Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
В каких классах могут оставить на второй год
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.
>
Могут ли оставить на второй год в старшей школе?
Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.
- В 10 классе можно остаться на второй год.
- Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
- В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.
Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.
Когда ребенка могут оставить на второй год
Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:
— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.
— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.
Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.
Что значит «условный перевод» в следующий класс?
Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.
Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:
- оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальной программе.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
- начальное общее образование — 4 года;
- основное общее образование — 5 лет;
- среднее общее образование — 2 года.
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
- догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
- перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
- выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
- остаться на второй год, чтобы освоить программу.
Онлайн школа с аттестатом: поднимаем успеваемость вместе
Если ребенку тяжело дается учеба, ему сложно исправить оценки, подумайте о переводе в интернет школу. Школа онлайн обучение для детей проводит в интенсивном режиме. Ученик получает всю необходимую программу и при этом не устает. У него меньше уроков, учебных часов. Занимаются дети в маленьких классах, где каждому успевают уделить внимание.
Да, онлайн школа с аттестатом не гарантирует только высокие оценки. Об этом мы писали в этой статье. Но в Школе Будущего ребенок сможет рассчитывать на помощь от учителя. Квалифицированный преподаватель даст нужные ссылки, дополнительный материал для изучения, протестирует и укажет на ошибки. Ученики нашей школы получают оценки на каждом уроке. Это даст наглядную картину успеваемости для родителей. С нами у вашего ребенка не будет неприятного сюрприза в виде итоговой двойки в конце года.
Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?
— Во-первых, есть определенные риски остаться на второй год в случае непрохождения аттестации. Во-вторых, у нас действует Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2019 году было принято Постановление Совета министров №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении». В П. 1. говорится о родителях, которые не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), и там есть пункт о «препятствии получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)».
Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы. Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.
Вывод: Если школа грозит СОП, стоит задуматься и попробовать донести свою позицию до руководства школы с четкими аргументами, почему вы считаете важным оставить ребенка дома и таким образом защищаете его интересы. Или же действовать сообща с другими родителями, поскольку признать половину класса находящимися в социально опасном положении органам опеки будет сложно.
Что делать, если у ребенка есть задолженности
В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.
Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.
Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.
Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации
Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса — право учащегося. Исключения — постановление психолого — медико — педагогической комиссии.
Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:
Закон ограничивает только количество пересдач. Рассчитывать на дополнительный шанс можно не более 2 раз. Если исправить оценку не удалось, придется согласиться на упрощение программы или повторное ее прохождение
МОН изменило порядок перевода учащихся в следующий класс: коротко о том, как происходит процедура оставления ребенка на второй год
Еще в 2015 году в МОН был утвержден документ, в котором регулировался порядок перевода школьников в следующий класс. Но в 2019-м в него внесли определенные правки. На сегодняшний день оставить учащегося в классе на повторный год обучения могут только в таких случаях:
- Итоги обучения в 3-8-х классах не принесли нужных результатов.
Оценки в годовом табеле от 1 до 3-х баллов считаются «неудовтворительным» уровнем. Если «неуды» стоят по украинскому языку, математике, чтению, то учащегося могут оставить на второй год, разобравшись в причинах такой успеваемости.
- Первоклассники и второклассники могут остаться на второй год обучения только на основе обращения в школу родителей.
Если родителям кажется, что малыш не усвоил базовых основ, которые необходимы для дальнейшего обучения (не умеет читать, писать, считать), то родители вправе потребовать, чтобы малыша оставили на второй год в первом классе.
- На второй год в 3-8х классах тоже оставляют только на основе обращения в школу родителей учащегося.
Учитель не имеет права оставить школьника на второй год. У него нет для этого никаких полномочий. Процедура выглядит приблизительно таким образом: ребенок принес домой табель, родители увидели там неудовлетворительные оценки, обратились в школу к классному руководителю, поговорили с учителями-предметниками. После беседы родитель сам принимает решение – писать заявление на оставление ребенка на второй год или нет. Если родитель принял решение оставить школьника, то он пишет заявление и подает его на рассмотрение педагогическому совету школы.
- Педагогический совет школы принимает решение о том, оставлять ребенка на второй год или нет.
После подачи заявления родителем – педсовет школы принимает решение.
- В одном и том же классе можно учиться только 2 раза на протяжении всего школьного обучения.
Допустим, ученик остался на второй год в 1м классе. Второй раз в 1м классе он больше не останется.
Как видите, никто не оставит на второй год малыша без вашего согласия. Даже если ребенок учится плохо, и вы понимаете, что с психологической точки зрения ему будет некомфортно остаться на второй год обучения, то можно использовать лето правильно! Наверстать упущенное с помощью репетитора. Частный учитель найдет общий язык с учащимся и в интенсивно режиме даст все нужные знания, которые необходимы для следующего класса.
Оставлять ребенка на второй год или нет?
На самом деле в Украине не очень-то и распространена методика оставления ребенка на второй год. Обычно об этом и речи не идет! Ответственные родители прикладывают все усилия, для того чтобы малыш учился если и не на «Отлично», то на «Хорошо» – обязательно! Но ситуаций бывает много. Бывает так, что ребенок часто болел и был вынужден пропускать школьное обучение в начальных классах. Бывает так, что мама и папа переехали, а ребенок не смог нормально адаптироваться. А бывает так, что изначально ребенок не смог найти общий язык с коллективом, поэтому специально пропускал занятия, сетуя на плохое самочувствие. Причин может быть много! И каждая их них требует обсуждения и с родителями, и с классным руководителем, и с психологом.
Пожалуй, можно выделить только одну положительную сторону в оставлении школьника на второй год обучения: ребенок имеет возможность спокойно освоить все нужные навыки и получить знания, которых недополучил. Но сколько минусов стоит за этим плюсом…
Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.
Первую половину года школьники нормально не учились. Вторая, учитывыя усиливающуюся заболеваемость и неготовность вакцины, может оказаться еще хуже. Что лучше — оставить всех школьников на второй год или «все как есть»? Страна обсуждает сложившуюся ситуацию со школьным образованием в 2020/2021 учебном году.
Если разговоры о необходимости повторного прохождения программы этого года раньше воспринимались как неудачная шутка, то сейчас у многих такой уверенности уже нет.
Ближе к новому году стало очевидно, что, несмотря на заверения наших профильных министерств и ведомств, учебный год 2020/2021 может окончиться полным провалом.
После весенних событий в школах, связанных с началом пандемии коронавируса, все надеялись, что к осени мы сможем подготовиться и начать учебный процесс в нормальном режиме. Никто не ожидал, что вторая (осенняя) волна пандемии окажется гораздо мощнее и опаснее предыдущей, а попытки сохранить экономику и промышленность доведут некоторые регионы до угрозы полного локдауна.
Все чаще слышно мнение, что 2020/2021 учебный год будет годом с нулевыми знаниями . В связи с этим и возникают разные предложения: полностью отменить ОГЭ и ЕГЭ, учиться летом или оставить всех школьников на второй год.
Ситуация сложная и однозначного решения не имеет, но ясно одно — только твердое и уверенное руководство, способное предложить гражданам план преодоления кризиса и объяснить основные шаги может сплотить всех родителей. Должен быть кто-то, кто может взять ответственность за принятие решений на себя…
14.12.2020 г.
Санкт-Петербург готовится к локдауну: школьников — на дистант, детсады — на карантин
ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить
Требования к учителям, которые хотят наказать нерадивого школьника «двойкой», достаточно строгие, рассказывают педагоги. Если в четверти выставляется «неуд», учитель обязан представить администрации школы «объяснительную записку», где будет расписано до мельчайших подробностей, почему Иванов или Петров неудовлетворительно аттестованы.
В приложение к этому пояснительному документу учитель-предметник должен представить на утверждение директору или его заместителю по учебной работе график дополнительных занятий с неуспевающим учеником, которые будут проходить во время каникул и в последующих четвертях. Это необходимо для того, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.
— Сегодня лишь самые упорные и требовательные учителя решаются ставить «неуды», — делится своими мыслями учитель английского Светлана. — Эти преподаватели либо фанатично влюблены в свой предмет, либо у них нет своей семьи и классного руководства, либо им просто нравится дополнительно заниматься с отстающими учениками.
Помимо неудовлетворительных оценок ушла в прошлое и практика оставлять детей на «второй год».
— Знаю, пожалуй, только один случай, да и то он ни по какой статистике как второгодничество не прошел, — рассказывает Елена, учитель физики одной из столичных школ. — У моих знакомых в первый класс в 6 лет пошла девочка с определенными проблемами аутического характера. Ей было очень трудно и учиться, и поладить с коллективом, получалось хуже, чем у других ребят, что причиняло страдания, и все же переводить в специальную школу семья не хотела. Родители просто через год привели ее, уже 7-летнюю, в новый первый класс, и все получилось гораздо лучше.
В обычном понимании «второгодники» скорее были проблемой для школы. С этим боролись как могли даже при пятибалльной системе.
— «Два» за год ставили только, если совсем невозможно было дотянуть до «3». Да и то, сначала давалась работа на лето, проводились индивидуальные занятия, в августе — переэкзаменовка и чаще всего ученик переходил на новый уровень троечной жизни. В каком случае второй год был оправдан? Если ребенок много пропустил по болезни, или иным серьезным причинам, если был не готов к учебе по своему психофизическому развитию.
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Какие изменения ждут школьников в 2021 году
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
- Образовательная политика
- Экономика
- Качество образования
- Интервести
- Big data
При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию.
Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново.
В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.
В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют.
Льготные условия для двоечников узаконены
В силу того, что в субботу, 20 февраля, мы будем работать за понедельник, с 22 февраля переносится и продолжительность рабочего дня.
Сокращёнными в России являются те рабочие дни, которые непосредственно предшествуют праздничному выходному. Если бы 22 февраля был рабочим днём, мы бы работали на один час меньше обычного.
Поскольку субботняя рабочая смена 20 февраля – это отработка будущего понедельника, правило о сокращении рабочего дня сохраняется. При стандартном восьмичасовом рабочем графике сотрудников организаций в единственную рабочую субботу года должны будут отпустить домой после семи часов работы.
Это правило не затрагивает тех, кто работает в режиме шестидневной рабочей недели. Для них 20 февраля – это обычная рабочая суббота. А понедельник, 22 февраля, будет рабочим днём – в таком режиме допускается единственный рабочий день между двумя выходными. И именно в понедельник накануне Дня защитника Отечества рабочую смену тем, кто трудится по шестидневному графику, сократят на один час.
Автор: Людмила
Тема:Жилищное право и ЖКХ
Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?
Прочитать ответ
Автор: Михаил
Тема:Трудовое право
Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?