Осевые нагрузки для грузовых автомобилей в 2024 году

Автор: | 08.07.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осевые нагрузки для грузовых автомобилей в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Общие ограничения по массе для территории РФ

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
Двухосные 18
Трехосные 25
Четырехосные 32
Пятиосные и более 38
Автопоезда седельные и прицепные
Трехосные 28
Четырехосные 36
Пятиосные 40
Шестиосные и более 44

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

Существенные новшества коснулись с 1 июля 2023 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2023 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок — для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40 процентов — для разгружаемой оси.
  • Каталог
  • Заказчику
  • Услуги
  • Партнерам
  • УралСпецТранс
  • Новости

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2023 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось

Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.

Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.

Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.

Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.

Изменения по сравнению с предыдущими нормативами

С 1 января 2023 года вступают в силу новые нормативы по осевым нагрузкам для грузовых автомобилей в России. Эти изменения были внесены с целью улучшения безопасности и уменьшения вредного воздействия на дорожное покрытие.

Одним из ключевых изменений является ужесточение допустимых нагрузок на передние и задние оси автомобилей. Теперь предельные значения нагрузок на переднюю ось составляют 6 тонн для одиночных колес и 12 тонн для тандема колес. Для задней оси допустимая нагрузка составляет 18 тонн для одиночных колес и 36 тонн для тандема колес.

Также были внесены изменения в требования к равномерности распределения осевых нагрузок на дороге. Теперь разница между нагрузками на переднюю и заднюю оси не должна превышать 10% для одиночных колес и 5% для тандема колес. Это изменение поможет уменьшить неравномерное износ дорожного покрытия и повысить безопасность движения.

Кроме того, новые нормативы установили требование оснащать грузовые автомобили системами контроля и измерения осевых нагрузок. Это необходимо для того, чтобы водители могли точно контролировать нагрузку на каждую ось и при необходимости вносить коррективы.

Важно отметить, что данные изменения приведут к необходимости модификации и переоборудованию некоторых грузовых автомобилей, чтобы они соответствовали новым нормативам. Это может повлечь за собой дополнительные расходы для владельцев транспортных средств.

Основные причины нарушений требований

Нарушения требований по осевым нагрузкам для грузовых автомобилей в России могут возникать по разным причинам. Рассмотрим основные:

Причина Пояснение
Несоблюдение весовых ограничений Водители и владельцы грузовых автомобилей могут по неопытности или небрежности не учитывать вес груза и превышать разрешенные лимиты осевых нагрузок.
Использование неподходящей техники Некоторые владельцы грузовых автомобилей могут использовать технику, которая не рассчитана на перевозку определенных грузов и не соответствует требованиям по осевым нагрузкам.
Некачественное обслуживание транспортных средств Плохое техническое состояние грузовых автомобилей, например, изношенные или неисправные подвески, может приводить к неравномерному распределению веса и нарушениям требований по осевым нагрузкам.
Недостаточное знание правил дорожного движения Водители могут не иметь достаточных знаний о действующих требованиях по осевым нагрузкам и ошибочно считать, что их грузовые автомобили соответствуют нормам.
Отсутствие контроля и наказания Отсутствие должного контроля со стороны дорожных инспекторов и наказания за нарушения требований может стимулировать водителей и владельцев грузовых автомобилей не соблюдать осевые нагрузки.

Устранение этих причин и соблюдение требований по осевым нагрузкам являются важными мерами для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения дорожного покрытия.

Особенности перевозки грузов в различных регионах России

Один из важных факторов, который необходимо учитывать при перевозке грузов, – это состояние дорог. В России есть как высококачественные автострады, так и небольшие деревенские дороги. В регионах, где дороги не асфальтированы или имеют плохое покрытие, следует быть готовым к более медленной скорости движения, а также к возможным повреждениям грузовых автомобилей.

Климатические условия также оказывают влияние на перевозку грузов. Например, в северных регионах, где зимой температура может опускаться ниже -40 градусов Цельсия, особое внимание следует уделять выбору специальных покрышек и техническому обслуживанию автомобилей. В местах с сильными осадками следует иметь в виду возможные ограничения движения и задержки в доставке грузов.

Также перевозка грузов в отдаленных регионах России, включая Сибирь и Дальний Восток, может сталкиваться с проблемой недостаточности инфраструктуры. В связи со сложным географическим положением многие населенные пункты и предприятия находятся в удаленных от центральной части страны местах, что приводит к дополнительным транспортным расходам и сложностям в организации доставки грузов.

Важно знать, что каждый регион России имеет свои загруженности дорог, ограничения по весу и габаритам грузовых автомобилей. Перед началом перевозки необходимо изучить правила и требования региона, в котором будет осуществляться доставка, чтобы избежать нарушения и штрафов.

Регион Особенности перевозки грузов
Северные регионы Необходимы специальные покрышки, более длительное время доставки, возможные ограничения движения в зимнее время.
Центральная часть России Лучшоая развитость инфраструктуры, но подвержена большому объему транспортного движения.
Сибирь и Дальний Восток Отдаленность по отношению к центральной части страны, недостаточность инфраструктуры, высокие транспортные расходы.
Российский Юг Высокая загруженность дорог, большое количество автомобильных перевозок, инфраструктурная развитость.

Итак, перевозка грузов в различных регионах России требует учета множества факторов, таких как состояние дорог, климатические условия, инфраструктура и правила перевозки. Все эти особенности могут оказывать влияние на время доставки и затраты в процессе перевозки.

Второй этап введения новых правил нагрузки на ось запланирован на начало 2023 года. На этом этапе будут введены еще более жесткие требования к грузоперевозкам на российских дорогах. В частности, рассматривается увеличение штрафов за превышение нагрузки на ось, а также введение системы мониторинга и контроля допустимых нагрузок.

Одним из ключевых изменений на втором этапе будет введение обязательности испытаний на специальной испытательной установке для всех новых моделей грузовых автомобилей и прицепов, а также для грузовых автомобилей и прицепов, прошедших определенный срок эксплуатации.

Кроме того, будет разработан и введен в действие единый реестр грузовых автомобилей и прицепов, оснащенных специальными средствами контроля допустимых нагрузок. Это позволит оперативно контролировать выполнение требований и принимать меры в случае их нарушения.

Также в рамках второго этапа планируется повышение информированности граждан о правилах нагрузки на ось и последствиях их нарушения. Для этого будут разработаны и распространены информационные материалы, проведены информационные кампании и организованы обучающие мероприятия.

Введение жестких правил нагрузки на ось значительно повысит безопасность на дорогах и снизит их износ, а также способствует более эффективной работе грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Поэтому важно единодушно поддержать их внедрение и соблюдать требования в целях обеспечения устойчивого развития дорожной инфраструктуры в России.

Типы грузовых автомобилей, не подлежащие изменению правил

  • Легкие грузовики: Автомобили, которые имеют грузоподъемность до 3,5 тонн и включают в себя такие типы,

    как фургоны, пикапы, грузовики с активной грузовой платформой и другие.

  • Среднетоннажные грузовики: В эту категорию входят автомобили с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.

    Обычно они используются для доставки грузов на средние расстояния.

  • Тяжелые грузовики: Эти автомобили имеют грузоподъемность от 12 тонн и выше. Они предназначены для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния.

  • Самосвалы: Автомобили, которые используются для перевозки сыпучих грузов, таких как гравий, песок или камень.

  • Тягачи: Грузовые автомобили без кузова, предназначенные для перевозки полуприцепов и контейнеров.

  • Специализированные грузовики: Это автомобили, которые предназначены для конкретных целей перевозки, таких как рефрижераторы, автовозы, бетоносмесители и другие специализированные типы грузовиков.

Требования к основной дорожной сети

Основная дорожная сеть России должна соответствовать определенным требованиям для обеспечения безопасности и комфортности передвижения грузовиков:

  • Ширина и протяженность дорог. Дороги должны быть достаточно широкими для безопасного обгона, также на дорогах должны отсутствовать узкие мосты, туннели или другие узкие участки, которые могут приводить к ограничению движения грузовиков.
  • Состояние дорожного покрытия. Дорожное покрытие должно быть ровным, без ям и трещин, чтобы грузовики могли двигаться безопасно и без повреждения автомобилей и грузов. Ремонтировать дороги необходимо регулярно.
  • Уровень освещения. Достаточное освещение дорог обязательно для обеспечения безопасности, особенно по ночам и в условиях плохой видимости.
  • Уровень сигнализации. На дорогах должны быть установлены необходимая дорожная сигнализация, в том числе знаки дорожного движения, чтобы грузовики могли ориентироваться на дороге и избегать возможных аварий.

В целом, все требования к дорожной сети направлены на обеспечение безопасного и комфортного пространства для передвижения грузовиков и других транспортных средств. Правильное обеспечение качественной инфраструктуры является ключевым моментом для функционирования автотранспортной отрасли в нашей стране.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Вес, который может быть перемещён на определённом виде транспорта

Совсем недавно в законодательной базе РФ появились нововведения, которые регламентируют по отечественным дорогам. Согласно принятому постановлению, работают новые нормы, определяющие допустимый вес транспортных средств.

Дело в том, что максимальная масса транспортного средства, которое впоследствии будет перемещаться по дорожному полотну, не может превышать 44 тонны. Стоит отметить, что это максимум максимума.

Как показывает практика, владельцы легковых машин лишены подобного беспокойства, так как на их автомобили закон не предусмотрел такого груза. Но это вовсе не означает, что можно эксплуатировать свою машину любым способом и перегружать её вполне законно и безнаказанно. На самом деле, допустимый предел для легковушек также есть. Однако, им обусловлено максимально возможное число перевозимых пассажиров. При возникновении правонарушения водитель любого транспорта получит денежное взыскание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *