Вместе с тем можно обнаружить и противоположную практику (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 03АП-3524/15), в связи с чем мы не можем полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования.В заключение отметим, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы — принципом открытости и прозрачности — информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте), должна быть полной и достоверной.

В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.
4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п.
2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Изменения источника финансирования в контракте

Вместе с тем можно обнаружить и противоположную практику (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 03АП-3524/15), в связи с чем мы не можем полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования.В заключение отметим, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы — принципом открытости и прозрачности — информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте), должна быть полной и достоверной.

В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.
4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п.
2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Допустимо ли изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта

Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.Таким образом, заказчик обязан указывать в извещении об осуществлении закупки, документации и проекте контракта источник финансирования с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *