Что ждёт учителей с 1 сентября 2024 года

Автор: | 24.07.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что ждёт учителей с 1 сентября 2024 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимальное количество баллов зависит от категории, на которую аттестуется педагог. Для начального этапа это 60 баллов, поскольку квалификация молодого специалиста предполагает только оценку ЕФОМ. Для всех остальных категорий – 100 баллов.

В новой системе профессионального роста педагога будут присутствовать 4 основные ступени:

Категория Кому присваивается Формат аттестации
1 Молодой учитель выпускнику ВУЗа со стажем работы менее 3-х лет Обязательная (ЕФОМ)
2 Учитель учителю со стажем 3 года после аттестации «на соответствие должности» Обязательная (ЕФОМ + преставление проф. деятельности)
3 Учитель-методист педагогу с высокой результативностью работы, стажем от 5 лет и специальной проф. подготовкой Добровольная (ЕФОМ + преставление проф. деятельности)
4 Учитель-наставник учителю высшей категории со стажем от 7 лет, прошедшему соответствующие курсы Добровольная (ЕФОМ + преставление проф. деятельности)

Льготы и выплаты учителям в 2024 году? Последние новости на сегодня

Назначение привилегий регулируется федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». При этом регионы имеют право принимать собственные законодательные акты, определяющие, на какие скидки и денежную помощь имеют право учителя.

1️⃣ Льготы учителям в городе.

Федеральные власти предоставляют всем работникам образования:
🔹 надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
🔹 сокращение рабочего времени (до 18 часов);
🔹 право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
🔹 увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
🔹 дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
🔹 компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
🔹 надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
🔹 доплату за звание «Заслуженный учитель РФ»;
🔹 досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
🔹 доплата за вредные условия учителям химии;
🔹 нуждающимся педагогическим работникам предоставляют жилые помещения вне очереди в рамках договора социального найма.

Новые правила начисления зарплаты учителям с 2023-2024 года

Согласно информации, раскрытой СМИ, правительство России разработало новые правила начисления зарплаты учителям, которые вступят в силу с 2023-2024 года. Таким образом, учителям предоставится возможность считать свою реальную зарплату по новым правилам, которые целенаправленно направлены на улучшение финансового положения учителей в России.

Новые правила начисления зарплаты учителям будут действительны уже с начала 2022 года, что означает, что учителя уже с 1 сентября текущего года смогу получить повышение зарплаты. В рамках новых правил учителя будут официально получать зарплату с учетом дополнительных выплат, таких как выплаты за классное руководство, за участие в олимпиадах и конкурсах, за педагогические достижения и прочее.

В целом, новые правила начисления зарплаты учителям в России позволят учителям получать справедливую и реальную зарплату, которая будет учитывать все факторы, влияющие на их трудовую деятельность. Кроме того, новые правила значительно улучшат финансовое положение учителей и могут привести к увеличению числа людей, желающих работать в данной сфере.

Будет взят курс на единообразие

С 1 сентября 2023 года в школах будут введены Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). Они придут на замену ПООП — примерным основных образовательным программам.

Цель ФООП — ввести единый стандарт и унифицировать образование по всей стране. Обязательными для всех станут федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для начальной школы. В старших классах единые программы будут введены по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Кроме того, обязательной станет федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

Изменения в начислении премий и доплат

С 1 января 2024 года в начислении зарплаты учителей вносятся изменения, касающиеся начисления премий и доплат. Новые правила предусматривают следующие изменения:

  • Премии будут начисляться исходя из результатов педагогической работы, а также достижений в воспитательной и научно-методической деятельности. ( см таблицу ниже)
  • В случае достижения успехов учениками, преподавателю будет начисляться доплата.
  • Оценка работы преподавателя будет производиться на основе административных и педагогических факторов, а также результатов педагогической деятельности и обратной связи от учеников и их родителей.
  • Премии и доплаты будут начисляться ежемесячно и выплачиваться вместе с основной зарплатой.

Как будет вводиться единый стандарт образования

С сентября 2023 года должно быть унифицировано преподавание по русскому языку, чтению и окружающему миру в начальной школе, а в средней – по русскому, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. Выбор этих дисциплин объясняют тем, что это образовательная основа, и вариативности в подаче материала по этим предметам быть не должно. К примеру, по истории сейчас существует больше 80 учебников, по русскому языку – больше 100.

» Для выполнения единых образовательных программ будут использоваться учебники и учебные пособия, разработанные по госзаказу Министерства просвещения, а авторские права на них будут выкуплены государством.

Конечно же, переход на общий стандарт будет происходить постепенно. Так, для учебников с действующими экспертными заключениями, сделанными на 31 декабря 2022 года, установлены предельные сроки использования, не превышающие пяти лет.

Предельные сроки использования учебников зависят от года изучения предмета:

  • первый год изучения – до 1 сентября 2023 года;
  • второй год изучения – до 1 сентября 2024 года;
  • третий год изучения – до 1 сентября 2025 года;
  • четвертый год изучения – до 1 сентября 2026 года;
  • пятый год изучения – до 1 сентября 2027 года.

По истечении этих сроков учебники, не соответствующие федеральным образовательным программам, будут исключены из числа допущенных в школы. По сути, по каждому предмету для каждого класса должен остаться один базовый учебник и один — для углубленного изучения. Останутся также учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги смогут разрабатывать и использовать свои авторские методики, применять интересные способы подачи материала, но делать это возможно будет только на основе единого федерального стандарта.

Новые правила оплаты позволят педагогам получать достойную заработную плату, основанную на их квалификации и профессиональном опыте. Это должно стимулировать учителей к самосовершенствованию, повышению квалификации и постоянному профессиональному росту.

Кроме того, изменения в системе оплаты также направлены на укрепление престижа педагогической профессии в обществе. Увеличение заработной платы учителей и других педагогических работников должно способствовать привлечению молодых и талантливых людей в сферу образования, а также улучшению общественного мнения о педагогической профессии.

Новая система оплаты также предусматривает поддержку педагогических работников, включая предоставление возможности дополнительного обучения, участие в научных и педагогических проектах, а также возможность повышения должностей и получения дополнительных льгот.

Итоговая цель изменений заключается в создании условий для развития качественной и доступной образовательной системы, которая будет способствовать успешному формированию и развитию нового поколения граждан России.

1. Повышение заработной платы

Новые правила оплаты педагогическим работникам с 2024 года предполагают увеличение заработной платы педагогов. Это значит, что педагоги смогут получать более достойное и справедливое вознаграждение за свой труд, что является справедливым признанием их важной роли в образовательной системе.

2. Мотивация к профессиональному росту

Одной из основных целей новых правил оплаты является стимулирование педагогов к профессиональному росту. Заработная плата будет привязана к уровню квалификации и результатам работы педагога. Это позволит педагогам чувствовать себя более мотивированными и стимулированными к развитию своих навыков и компетенций.

3. Прозрачность и справедливость

Новые правила оплаты позволят достичь большей прозрачности и справедливости в оплате труда педагогических работников. Оплата будет основываться на объективных критериях, таких как квалификация, результаты работы и количество отработанных часов. Это позволит избежать произвола и субъективных суждений при определении размеров заработной платы.

4. Привлечение новых специалистов

Увеличение заработной платы и введение прозрачных правил оплаты позволит привлечь в сферу образования новых высококвалифицированных специалистов. Более привлекательная оплата станет мощным мотивационным фактором для молодых людей, позволяя им выбирать профессию педагога как перспективную и престижную.

Все эти перспективы и выгоды новых правил оплаты педагогическим работникам с 2024 года говорят о том, что государство признает важность работы педагогов и стремится сделать их условия труда более привлекательными и стимулирующими.

Проблемы и ограничения

Несмотря на то, что новые правила оплаты педагогическим работникам начнут действовать с 2024 года, они не решат все проблемы существующей системы оплаты труда. Во-первых, введение новых правил может привести к неравному распределению средств между разными категориями педагогов. Некоторые работники могут оказаться в более выгодном положении, в то время как другие могут быть лишены права на дополнительные выплаты.

Во-вторых, новые правила могут оказаться недостаточно гибкими для учета индивидуальных особенностей работы педагогических работников. Разные школы и учебные заведения имеют свои особенности, и возможно, что новые правила не смогут учитывать все эти нюансы.

Также, стоит отметить, что новые правила не решат проблемы низкой оплаты труда педагогов. Даже с учетом введения новых схем оплаты, многие педагогические работники могут оставаться недостаточно оплачиваемыми за свою работу. Это может привести к ухудшению качества образования и негативно сказаться на мотивации педагогов.

Таким образом, хотя новые правила оплаты педагогическим работникам представляют собой шаг вперед в совершенствовании системы оплаты труда, они не решат все проблемы и ограничения существующей системы. Для полноценной реформы необходимо учитывать множество других факторов, чтобы обеспечить справедливую и сбалансированную оплату труда педагогов.

НСУР (национальная система учительского роста)

В рамках выполнения поручения Владимира Путина, данного 23.12.15 на заседании Горсовета, действующий сегодня национальный стандарт «Педагог» будет реформирован. Разработка НСУР практически завершена, и проект находится на пороге практической апробации.

Цель реформы – повышение качества работы учителя, а также уровня ответственности педагогического работника за результаты труда.

Среди основных нововведений:

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2024 года будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2024 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Приказом Минобрнауки РФ была закреплена такая дорожная карта реформы:

Мероприятия Период
Апробация новой системы январь 2024 – июнь 2024
Подведение итогов июнь 2024 – ноябрь 2024
Разработка базы компетенций учителей июнь 2024– ноябрь 2024

Но, из-за коронавируса сроки существенно сдвигаются и нововведения станут обязательными для всех педагогов только с 2024 года.

Новая система оценивания для учителей

Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Расширение возможностей для развития творческих способностей

Новый формат обучения, вводимый с 1 сентября 2024 года, предоставит ученикам гораздо больше возможностей для развития и раскрытия их творческих способностей. Данные изменения направлены на поощрение креативности, самовыражения и индивидуального подхода к обучению.

В рамках обновленной системы образования будет активно развиваться сфера художественного и технического творчества. Учащихся будут поддерживать искусствоведы, дизайнеры, художники и другие специалисты, что поможет им развить свои таланты и найти свою сферу интересов.

Для этого в план программы будет включена работа с различными художественными материалами и техниками, включая рисование, лепку, музыку, танцы, актерское мастерство, фотографию и т.д. Кроме того, будут организованы специальные студии и мастерские, где дети смогут заниматься разными видами творческой деятельности и работать с профессиональным оборудованием и инструментами.

Важным элементом нового формата будет проведение выставок, концертов и других мероприятий для того, чтобы дети могли показать результаты своего творчества и получить обратную связь от публики. Это способствует развитию коммуникационных и организационных навыков, а также повышает самооценку и уверенность в себе участников.

Такой подход к обучению поможет ученикам лучше понять себя, свои способности и предпочтения, раскрыть свой потенциал и найти свое место в обществе. Все это способствует развитию критического мышления, самоорганизации, умению решать нестандартные задачи и быть креативным во всех сферах жизни.

Учителя получат повышенную зарплату с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года учителя России получат повышенные зарплаты. Это стало возможным благодаря реализации государственной программы «Развитие образования». Новые нормы зарплаты введены в целях привлечения квалифицированных специалистов в сферу образования и улучшения условий работы учителей.

Согласно новым нормам зарплаты, учителя будут получать повышенную плату в зависимости от категории и стажа работы. Основная часть учителей получит значительное повышение зарплаты, что позволит им больше времени уделить профессиональному росту и повышению качества образования.

Ожидается, что повышение заработной платы стимулирует учителей к более активному участию в процессе образования и повышению своих навыков и квалификации. Это также должно привести к улучшению результатов образования и повышению престижа профессии учителя.

Повышение зарплаты учителям является одной из мер, предпринятых правительством для решения проблем, связанных с низким уровнем оплаты труда в сфере образования. Ранее проведенные исследования показывали, что низкая зарплата является одной из основных причин, по которой многие талантливые специалисты не выбирают профессию учителя.

В целом, повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2023 года является важным шагом в сторону мотивации и привлечения квалифицированных специалистов в сферу образования. Ожидается, что это позволит существенно улучшить качество образования и удовлетворенность учителей своей работой.

Дифференциация по квалификации

Новая система оплаты труда педагогических работников с 01 января 2024 года предусматривает дифференциацию по квалификации. Это означает, что зарплата педагога будет зависеть от его квалификационной категории.

Квалификационные категории будут определяться на основе профессионального опыта, уровня образования и результатов прохождения аттестации. Чем выше квалификационная категория, тем выше будет зарплата педагога.

Квалификационная категория Зарплата (руб.)
Первая 30 000
Вторая 35 000
Третья 40 000
Высшая 45 000

Такая дифференциация по квалификации позволит стимулировать педагогов к повышению своей профессиональной компетенции и карьерному росту. Те, кто проявит большую активность в обучении и повышении своей квалификации, смогут получать более высокую зарплату.

Кроме того, новая система оплаты труда способствует отбору и привлечению к работе в школах педагогов с высокой квалификацией. Это повысит уровень образования и качество преподавания в школах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *