Можно ли буксировать автомобиль без номеров к месту регистрации

Автор: | 08.07.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли буксировать автомобиль без номеров к месту регистрации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регистрационные номера предоставляют информацию о том, что автомобиль прошел процедуру регистрации и соответствует определенным стандартам безопасности и экологическим требованиям. Они также служат основой для ведения баз данных и регистров автомобилей, что облегчает их отслеживание, учет и контроль.

Риски и последствия незаконной буксировки без номеров

1. Административные санкции:

За нарушение правил дорожного движения, включая буксировку без номеров, предусмотрены штрафные санкции. В зависимости от степени нарушения и ряда других факторов, размер штрафа может составлять от нескольких тысяч до многих десятков тысяч рублей.

2. Уголовная ответственность:

В случае повторных или особо тяжких нарушений, связанных с незаконной буксировкой без номеров, водителю может грозить уголовная ответственность. В соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации, за такое нарушение может быть назначено наказание в виде лишения свободы на определенный срок.

3. Повреждения транспортного средства:

Буксировка автомобиля без правильной установки номерных знаков может быть опасной для его конструкции и элементов экстерьера. В результате неправильного буксировочного процесса возможны повреждения кузова, деталей подвески или других частей автомобиля. Это может потребовать дополнительных затрат на восстановление или замену поврежденных элементов.

4. Опасность для других участников дорожного движения:

Незаконная буксировка без номеров может создать опасность для других участников дорожного движения. Отсутствие номерных знаков затрудняет идентификацию автомобиля и его владельца, что может привести к трудностям в случае возникновения ДТП или правонарушения. Также, неправильная буксировка может привести к созданию аварийных ситуаций на дороге, что повышает риск получения другими участниками дорожного движения травм или материальных убытков.

Учитывая все эти риски и последствия, провозить автомобиль на буксире без установленных номерных знаков не только незаконно, но и небезопасно. В случае необходимости буксировки транспортного средства следует соблюдать все требования законодательства и правила дорожного движения, чтобы избежать возможных проблем и негативных последствий.

Варианты решения проблемы отсутствия номеров на транспортном средстве

Отсутствие номеров на транспортном средстве может привести к неприятным последствиям, таким как штрафы или задержания правоохранительными органами. Однако, если у вас возникла необходимость перевезти машину без номеров на буксире, существуют определенные варианты решения этой проблемы:

  1. Изготовление временных номеров. В некоторых случаях, владелец автомобиля может обратиться в ГИБДД для получения временных номерных знаков. Это может быть полезным, если автомобиль временно находится без документов или имеет временную регистрацию.
  2. Использование транспортного сопровождения. В случае, если перевозка автомобиля без номеров является неотложной и необходимым условием, вы можете обратиться к специализированной компании, предоставляющей услуги по транспортировке транспортных средств. Такие компании обычно имеют соответствующие разрешительные документы, позволяющие им осуществлять перевозку автомобилей без номеров.
  3. Запрос разрешения в местные органы. В некоторых случаях, владелец автомобиля может обратиться в местные органы исполнительной власти или правоохранительные органы для получения разрешения на перевозку без номеров. Такое разрешение может быть выдано в случае, если владелец автомобиля предоставит достаточные доказательства необходимости такой перевозки (например, автомобиль нуждается в ремонте, требуется доставить автомобиль на станцию технического обслуживания и т. д.).

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, стоит учитывать, что перевозка автомобиля без номеров может быть допустима только в определенных случаях и при соблюдении всех правил и требований закона. Лучше всего консультироваться с юристом или обратиться в ГИБДД, чтобы быть уверенным в законности и безопасности такой перевозки.

Необходимая документация

Собственник прицепа должен иметь следующие документы:

Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.

Свидетельство о регистрации на прицеп оформляется на имя конкретного человека (владельца), а ПТС выдается на прицеп. Данные, указанные в документах, сходные. Эти документы взаимосвязаны и должны иметься у владельца оба.

С 1 января 2012 года на основании п.4 ст.32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 прицепы для автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн не подлежат техническому осмотру, если находятся в собственности у физических лиц.

Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

Ни один из законов и пункт ПДД в 2020 году не предусматривает прямой запрет буксировать ТС без номеров. Однако, в этом деле есть свои тонкие моменты, когда подобные действия могут быть расценены как неправомерные. Давайте выясним, как избежать штрафов при буксировке и в чем состоит полное отличие буксировки от непосредственного управления авто.

В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.

Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.

В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

  1. Если есть возможность — вызывайте эвакуатор. Если по-другому никак — соблюдайте требования ПДД.
  2. Автомобиль с АКПП желательно не буксировать, но если без этого не обойтись — проследите, чтобы машина не прошла на буксире больше 50 км.
  3. Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Ограничения по массе прицепа ищите в инструкции по эксплуатации.
  4. Не рекомендуем использовать автомобили с вариатором как тягач. Если такой автомобиль нужно переместить — вызывайте эвакуатор.
  5. Буксировать большинство электрокаров опасно: батарея может перегреться, а автомобиль — сгореть.
  6. Оптимальная длина буксировочного троса — 5 метров.
  7. Трос считают прочным, если он может выдержать две снаряженные массы автомобиля, который нужно буксировать.
  8. Будьте готовы к тому, что на буксируемом автомобиле не будет работать вакуумный усилитель тормозов, усилитель руля и климатическая система.
  9. Водителям желательно быть на связи во время буксировки или договориться заранее об условных знаках и маршруте.
  10. Трос во время буксировки должен быть постоянно натянут.
  11. Тормозить и начинать перестраиваться должен буксируемый автомобиль.
  12. Водитель тягача должен ехать плавно, без резких ускорений и торможений.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.

Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.

Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.

«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.

После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».

В доверенности обязательно должны быть указаны:

По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:

При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:

Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.

Можно ли буксировать авто без номеров

В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.

Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.

В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.

Для начала стоит разобраться, какой вообще бывает буксировка:

Последние три способа буксировки используется для неисправных, арестованных и незарегистрированных автомобилей, в том числе и без номеров.

Мягкая сцепка требует присутствия водителя за рулем, потому что в обратном случае транспортное средство станет неуправляемым. Тут вступают в силу все требования к управлению автомобилем — водитель не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должен иметь водительские права и право управления конкретным авто, а сам автомобиль должен иметь действующую регистрацию и страховку. Конечно, везти машину на таком буксире без номеров нельзя.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Штрафы за отсутствие номеров на автомобиле

Если есть подозрение, что водитель намеренно замазал номерной знак грязью, в суд подается заявление, и водитель может быть лишен водительских прав на срок до 3 месяцев.

К преднамеренным правонарушениям относится установка поддельных номерных знаков или номерных знаков, принадлежащих другому автомобилю. Последний трюк часто используют владельцы автомобилей, у которых украли номерные знаки или которые не успели вовремя зарегистрировать новую машину.

В последние годы услуги буксировки стали очень популярны. Его предоставляют всевозможные такси, эвакуаторы и даже некоторые автосервисы. С помощью этой услуги водителю сломавшегося автомобиля больше не нужно ждать на дороге, пока водитель отбуксирует его машину в службу эвакуации.

Заявление в ГИБДД в случае аварийной буксировки автомобиля без номеров

Если вы оказались в ситуации, когда вам необходимо аварийно буксировать автомобиль, который не имеет установленных номерных знаков, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. В такой ситуации обязательно следует обратиться в главное управление ГИБДД и оформить соответствующее заявление.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • личные данные лица, буксирующего автомобиль (Ф.И.О., паспортные данные);
  • марку, модель и государственный регистрационный знак автомобиля, который будет буксироваться;
  • цель и место буксировки;
  • причину, по которой автомобиль не имеет установленных номерных знаков;
  • перечень документов, подтверждающих право собственности или другую форму законного использования автомобиля;
  • подпись заявителя.

После оформления заявления, его необходимо предоставить сотруднику ГИБДД. Вам могут быть заданы дополнительные вопросы, связанные с причиной отсутствия номерных знаков и целью буксировки. Однако, при обоснованности причин и соблюдении законодательства, вам должны предоставить разрешение на аварийную буксировку. В случае нарушения правил буксировки или отсутствия необходимых документов, вам может быть отказано в разрешении.

Важно помнить, что обязательно уведомить ГИБДД о завершении аварийной буксировки и вернуть автомобиль в место регистрации для дальнейшего получения номерных знаков.

Можно ли буксировать автомобиль без номеров снятый с учета?

В соответствии с действующим законодательством РФ, буксировка автомобиля без номеров, снятого с учета, запрещена. По закону, непроездные автомобили, не имеющие регистрационных знаков, не могут находиться на дорогах общего пользования. Кроме того, отсутствие регистрационных знаков делает автомобиль неидентифицируемым и несет риск злоупотребления или незаконного использования.

Законодательство также предусматривает административную ответственность за буксировку автомобиля без номеров. В соответствии со статьей 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, владелец транспортного средства, не имеющего регистрационных знаков, может быть оштрафован на сумму от 5 000 до 15 000 рублей.

Единственное исключение составляет буксировка автомобиля без номеров снятого с учета специальным автотранспортным средством, предназначенным для аварийной эвакуации. В этом случае буксировка разрешена, но только для доставки автомобиля на специализированную стоянку или иное место, предназначенное для стоянки непроездных автомобилей без номеров.

Какие основания позволяют буксировать автомобиль без регистрации

Нахождение автомобиля без номерных знаков снятого с учета может вызывать вопросы и нарушать законодательство, однако в некоторых случаях существуют законные основания для буксировки такого транспортного средства:

Основание Объяснение
Технические неисправности Если автомобиль стал неисправным и не может быть доведен до сервисного центра своим ходом, его можно буксировать без номеров. Это позволяет избежать штрафов и проблем с ГИБДД при передвижении неисправной машины.
Перемещение на специализированной площадке Если автомобиль снят с учета и будет перемещаться на специальной площадке, предназначенной для хранения перевозимых автомобилей, нет необходимости снова заключать договор и получать номера.
Эвакуация Если автомобиль является объектом эвакуации, например, в случае нарушения правил парковки или создания аварийной ситуации, его можно буксировать без регистрации с места нарушения до места хранения или стоянки.
Участие в гоночных мероприятиях Автомобили, которые участвуют в организованных гоночных мероприятиях, могут перемещаться на специальных трейлерах или платформах без номеров, но в пределах маршрута соревнований.
Законодательное разрешение Некоторые страны и регионы могут предоставить законодательное разрешение на временное буксирование автомобиля без номерных знаков снятого с учета. В таком случае, автовладелец должен иметь соответствующие документы, подтверждающие разрешение.

Необходимо помнить, что в каждом конкретном случае необходимо уточнять действующее законодательство и правила передвижения, чтобы избежать штрафов и негативных последствий при буксировке автомобиля без регистрации. Также следует обратить внимание на правила безопасности буксировки и обязательное использование дополнительного оборудования, такого как тросы или буксирные устройства.

Существуют некоторые исключения, когда можно буксировать автомобиль без номеров к месту регистрации. Ниже приведены случаи, в которых это разрешено:

Случай Условия
Эвакуация Если автомобиль был неправильно припаркован или препятствует дорожному движению, его можно буксировать без номеров к месту регистрации. В таком случае, водитель должен предоставить документы о собственности на автомобиль и письменное разрешение от полиции или соответствующих органов власти.
Ремонтное предприятие Если автомобиль нуждается в ремонте, его можно буксировать без номеров к месту регистрации при условии, что он будет доставлен на специализированное ремонтное предприятие или автосервис. В таком случае, водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие необходимость ремонта.
Страхование Если автомобиль должен быть доставлен на страховую компанию для оценки ущерба, его можно буксировать без номеров к месту регистрации. В таком случае, водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие страхование и необходимость оценки ущерба.

Важно отметить, что в каждом из этих случаев необходимо соблюдать правила безопасности и действовать в соответствии с требованиями закона. В случае нарушения законодательства, водитель может быть привлечен к ответственности.

Основные правовые аспекты

Согласно Правилам дорожного движения, все автомобили должны быть зарегистрированы и иметь установленные государственные регистрационные знаки, которые являются обязательными идентификаторами транспортных средств.

В случае буксировки автомобиля без регистрационных знаков, сотрудники ГИБДД имеют право применить административные меры воздействия в отношении водителя, такие как штрафные санкции или арест автомобиля. В зависимости от конкретной ситуации и нарушений, санкции могут варьироваться.

При буксировке автомобиля без номеров к месту регистрации также существует риск стать участником ДТП или получить повреждения на транспортном средстве, поскольку другие водители могут не учесть ситуацию, когда видят автомобиль без государственных номеров.

В связи с вышесказанным, рекомендуется соблюдать законодательство и не буксировать автомобиль без номеров к месту его регистрации. В случае необходимости буксировки, стоит обратиться к соответствующим органам и получить разрешение или дополнительную информацию о процедуре.

Потеря страховки и регистрации автомобиля без государственных номеров

Потеря государственных номерных знаков автомобиля может иметь серьезные последствия, особенно если она сопровождается потерей страховки и регистрации. Владельцы автомобилей без государственных номеров не только нарушают законодательство, но и подвергают себя и других участников дорожного движения риску.

Когда автомобиль лишен государственных номерных знаков, его идентификация становится сложной задачей для местных органов правопорядка. В случае происшествия или нарушения на дороге, в таких случаях будет затруднительно определить виновника и привлечь его к ответственности.

Без государственных номеров автомобиль также не может быть страхован. Страховка автомобиля является обязательным требованием, и без нее владелец автомобиля не имеет права находиться на дороге. Если страховка была утрачена вместе с номерами или истекла, владелец автомобиля должен предпринять все необходимые меры для восстановления страховки и получения новых номерных знаков.

К проблемам утраты государственной регистрации автомобиля без номерных знаков относится также невозможность продажи автомобиля или его перерегистрации на нового владельца. Без государственной регистрации автомобиль не может быть правомерно передан в собственность другому лицу, что негативно отразится на его стоимости и возможностях для продажи.

В случае утери государственных номерных знаков, владелец автомобиля должен сразу же обратиться в правоохранительные органы и оформить заявление о пропаже. Также следует связаться со страховой компанией для восстановления страховки и немедленной замены номерных знаков.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *