Во сколько лет уходят на пенсию водители трамвая

Автор: | 08.07.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет уходят на пенсию водители трамвая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Водители городского транспорта выходят на пенсию досрочно

Водители городского транспорта выходят на пенсию досрочно

К одной из профессий,
представители которой имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с особыми условиями труда, относятся водители
автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских
маршрутах.*

Право на льготное назначение страховой
пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и
женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей
автобусов, троллейбусов, трамваев соответственно не менее 20 и 15 лет.

Досрочная пенсия таким работникам
назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют
перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно
действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие
в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами,
предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо
водителя) более восьми.

Под полным рабочим днём понимается
выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление
Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом
в указанное время включается, например, и
время выполнения ремонтных работ текущего характера.

К регулярным пассажирским перевозкам
относятся перевозки, осуществляемые с определённой периодичностью по
установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных
маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по
расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и
прибывать на конечный пункт по расписанию с учётом допустимых отклонений.
Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут.

Не имеют права на льготную пенсию
водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных
маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по
маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного
транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

В настоящее время получателями
досрочной пенсии, работавшие в качестве водителей городского общественного
транспорта, являются жители Волжского (131 чел.), Дубовского района (1),
Жирновского (1), Иловлинского (4), Камышинского (31), Ленинского (3),
Николаевского (1), Среднеахтубинского (3), Фроловского (6) районов.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.

Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

женщинам – по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2020 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

Насколько повысят пенсии с 1 января 2020 года

Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами – перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами:

– приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов

– справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Особенности повышения пенсионного возраста в России

Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка. После регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются работодателем в территориальные органы ПФР.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости «.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

  1. Основные моменты
  2. Какой транспорт дает право на льготу
  3. Какими документами подтверждается спецстаж
  4. Какая пенсия устанавливается
  5. Куда обращаться

Порядок подсчета стажа водителя городского пассажирского транспорта

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца в должности водителя лесовоза на лесопромышленном комбинате.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости.

К таковым относятся перевозки, организованные с установленной периодичностью и по определенному маршруту, с осуществлением посадки и высадки пассажиров на остановках.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.

Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

женщинам — по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2020 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами — перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

Законодательство в медицине

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.

Осуществить подачу документацию можно следующими способами:

  • через личный кабинет на сайте государственных услуг;
  • лично в подразделении Фонда;
  • через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
  • через многофункциональный центр.

Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.

На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:

  1. Трудовые договора.
  2. Приказы о назначении водителем. В документах указываются конкретные условия.
  3. Трудовая книжка.
  4. Приказы о должностных переводах.
  5. Приказы об увольнении.
  6. Маршрутные листы.

Возможности продления трудовой деятельности водителей трамвая

Для водителей трамвая существуют различные возможности продления карьеры:

1. Условия труда – организационные и технические меры, которые могут улучшить условия работы водителей трамвая. Например, это может быть обновление и модернизация парка трамваев, установка специальных эргономичных автокресел, введение системы мониторинга состояния водителя и т.д. Такие меры не только обеспечивают безопасность и комфорт водителя, но и способствуют продлению его трудовой деятельности.

2. Обучение и развитие – обучение и повышение квалификации водителей трамвая являются важными инструментами для их дальнейшего развития и продления трудовой деятельности. Водители могут проходить специальные курсы по безопасности, обучаться новым технологиям и получать дополнительные навыки в управлении трамваем.

3. Пенсионные программы – государство и работодатели активно разрабатывают различные пенсионные программы, которые способствуют продлению трудовой деятельности водителей трамвая. Например, это может быть постепенное увеличение пенсионного возраста, бонусы за продление трудового договора, дополнительные страховки и многое другое.

Все эти меры направлены на то, чтобы водители трамвая имели возможность продолжать свою работу после достижения пенсионного возраста и продолжали вносить свой вклад в общество. Продление трудовой деятельности водителей трамвая выгодно как им самим, так и городскому транспорту и пассажирам.

Ограничения по возрасту для ухода на пенсию водителей трамвая

В большинстве стран возраст выхода на пенсию для водителей трамвая определяется законодательством. Обычно это варьируется от 60 до 65 лет. Однако, некоторые страны могут предоставлять возможность выхода на пенсию раньше или позже в зависимости от условий труда или других факторов.

Кроме возрастных ограничений, водители трамвая могут быть подвержены также другим условиям для получения пенсии. Например, в некоторых странах требуется накопить определенный стаж работы или пройти медицинский осмотр для подтверждения физической готовности для работы на этой должности до достижения пенсионного возраста.

Ограничения по возрасту для ухода на пенсию водителей трамвая важны для обеспечения безопасности пассажиров и эффективного функционирования транспортной системы. Усталость и пониженные физические возможности с возрастом могут негативно сказываться на качестве работы водителя и его способности обеспечить безопасность на дороге. Поэтому ограничения по возрасту помогают обеспечить безопасность и уровень производительности водителей трамвая.

Каковы условия получения пенсии водителями трамвая?

Однако, условия выхода на пенсию могут различаться в зависимости от района или страны. Также могут быть особые правила для участников профессиональных пенсионных программ или для водителей, имевших определенные трудовые условия.

Водители трамвая должны иметь определенный опыт работы, чтобы иметь право на получение пенсии. Обычно требуется, чтобы водитель отработал определенный период времени, например, 25 лет или более.

Также важным условием для получения пенсии является соблюдение платежеспособности. Водитель должен иметь оплаченные страховые взносы, чтобы иметь право на получение пенсии. Это включает взносы на общую систему социального страхования и другие обязательные платежи, указанные законодательством.

Дополнительные условия могут включать медицинские осмотры или другие проверки, чтобы подтвердить физическую способность водителя выполнять свои обязанности.

Водителям трамвая рекомендуется обратиться в органы социального обеспечения или пенсионные фонды для получения подробной информации о конкретных условиях получения пенсии в их регионе или стране.

Какие условия необходимы для ухода на пенсию водителям трамвая

Уход на пенсию для водителей трамвая зависит от нескольких факторов и требует соблюдения определенных условий.

В первую очередь, водитель трамвая должен достичь установленного законом возраста пенсионного обеспечения. Точная возрастная граница может зависеть от региона и времени работы в профессии, но обычно составляет 60-65 лет.

Кроме того, важным условием является непрерывный трудовой стаж. Водитель трамвая должен отработать определенное количество лет, чтобы иметь право на пенсию. Для этого нужно быть зарегистрированным в качестве водителя трамвая и работать на этой должности не менее заданного законом срока, который обычно составляет около 25 лет.

Также важно иметь все необходимые медицинские документы и сертификаты. Водитель трамвая должен ежегодно проходить медицинский осмотр и подтверждать свою годность к работе. В случае хронических заболеваний или ухудшения здоровья, водителю может быть предоставлено право на преждевременный выход на пенсию.

Однако, необходимые условия и правила для ухода на пенсию водителям трамвая могут варьироваться в разных регионах и странах. Поэтому, при необходимости ухода на пенсию, рекомендуется обратиться к специалистам и изучить соответствующие законы и нормативные акты.

Какие правила определяют возраст ухода на пенсию у водителей трамвая

Возраст ухода на пенсию для водителей трамвая определяется законодательством и правилами, установленными в каждой стране или регионе.

Обычно для водителей трамвая существуют определенные требования к возрасту, которые направлены на обеспечение безопасности и качества услуг.

В некоторых странах возраст ухода на пенсию для водителей трамвая напрямую связан с национальным законодательством о пенсионном возрасте. Например, в России обычно водители трамвая выходят на пенсию в возрасте от 55 до 63 лет в зависимости от стажа работы и других факторов.

Однако возраст ухода на пенсию может быть изменен или уточнен местными органами управления транспортом или компаниями, занимающимися эксплуатацией трамвайных линий.

Также для водителей трамвая могут быть установлены дополнительные требования к физической форме, медицинским показателям и проведению регулярных осмотров для подтверждения пригодности к работе водителя.

Регулирование возраста ухода на пенсию для водителей трамвая является важным аспектом обеспечения безопасности пассажиров и эффективной работы транспортной системы в целом.

Какой возраст является стандартом для пенсионирования водителей трамвая

Водители трамвая, как и другие граждане, могут выйти на пенсию в определенном возрасте. Согласно стандартам, установленным в Российской Федерации, возраст пенсионирования для водителей трамвая сегодня составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Пенсионный возраст для водителей трамвая был установлен с учетом различных факторов, включая медицинские рекомендации и возможность обеспечить безопасность пассажиров при управлении транспортом в пожилом возрасте. Водитель трамвая должен быть в хорошей физической и психологической форме, чтобы справляться с требованиями профессии и обеспечивать надлежащий уровень безопасности для всех пассажиров.

Однако, стоит отметить, что законы и нормы могут различаться в разных странах и регионах. Например, в некоторых городах возраст пенсионирования для водителей трамвая может быть ниже или выше указанных стандартов. Поэтому всегда рекомендуется ознакомиться с местными правилами и требованиями, чтобы быть в курсе актуальной информации о возрасте выхода на пенсию для водителей трамвая в конкретном регионе.

Важно помнить, что пенсионный возраст не означает обязательное прекращение работы. Водители трамвая, достигнув пенсионного возраста, могут по-прежнему работать, если соответствуют требованиям и способны выполнять свои обязанности эффективно и безопасно.

Стандартный пенсионный возраст для водителей трамвая представляет собой меру предосторожности, направленную на обеспечение безопасности пассажиров и самого водителя.

Последствия неподходящего возраста для выхода на пенсию водителя трамвая

Один из главных рисков заключается в ухудшении физической формы водителя. С возрастом снижается мышечная сила и гибкость, что может отрицательно сказаться на способности водителя оперативно и точно выполнять свои обязанности. Утомляемость может возникать быстрее, а восстановление после физической нагрузки может занимать больше времени.

Неподходящий возраст для выхода на пенсию также может повлиять на психологическое состояние водителя. С возрастом могут возникать проблемы со снами, памятью и концентрацией внимания. Это может привести к снижению реакции на дорожные ситуации и увеличению вероятности допущения ошибок, что является особенно опасным при управлении транспортным средством в городских условиях.

Ещё одним негативным последствием неподходящего возраста для выхода на пенсию водителя трамвая является увеличение риска возникновения аварий. Имея огромную ответственность за жизни и безопасность пассажиров, водитель трамвая должен быть в состоянии оперативно и правильно реагировать на дорожные ситуации. Неправильные действия или недостаточное внимание на дорогу могут привести к серьезным авариям.

Кроме того, долгий стаж работы водителем трамвая может негативно сказаться на здоровье самих работников. Работа с постоянной вибрацией и монотонными движениями может привести к развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

В целом, неподходящий возраст для выхода на пенсию водителя трамвая может повлечь за собой серьезные последствия, как для самого работника, так и для безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому важно установить оптимальный возраст, который будет соответствовать физическим и психологическим требованиям данной профессии.

Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, установленных ст. 35 вышеуказанного закона).

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *