Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько нужно платить за техосмотр в 2024 году в Беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
С какими нарушениями техосмотр не пройти
Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:
- на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;
- ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;
- лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;
- крышки топливных баков не закрываются;
- не работает звуковой сигнал;
- на стекла нанесена зеркальная пленка.
Вместо госпошлины – транспортный налог: кто и когда будет его платить
При этом, как пояснили в министерстве по налогам и сборам, физическими лицами, уплатившими до 1 января 2024 года государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
Также определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцами уплачиваться не будет. В частности, к таким транспортным средствам относятся те, год выпуска которых 1991-й и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, находящиеся в угоне, специально оборудованные для использования инвалидами, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2024 года.
Платеж за разрешение на допуск равен 0,3 базовой величины. На начало 2022 года он составляет 9,60 бел. руб.
В стоимость услуги включены идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
Оплатить можно самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделении РУП “Белпочта” или в кассе банка. На некоторых станциях техосмотра установлен инфокиоск, где также можно внести оплату за данную процедуру. Наличие инфокиоска лучше уточнить заранее при записи на техосмотр.
Чтобы оплатить за разрешение через систему ЕРИП необходимо:
- В любом устройстве с поддержкой системы ЕРИП последовательно пройти путь: Прочие платежи – Белтехосмотр – Разрешение (физ. лица). Либо Платежи – ЕРИП – Оплата ЕРИП по коду услуги – 4437301
- После выбора пункта Разрешение (физ. лица) ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт) (например АБВ012345)
- Заполнить поля с ФИО
- Проверить внесенные данные
- Оплатить услугу
Изменения в сроках техосмотра
В 2024 году в Беларуси будут внесены изменения в сроки прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, сроки будут разделены по категориям и годам выпуска:
- Легковые автомобили:
- Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
- Мотоциклы и мопеды:
- Мотоциклы и мопеды, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Мотоциклы и мопеды, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Мотоциклы и мопеды, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
- Грузовые автомобили:
- Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
- Автобусы и микроавтобусы:
- Автобусы и микроавтобусы, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Автобусы и микроавтобусы, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Автобусы и микроавтобусы, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
Важно отметить, что для легковых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 30 дней без применения штрафов.
Стоит отметить, что для грузовых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 15 дней без применения штрафов.
Кроме того, было принято решение о введении возрастных ограничений для прохождения технического осмотра. Так, автомобили и мотоциклы, которым исполнилось 10 лет и более, должны проходить осмотр ежегодно без исключений.
Увеличение штрафов за нарушение правил техосмотра
Согласно новым правилам, утвержденным в Беларуси, штрафы за нарушение правил технического осмотра автомобилей значительно увеличены. Это связано с ужесточением мер ответственности за безопасность на дорогах и поддержанием парка автомобилей в надлежащем техническом состоянии.
Владельцы автомобилей, которые не проходят технический осмотр в установленные сроки, теперь будут сталкиваться с штрафами в зависимости от срока просрочки.
- За просрочку до 30 дней — штраф в размере 20 базовых величин
- За просрочку от 30 до 60 дней — штраф в размере 50 базовых величин
- За просрочку от 60 до 90 дней — штраф в размере 100 базовых величин
- За просрочку свыше 90 дней — штраф в размере 200 базовых величин
Кроме того, новые правила предусматривают снятие регистрационных знаков с автомобиля в случае просрочки техосмотра более 180 дней или повторного нарушения после предыдущего штрафа.
Увеличение штрафов за нарушение правил техосмотра является частью общей стратегии повышения безопасности на дорогах и стимулирования владельцев автомобилей соблюдать правила технической эксплуатации.
Что делать собственникам «автохлама», чтобы не платить налог
Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо до 1 июля 2021 года снять машину с регистрационного учета. Как уточнил Дмитрий Кийко до этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.
Как снять с учета автомобиль на утилизацию для частных автовладельцев, списать и сдать в утиль транспорт, принадлежащий организациям, смотрите по ссылке.
Если машина в аварийном состоянии или не исправна, но пригодна к восстановлению, то её можно продать в таком виде как она есть. Как правильно снять с учета неисправный автомобиль для продажи, информация по ссылке.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
Мужчина обратился в прокуратуру района с жалобой и пояснил, что не оспаривает привлечение к административной ответственности, однако не согласен с увеличенным на две базовые величины штрафом.
Он пояснил, что при составлении в отношении него электронного постановления ему было разъяснено, что порядок и реквизиты оплаты штрафа будут направлены ему посредством смс-сообщения. Однако сообщение он так и не получил, в связи с чем штраф не оплатил.
Как показала прокурорская проверка, после направления сообщения мобильному оператору произошла техническая ошибка, сообщение адресату действительно доставлено не было. С учетом данных обстоятельств увеличение размера штрафа признано незаконным. Об этом сообщает прокуратура Минска.
Штрафы для грузовых автомобилей:
Правительство Белоруссии ввело строгие штрафы для грузовых автомобилей, которые не прошли технический осмотр. Согласно новому закону, водители грузовых автомобилей, у которых отсутствует действующий техосмотр, будут оштрафованы. Размер штрафа будет зависеть от веса грузового автомобиля и количества просроченных дней после окончания срока действия техосмотра.
За нарушение сроков техосмотра грузового автомобиля до 5 дней водителю грозит штраф в размере 50 базовых величин. За каждый день просрочки после этого срока штраф будет увеличиваться на 10 базовых величин.
Если грузовой автомобиль не прошел технический осмотр в течение 30 дней после окончания срока, водителю грозит штраф в размере 240 базовых величин. Если автомобиль находится вне технической эксплуатации более 90 дней после окончания срока техосмотра, штраф будет уже составлять 500 базовых величин.
Штрафы за нарушение требований техосмотра
Нарушение требований техосмотра в Беларуси влечет за собой назначение штрафных санкций со стороны государственных органов. Сумма штрафа зависит от характера нарушения и может быть разной.
Ниже приведены основные нарушения требований техосмотра и размеры штрафов за них:
- Проведение технического осмотра автомобиля без наличия соответствующей марки в паспорте транспортного средства — штраф от 15 до 40 базовых величин;
- Просрочка срока прохождения техосмотра — штраф от 20 до 60 базовых величин;
- После выявления технического неисправности автомобиля, обозначенной в протоколе, недопущение транспортного средства к эксплуатации в срок, указанный в указанном протоколе — штраф от 40 до 100 базовых величин;
- Несоответствие состояния автомобиля требованиям технической эксплуатации, в результате чего его использование представляет угрозу для безопасности движения — штраф от 75 до 150 базовых величин и/или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет;
- Предоставление вранья или представления подложки, заведомо неправильные документы и т.д., влекущие утрату документа, уверенности на техосмотре — штраф от 100 до 200 базовых величин и/или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 3 лет.
В случае неуплаты штрафа в установленные сроки, государственные органы могут принять меры к ограничению движения транспорта, а также начислить пени и возложить ответственность на владельца транспортного средства.
Какие штрафы могут быть наложены за отсутствие техосмотра?
За отсутствие технического осмотра автомобиля в соответствии с установленными сроками, водителю грозит наложение штрафа административного характера. В Беларуси размер штрафа за отсутствие техосмотра устанавливается в соответствии с законодательством.
На момент написания статьи, в 2024 году, размер штрафа за отсутствие техосмотра может составлять до 50 базовых величин. Точный размер штрафа может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств нарушения и может быть увеличен, если водитель ранее уже был привлечен к ответственности за аналогичное нарушение.
Необходимо отметить, что штраф за отсутствие техосмотра является одним из мер административного воздействия и может быть наложен в качестве дополнительного наказания к основному нарушению, например, при нарушении Правил дорожного движения. Кроме штрафа, водителю также может быть запрещено управлять транспортным средством до прохождения технического осмотра и устранения выявленных неисправностей.
Для избежания неприятностей и штрафных санкций рекомендуется своевременно проходить технический осмотр автомобиля и следить за соблюдением установленных сроков. Это позволит не только избежать неудобств, но и обеспечить безопасность дорожного движения для себя и других участников.
Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.
Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»
На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.
– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».
Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:
- если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
- если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
- полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
- если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
- транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.
Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.
Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:
- тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
- дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
- герметичность систем – 40 тысяч;
- способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
- осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
- люфт руля – около 40 тысяч.
Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.
Собственник автомобиля, либо его представитель обязаны подготовить целый пакет документов, чтобы автомобиль был допущен к прохождению государственного техосмотра.
Прежде всего, при себе необходимо иметь свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в органах государственной автоинспекции.
Обратите внимание, что такой документ, как ПТС (паспорт транспортного средства) в Республике Беларусь не используется.
Также водитель во время техосмотра должен предъявить страховой полис ОСАГО, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины. В том случае, если ТС проводится не в первый раз, нужно иметь первый экземпляр диагностической карты. Если автомобиль работает на бензине и газе — установлено газобаллонное оборудование — нужно иметь акт проверки баллона.
Во всем остальном порядок прохождения остался тот же:
- приезжаете на гостехосмотр в назначенное время;
- сдаете документы в окошко;
- оплачиваете пошлину (можно оплатить здесь же с минимальной комиссией);
- предоставляете ТС для осмотра;
- ждете некоторое время, пока вам не выдадут карту с результатами;
- прохождение сверки документов и номеров кузова, шасси, VIN-кода.
Если во время техосмотра прошло все нормально, то вам поставят отметку о допуске. Если же есть проблемы, их нужно устранить и приехать в указанное время.