На Дону начали брать дополнительную плату за полив в частном секторе

Автор: | 10.06.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На Дону начали брать дополнительную плату за полив в частном секторе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Холодное водоснабжение по летнему тарифу в частном секторе имеет свои нюансы расчета. Согласно законодательству, домовладелец платит за воду, использованную в пределах жилого помещения и вне его, по отдельным тарифам.

Могут изъять землю за нарушения

Перед началом дачного сезона владельцам земельных участков следует обратить внимание на их состояние. В декабре 2022 года в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» были внесены изменения, касающиеся изъятия земельных участков, отмечает специалист юридической компании «Интерцессия» Андрей Попельнюх.

По новым правилам, участок может быть изъят по решению суда, если будет установлено, что он использовался не по целевому назначению в течение трех и более лет или с нарушениями законодательства в течение трех лет с момента установления факта нарушения, пояснил юрист. «Одним из признаков нарушения законодательства является захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка», — привел пример Андрей Попельнюх. Дополнительных ограничений и штрафов в отношении дачников в этом году не вводилось, добавил он.

Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. Законно ли это? Комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов.

В прокуратуру района поступают многочисленные обращения граждан по вопросам несогласия с действиями организацией коммунального комплекса, на оплату жилищно-коммунальных услуг в части полива земельных участков.

Действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотрена обязанность потребителей по оплате не только водопотребления для питьевых нужд, но и оплате воды, потребленной на полив земельного участка и водоснабжение надворных построек.

Однако, сама по себе названная обязанность не даёт оснований начисления платы за полив всем потребителям, проживающим в домовладениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта холодной воды, без соблюдения порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

Поливаете – платите. «Водоканал» разъясняет систему расчета стоимости за поливную воду

Несмотря на погодные условия, когда солнечные дни сменяются дождями, а затем устанавливается ясная погода, потребность в поливной воде для владельцев приусадебных участков остается актуальной. Эти услуги с 1 мая до 31 августа оказывает МП трест «Водоканал». Соответственно владельцы приусадебных участков ежемесячно получают квитанции на оплату оказанных услуг водоснабжения технической водой. В связи с многочисленными обращениями домовладельцев о пересмотре суммы платы и порядке ее начисления, еще раз разъясняем гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах и домах малоэтажной застройки, с прилегающими к ним земельными участками, как производятся расчеты начислений за техническую воду.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 18 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» для определения объёма использованной холодной воды необходимо установить прибор учёта поливочной воды. Тип прибора учёта должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений. Начисления за техническую воду будут производиться по показаниям приборов учёта. Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 18 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учёта.

В случае если прибор учёта не будет установлен, расчёт объёмов водопотребления на полив приусадебного участка будет производиться по нормативу потребления, что соответствует постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354-П «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Норматив потребления для полива земельного участка утверждён постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30 апреля 2013 года № 13/12 и составляет 0,15 м3 на 1 м2 земельного участка в месяц.

Согласно Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 21 ноября 2014 года №48/34 тарифы на техническую воду для муниципального предприятия треста «Водоканал», оказывающего услуги потребителям в Магнитогорске составляли с 1 января по 30 июня 2015 года – 12 руб. 43 коп. за 1 м3 технической воды, а с 1 июля 2015 года тариф вырос до 13 руб. 32 коп. за 1 м3 технической воды.

В соответствии с постановлением администрации города от 6 мая 2015 года № 6430-П «Об установлении поливного сезона в городе Магнитогорска на 2015 год»:

· поливной сезон установлен с 1 мая по 31 августа 2015 года,

· поливная площадь определяется как разница между площадью земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах на земельный участок и недвижимость, и площадью строений,

· изменение поливной площади может быть оформлено по индивидуальному заявлению собственника земельного участка при соответствующей проверке контролёром МП трест «Водоканал» и зафиксировано актом, подписанным обеими сторонами. Все изменения по поливной площади производятся до 15 сентября 2015 года.

В случае отказа от технической воды для полива приусадебного участка необходимо:

· сделать видимый разрыв от магистрального водовода технической воды,

· на отходящий патрубок установить заглушку, обварив её сваркой,

· для фиксации отключения и составления акта пригласить контролёра МП трест «Водоканал» (тел.34-27-26).

Как не платить за полив в частном доме в 2021 году законно

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2021 года закон

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы .

Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.

Общепринятого законодательного документа, определяющего какой объем ресурса способно потратить население, не существует. Всем гражданам предоставлено право самостоятельно определять количество затрат. Однако, согласно СНиП 2.04.01-85, документу, описывающему ориентировочную основу для расчетов, эти данные не являются обязательными к выполнению.

Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги.

С тех времен они не пересматривались и не изменялись. Однако на сегодняшний день органы исполнительной власти имеют право корректировать стоимость оплаты коммунальных услуг в зависимости от экономической обстановки в регионе.

Это незаконно. Обратитесь с письменной жалобой в ук и требуйте возврата денег или можно это сделать через. Вынесете этот вопрос на общем собрание жильцов.

С 6 апреля до 31 декабря был установлен мораторий на поверку счётчиков. С 1 января он отменяется. Первые три месяца, то есть до апреля 2021 года, плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не сделают поверку, в квитанциях начнут приходить суммы, начисленные по нормативу. Причём с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года.

С середины года, с 1 июля, надо будет платить минимальные обязательные взносы социального страхования. Т.е. за всех трудящихся, занятых в общем налоговом режиме, нужно будет платить хотя 170 евро в месяц.

Внимание! Отсутствие жильцов в квартире на момент расчета норматива потребления воды без счетчика – не играет роли. При наличии прописанных жильцов начисление оплаты за расход водоресурса, будет происходить согласно общепринятым тарифам.

Допустим, на оставшихся 502м2 у вас посажено 5 деревьев, 6 кустарников, есть площадка для отдыха с газонной травой размерами 5х10м, тропинка вдоль участка шириной 1м и длиной 30м, отмостка вокруг дома и гаража, теплица размерами 3х6м, грядки для картошки 10х20м и прочие насаждения (капуста, клубника, морковь и т.д) на оставшейся территории.

С 2021 года отменят сразу несколько льгот на коммунальные платежи, но появятся новые. Кроме того, изменятся правила поверки счётчиков, а должников ждёт возвращение санкций. Лайф выяснил, что нужно успеть сделать жильцам до конца декабря и как трактовать новые законы.

И эта площадь будет поливаться по различному нормативу из Приложения 2 к Приказу РЭК Тверской области.

Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

С журналистами общался Борис Гладких. Он является членом комитета Государственной Думы по энергетике. Представитель власти считает, что существует определенная категория граждан, которых нововведение затронет максимально, и им за отопление придется платить больше. Чтобы улучшить ситуацию, полномочия по вводу норматива можно было бы передать регионам.

Для грузовых автомобилей меньший объем выбросов будет означать меньшие налоговые ставки, чем до сих пор. В свою очередь, ставки для более «грязных» автомобилей будут выше, чем до сих пор.

Не последнюю роль играет бережливое отношение к энергоресурсам – через открытый кран при чистке зубов ежеминутно уходит до 15 литров воды, большая часть которой расходуется напрасно.

Министерство строительства РФ провело исследование, которое дало более точные показатели затрат ресурса. За основу было взято жилое помещение, где есть все виды сантехники и удобства.

Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Обращяюсь на этом сайте официально к губернатору Шевелёву.А.В. к Прокурору ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ почему такой беспредел в городе ТВЕРИ. Подвести водопровод к дому 50тысяч.рублей. Установить газовый счётчик от 12тысяч.рублей да плюс левых денег кто принимает.

Для этого нужно будет сделать перерасчет. Перед этим представляются документы, подтверждающие, что в квартире никто не проживает. Так не вносится плата за газ, если в жилом помещении не прописывались люди, кроме того никому не нужна будет подача воды и ее отведение, электроэнергия. На изменение расхода влияет норма потребления, которая установлена в субъектах.

Если счетчик установлен, то человек снимает показания и оплачивает каждый израсходованный куб воды. Средняя стоимость куба холодной воды в разных регионах страны различная. Цена колеблется от 9 рублей за куб до 25.

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Комитет тарифного регулирования (КТР), как уполномоченный орган субъекта РФ, устанавливает норматив для коммунальной услуги водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек.

Имеется 2 документа (разъяснения на обращения) от лица КТР по поводу установления (расчета) данного тарифа.

В первом документе КТР сообщает, что при установлении норматива принят расход воды НА ПОЛИВКУ ПОСАДОК на приусадебных участках на основании табл 3 СП 31.13330.2012 СНиП 2.02-84 Водоснабжение. а именно, 15 л/кв.м в сутки, что составляет 0,46 куб. м/кв.м в месяц.

Во втором документе КТР сообщает, дополнительно, что в соответствии с п.49 ПП РФ 354 (видимо, ссылаясь на формулу 22 того же Постановления) размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется исходя из ФАКТИЧЕСКОЙ величины показателя по направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому подлежит применению норматив потребления.

Сообщает, что считает, что при начислении платы за водоснабжение Норматив на полив должен применяться к поливной площади земельного участка.

Ресурсоснабжающая организация в свою очередь производит начисления исходя из всей площади земельного участка не занятого постройками, причем, как я считаю, в нарушение порядка, предусмотренного ПП РФ 354, самостоятельно из правоустанавливающих документов вычисляет эту поливную площадь.

Полагаясь на разъяснения КТР относительно метода расчета Норматива, я считаю, что ресурсоснабжающая организация мягко говоря не права. Начисления должны производится с учетом ФАКТИЧЕСКОЙ поливаемой площади. Полагаю, это также отражено и в формуле 22 (раздел 5 п.24 ПП РФ 354), а именно, в описании величины “Вki” (соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги)

В то же время, судами почему то игнорируется описание формулы 22 (т.е. фактическая величина показателя по направлению использования) и суды (решения которых я видел) считают, что норматив применяется ко всей свободной площади земельного участка ссылаясь на “в” п.20 ПП РФ 354 т.е. считая, что поскольку в договоре указана величина, предусмотренная подпунктом “в” п.20 ПП РФ 354, то эта величина и есть “поливная площадь”

Уважаемые господа юристы, хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение по этой теме.

Могу я рассчитывать на удовлетворение иска о неправомерном начислении платы за коммунальную услугу на полив, ссылаясь на формулу 22 ПП РФ 354, утверждать, что величина Вki как раз должна отражать фактическую поливочную площадь посадок на моем приусадебном участке?

Приложение. Инструкция о порядке обмера поливной площади у абонентов, пользующихся коммунальным водопроводом и не имеющих водомерного учета

к решению исполкома горсовета

от 28.04.80 N 9/173

Инструкция
о порядке обмера поливной площади у абонентов, пользующихся коммунальным водпроводом# и не имеющих водомерного учета

1. Обмер поливной площади производится контролерами “Водоканала” в присутствии абонента с 20 апреля по 5 октября.

2. Площадь, занятая под насаждения учитывается у всех граждан, имеющих в личной собственности дома с приусадебными участками, а также у граждан, проживающих в коммунальных квартирах и пользующихся питьевой водой из коммунального водопровода для полива земельных участков, занятых под насаждениями.

3. Обмеру подлежит вся площадь, занятая под насаждениями городных#, бахчевых, садовых культур, независимо, где они посажены во дворе или около него.

4. Обмер поливной площади выполняется следующим образом:

а) из поливной площади огородных культур исключаются проходы и дорожки между грядками, если их ширина превышает 40 см;

б) в случае, когда между деревьями или под ними посажены огородные культуры, учету подлежит вся поливная площадь;

в) плодовые деревья возрастом до 3-х лет учитываются из расчета одного кв. м за дерево, а деревья от 3-х до 10 лет – 4 кв. м на одно дерево, свыше 10 лет – 6 кв. м на одно дерево;

г) кустарниковые насаждения – смородина, малина, крыжовник и т.д. обмеряются общей площадью, если расстояние между кустами менее 2 метров, а если более, то один куст считается за один кв. метр:

д) виноградные насаждения считаются по одному кв. м за каждый куст, если его возраст до 3 лет, свыше 3-х лет каждый куст считается за 4 кв. м;

е) бахчевые культуры учитываются занимаемой площадью и к исчислению по нормам огородных культур принимаются в размере 25%;

ж) насаждения цветов общей площадью до 5 кв. м учету не подлежат а свыше 5 кв. м учитываются как огородные культуры;

з) у лиц, имеющих во дворе колодцы, скважины, поливная площадь обмеру не подлежит при наличии справки санэпидстанции о пригодности воды для хозяйственно-бытовых нужд.

5. Результат обмера вносится в специальный документ установленной формы, который подписывается контролером “Водоканала” с одной стороны и абонентом с другой стороны.

6. Документ об обмере поливной площади подписывается владельцем дома или членом его семьи достигшим 18-летнего возраста.

7. В случае отказа абонента подписать документ обмера поливной площади по каким-либо причина#, приглашается председатель уличного комитета, если и в этом случае абонент отказывается подписать документ обмера, то “Водоканал” приглашает представителя исполкома, с ним оформляется документ обмера.

8. В случае изменения поливной площади или гибели насаждений по разным стихийным причинам, абонент ставит в известность абонентский отдел “Водоканала”, который вносит изменения в лицевом счете по заявлению в течении 15 дней. В случае просрочки указанного срока претензии по расчетам за воду не принимаются.

9. У абонентов, не уплативших в установленные сроки начисленную плату за пользование водой, дворовые водопроводы отключаются.

10. Абоненты частного сектора полив приусадебных участков из своих дворовых водопроводов могут производить в вегетационный период в установленные часы исполкома горсовета, т.е. с 00 час. вечера до 5.00 утра (в ночное время суток). За нарушение указанного пункта дворовый водопровод отключается сроком до 3-х месяцев.

11. При проведении учета абонентов, пользующихся водой от городского водопровода последние обязаны предъявлять контролеру домовые книги и участвовать в обмере поливной площади.

12. Инструкция должна быть всегда на руках у производящего обмер.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Особенности налога на дачу: за что платить, как рассчитать

Налоговая инспекция (ИФНС) не имеет в штате техников и оценщиков, которые ходили бы буквально по всем дворам и оценивали дома и другие сооружения на них. ИФНС получает сведения о недвижимом имуществе от Росреестра.

Росреестр — это орган, который ставит недвижимость на кадастровый учет и регистрирует права на нее.

Вся эта информация вносится в единый свод — ЕГРН.

Возможно, вы не зарегистрировали право собственности на дачный дом, но поставили его на учет до 2017 года (с 2017 года и постановка на кадастр и регистрация прав происходит одновременно, невозможно разделить эти процессы), в таком случае в базе ЕГРН будет информация о доме — его кадастровой или инвентаризационной стоимости, и ИФНС сможет рассчитать налог.

Как по новому закону должны рассчитать воду на полив огородов без счетчика?

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

Что изменилось в оплате коммунальных услуг с 2021 года

1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

Повышенные тарифы не используются, когда счетчик нельзя установить по техническим причинам — например, в аварийном доме.

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.

Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.

Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

Плата за полив, без наличия водомера — г. Краснодар

Начисления должны производится с учетом ФАКТИЧЕСКОЙ поливаемой площади. Полагаю, это также отражено и в формуле 22 (раздел 5 п.24 ПП РФ 354), а именно, в описании величины «Вki» (соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги) В то же время, судами почему то игнорируется описание формулы 22 (т.е.

фактическая величина показателя по направлению использования) и суды (решения которых я видел) считают, что норматив применяется ко всей свободной площади земельного участка ссылаясь на «в» п.20 ПП РФ 354 т.е. считая, что поскольку в договоре указана величина, предусмотренная подпунктом «в» п.20 ПП РФ 354, то эта величина и есть «поливная площадь»

Денежная компенсация, предоставляемая членами общности на строительство объектов общего пользования (остановок, магазинов) или единовременную закупку необходимого инвентаря и техники для модернизации комплексных услуг дачного товарищества. Паевой взнос. Выплачивается членами потребительского кооператива на покупку или воздвижение общей собственности. Дополнительные (страховые) взносы.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Если у вас нет прибора учета, то хоть поливайте огород из лейки, хоть вообще не высаживайте на нём ничего — а платить придется по выросшему нормативу.
Так что счетчик ставить выгодно, хотя, порой, и накладно. Сам прибор учета обойдется не так уж дорого — от 600 рублей. Установить его можно и самим, а можно нанять любую компанию или сантехника — этот вид деятельности специальной лицензии не требует. Правда, в многоэтажке для первичной установки может понадобиться, например, замена части труб. А жителям частного сектора — проект. Так что счет уже идет на тысячи. Но все равно это дешевле, чем платить по нормативам. Тем более в частном доме в поливной сезон. И, учтите, первичная пломбировка счетчиков должна осуществляться бесплатно!

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

  • Могилевская
    • Могилёв
    • Бобруйск
    • Быхов
    • Горки
    • Дрибин
    • Костюковичи
    • Кричев
    • Мстиславль
    • Осиповичи
  • Минская
    • Минск
    • Борисов
    • Вилейка
    • Жодино
    • Молодечно
    • Слуцк
    • Солигорск
    • Червень
  • Гродненская
    • Гродно
    • Волковыск
    • Лида
    • Новогрудок
    • Ошмяны
    • Слоним
    • Сморгонь
    • Щучин
  • Гомельская
    • Гомель
    • Добруш
    • Житковичи
    • Жлобин
    • Калинковичи
    • Мозырь
    • Петриков
    • Речица
    • Рогачев
    • Светлогорск
    • Хойники
  • Витебская
    • Витебск
    • Браслав
    • Глубокое
    • Лиозно
    • Орша
    • Полоцк
    • Поставы
  • Брестская
    • Брест
    • Барановичи
    • Ганцевичи
    • Кобрин
    • Лунинец
    • Пинск
    • Пружаны
    • Столин
  • Предприниматель Пархоменко: «Беларусь — это Великая Литва»
  • Отказ от взросления формирует почву для психологических проблем. Как это происходит?
  • Как правильно выбрать опытного миграционного юриста
  • В княжескую сокровищницу возвращается булава Радзивиллов
Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Сначала необходимо убедиться, что у семян хороший срок годности и он не истекает в ближайшее время. Семена с истекающим или уже закончившимся сроком годности не годятся для посадки в грунт.

Далее желательно убедиться во всхожести семян: для этого надо развести в стакане с водой столовую ложку обычной соли и опустить туда семена, не более, чем на 15 минут.

По истечении времени проверить: те, что всплыли, не подходят для посадки, их нужно выбросить.

Обязаны платить за полив если нет счетчика

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.

Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.

Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

Правительство решило не увеличивать тарифы на ЖКХ с 1 января 2017 года. То есть стоимость 1 куб. м горячей воды или 1 кВт электроэнергии останется такой же, как в 2016 году.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *