Экспертиза автомобиля / Экспертиза транспортных средств

Автор: | 16.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза автомобиля / Экспертиза транспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Новичку хватит обычного смартфона и пары бесплатных приложений для обработки видео и фото. По убеждению К. Дунько, успех не зависит от кольцевых ламп, навороченных камер и микрофонов. Дело в вашем собственном креативе и приложенных усилиях.

Функционала доступных всем редакторов контента на первое время будет достаточно. Возможно, купив платную подписку, все действия можно будет выполнять в одной программе, но итоговый результат так или иначе будет одинаковым.

Платить за курсы по ведению соцсетей (сюда входит и обработка фото/видео, и настройка рекламы впоследствии) начинающему блогеру тоже необязательно. В открытом доступе достаточно информации, чтобы освоить азы, а остальное вы приобретете с опытом. К тому же алгоритмы платформ помогут продвинуть ваш контент сами, лишь бы он был уникален и интересен.

Кто проверяет раму или кузов?

Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

Как пройти процедуру и сколько это стоит?

Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:

  1. Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
  2. Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
  3. На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.

Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней. Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.

Таблица — Стоимости криминалистической экспертизы VIN-кода в 2018 году

Организация Местонахождение Стоимость, руб. Скорость выдачи результатов
Общество Содействия Автомобилистам Санкт-Петербург 11 500 при проведении экспертизы на СТО
14 500 при проведении экспертизы с выездом к клиенту
В течение 3 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Региональный Центр Автотехнической Экспертизы Филиалы есть во многих крупных городах России До 15 000 В течение 5 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Омега Санкт-Петербург От 15 000 В течение 2 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Автокриминалист Москва От 20 000 Не указано
АвтоДиректор Москва 20 000 Не указано

Когда необходима автоэкспертиза?

Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.

Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Особенности осмотра автомобиля

Если при постановке на учет отправили на экспертизу, не нужно удивляться. Это важная процедура, без которой автомобиль не проставят на учет и не проведут регистрацию.

Среди основных причин отказа в регистрации являются определенные нарушения в конструкции транспортного средства. Именно для определения таких нарушений и проводится специальная автомобильная экспертиза, при которой проводится проверка вида автомобиля.

При помощи данного мероприятия сотрудники экспертной службы отсеивают транспортные средства с такими недостатками, как ревущий глушитель, заниженная посадка, излишняя тонировка стекол и иные новшества или недостатки машины.

Одновременно с тщательным осмотром автомобиля на предмет поломок и нарушения конструкции, специалисты проверяют соответствие средства передвижения на предмет соответствия заводской комплектации и определенным требованиям законодательства.

Еще более важным фактором является возможность проверки автомобиля на предмет нахождения его в угоне.

Почему не виден вин код?

Если на вашем автомобиле не просматривается VIN на раме, то нужно узнать причину такого недостатка. Существует немало причин, из-за которых этих цифр может быть невидно. Но важно вовремя предупредить их возникновение. Причины затертости номера

  • обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
  • метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
  • номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

Сколько Длится Экспертиза Если Нп Видно Вин Кода Машины В

Назначают экспертизу инспектор, когда, по каким-то причинам, не может прочитать номер. Это может быть из-за механических повреждений некоторых цифр номера или из-за ржавчины. С годами любой номер подвержен воздействию коррозии, а на некоторых автомобилях площадки с номером находятся в таких местах и подвержены настолько сильным воздействиям окружающей среды (соль, вода и т.д.), что сохранить номер в целости становится очень не простой задачей. Инспектор, видя всю эту ржавую картину выписывает Вам направление на экспертизу. При этом документы на автомобиль изымаются по подозрению в том, что номер был перебит. Если у инспектора хорошее настроение он может еще и выписать Вам доверенность на получение результатов экспертизы. Это сэкономит Вам несколько дней.
Далее Вам нужно явится на указанный в направлении пункт, где Вам дадут талон. В талоне будет назначена дата прохождения экспертизы. Далее ждете заветного числа и в нужный день являетесь. Сама экспертиза выглядит таким образом: из моторного отсека будет снято и удалено всю, что по мнению экспертов мешает нормальному рассмотрению номера. Надо заметить, что сама экспертиза вроде как бесплатная, но работа сервесмена по снятию-установке мешающего оборудования – платна. После этого эксперт будет мазать различными составами остатки Вашего несчастного номера, ждать какое-то время, затем тереть, снова мазать и снова ждать… Это может продолжатся несколько часов. После этого эксперт сфотографирует то, что у него в результате получилось несколько раз под разным ракурсом. Затем облезает всю машину за поиском еще каких либо номеров, спишет номера нужных ему запчастей, кпп, рамы и т.д. Будет искать места возможной сварки или места шпаклевки. Далее возможно два варианта: либо номер все таки прочитается под воздействиями всех этих химических растворов, либо нет. Если да — можно с результатами экспертизы смело ехать в мрэо и продолжать постановку. Если номер не прочитался – ждем результатов экспертизы. Результаты будут готовы в течении 15 рабочих дней.

Сроки экспертизы вин машины в гаи

Экспертизу проводят специально обученные люди, потому что непрофессионалу будет тяжело распознать неточности. Отметим, что мошенники за года практики приловчились делать безупречные подделки, который на первый взгляд совсем не отличишь. Меры такой предосторожности важны, чтобы во время технического осмотра мастера не обнаружили «перебитые» вин-номера, а вы не стали жертвой аферы и ответственным лицом криминальном расследовании. Законодательство на всех уровнях регулирует данный вопрос, чтобы защитить невинных автомобилистов и пресечь действия злоумышленников. Положительным моментом можно считать те случаи, когда порча произошла из-за изнашивания материалов, а экспертиза помогла доказать невиновность автовладельца. Видео: WIN номер не читается.

Результаты экспертизы представлены в официальном заключении, которое имеет юридическое подтверждение и может добавляться как важный документ к административному или криминальному разбирательству. Цены по РФ Каждая частная исследовательская компания устанавливает собственную тарифную систему, этим самым, показывает свою ценовую политику и качество предоставленного сервиса.

Закон о криминалистической экспертизе

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является Федеральный Закон №73 от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 статьи 6 ФЗ №73. Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении.

Последствия утраты кода

В том случае, если вам понадобилось снять автомобиль с регистрации или переоформить, наличие vin номера очень важно. Однако порой случается так, что номер утрачивается в результате аварии, ремонта или информация на табличке становится нечитаемой от времени. Это может не просто помешать вам в проведении регистрационных действий, но и подвигнуть сотрудников ГИБДД к конфискации автомобиля.

Не стоит отчаиваться, если ваш vin номер кузова пострадал в результате аварии и был утерян в результате ремонта. Данные о проведении ремонтных работ, подразумевающих замену частей кузова, должны иметься у вас на руках. Если дублирующие наклейки совпадают с данными в ПТС и СТС, то это не может повлиять на регистрационные действия.

Если такие аргументы сотрудниками ГИБДД в расчет не принимаются, то стоит составить жалобу в Главное управление ГАИ. Разрешение таких вопросов, по средствам направления заявлений в полномочные органы, не только возможно, но также правильно и вовсе не является редкостью. По итогу автомобиль, чей основной vin номер пострадал, зарегистрируют или снимут с регистрации, в зависимости от ваших требований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *