Скрытые повреждения при ДТП: что нужно знать

Автор: | 16.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скрытые повреждения при ДТП: что нужно знать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Как указать на скрытые повреждения, если страховая компания собирается платить

Для этого необходимо присутствовать при осмотре автомобиля. Если техник не заметил скрытые повреждения или умышленно на них не указал, то обнаружить недостатки получится уже на стадии ремонта машины. О возможном наличии скрытых повреждений желательно указывать при заявлении на страховую выплату. Также следует потребовать проведения полноценной независимой экспертизы. До прибытия эксперта не следует снимать кузовные детали самостоятельно, иначе страховая компания может расценить манипуляции как самостоятельный ремонт автомобиля до его осмотра экспертом-техником и позже отказать в выплате, что незаконно. Владельцу автомобиля требуется самостоятельно указывать на недостатки в техническом состоянии авто, так как эксперты могут осматривать авто поверхностно либо умышленно не замечать недостатки после ДТП.

Если страховая компания отказывалась учитывать скрытые повреждения при ОСАГО и КАСКО, и их не удалось зафиксировать, то понадобится:

  1. Дождаться выплаты от СК и позже произвести самостоятельную независимую экспертизу.
  2. Направить в адрес страховой компании претензию с обоснованием суммы доплаты.
  3. Обратиться за разрешением конфликтной ситуации к финансовому уполномоченному.
  4. Если решение вышеуказанного должностного лица не устроило собственника автомобиля, – обращаться в суд.

Несогласие с наличием ранее не выявленных поломок следует выражать еще на стадии осмотра автомобиля. Соответствующую отметку следует обозначить в акте.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Особенности экспертизы скрытых повреждений

Во время ДТП автомобиль практически всегда подвергается внешним повреждениям – страдает бампер, металлические элементы кузова, автооптика и стекла. Однако, помимо этого, при столкновениях могут повреждаться и внутренние элементы автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д. Эти повреждения не заметны внешне, но они напрямую сказываются на возможности нормальной эксплуатации транспортного средства и обязательно подлежат устранению.

Экспертиза скрытых повреждений после ДТП позволяет оценить ущерб, который получили агрегаты и системы автомобиля в результате аварии. Это дает возможность автовладельцу требовать от страховой компании действительно справедливое возмещение.

К сожалению, эксперты страховщиков, как правило, склонны просто не замечать скрытых повреждений, отражая в акте только внешние дефекты. Между тем, основной ущерб очень часто может скрываться именно внутри. Поэтому возмещение, рассчитанное страховщиком покрывает лишь небольшую часть реальных затрат на ремонт. Это обуславливает высокое значение грамотной экспертизы скрытых повреждений автомобиля.

Это один из наиболее сложных видов автоэкспертизы. Для ее выполнения оценщик должен обладать достаточно высокими знаниями технического устройства автомобиля на уровне специалиста автосервиса. Поэтому за выполнение экспертизы скрытых повреждений берутся далеко не все оценочные фирмы.

Наша компания предлагает профессиональные услуги по оценке скрытых повреждений авто.

Как предоставить автомобиль для осмотра?

На месте дорожно-транспортного происшествия водители пытаются самостоятельно оценить ущерб от столкновения автомобилей. Внешние повреждения видны не каждому. Даже инспектор, приехавший для оформления ДТП, не увидит всех деталей. Хотя его опыт значительно больше любого водителя.

При оформлении аварии сотрудник ГИБДД фиксирует внешние дефекты, появившиеся после ДТП.

Важно, чтобы представитель закона не учитывал повреждения, полученные до столкновения. В противном случае страховая может выявить это и отказать в компенсации по причине мошенничества.

Для полного заключения и получения конкретной суммы, необходим осмотр технического эксперта. Часто им выступает сотрудник страховой компании. Однако собственник может обратиться в независимую экспертизу для обнаружения всех скрытых повреждений при ДТП.

После осмотра технического эксперта ОСАГО требуется написать заявление о страховой выплате. В нём необходимо указать пункт о необходимости провести экспертизу на обнаружение скрытых дефектов при ДТП.

Варианты компенсации повреждений:

Если водитель выбрал денежную компенсацию, необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Это исключит возможность дополнительных расходов на ремонт. Мастер будет проводить осмотр машины при её собственнике. Желательно самому разбираться в правильности проводимой экспертизы или пригласить независимого специалиста.

Нельзя самостоятельно разбирать автомобиль или снимать какие-либо детали до официального осмотра. Страховая компания может признать обнаруженные дефекты полученными вне аварии и лишить собственника компенсации. По закону такие действие страховщиков незаконны, но доказывать свою правоту придется в судебном порядке.

Порядок действий для получения компенсации:

Пострадавший водитель может выбрать компенсацию в виде ремонта автомобиля. Этот способ опаснее для владельца авто, так как проконтролировать работу механиков будет практически невозможно. Обычно осмотр и ремонт проходят без присутствия собственника. Поэтому узнать, были ли замечены все скрытые дефекты или нет, качественно ли проведена диагностика после ДТП, сложно. Всё зависит от человеческого фактора, а именно добросовестности механиков.

Порядок действий при ремонте:

Сложность заключается в невозможности сразу определить наличие подобных дефектов.

Для собственника автомобиля есть 3 варианта:

Для собственника самым оптимальным вариантом является третий. Не всегда работники автосервиса согласятся на ваше присутствие, а экспертиза стороннего специалиста обойдётся дополнительными расходами, которые могут не окупиться компенсацией.

Скрытые повреждения при возмещении по ОСАГО и КАСКО

Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО.

И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы. Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений. По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты. Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Ваш автомобиль угнали

1. Сохраняйте спокойствие. Помните: оперативные и правильные действия с Вашей стороны увеличивают вероятность того, что Ваша машина будет найдена.

2. Незамедлительно позвоните в органы внутренних дел по номеру 112 с мобильного телефона или по номеру 02 с городского телефона. Заявите об угоне, укажите марку, модель, регистрационный номер, цвет и особые приметы машины, дайте четкие ответы на вопросы диспетчера.

3. Если на Вашем автомобиле установлена спутниковая противоугонная система, незамедлительно свяжитесь с диспетчером обслуживающей Вас организации. Поставьте его в известность об угоне для принятия мер. Узнайте и запишите полное имя диспетчера, зафиксируйте время звонка ему.

4. Позвоните в страховую компанию и сообщите об угоне.

5. Постарайтесь найти очевидцев угона. При наличии очевидцев запишите их полные имена, паспортные и контактные данные. Расспросите их об обстоятельствах угона (приметы угонщиков, направление движения угнанной машины). Постарайтесь получить согласие свидетелей для подтверждения факта и обстоятельств угона.

6. Обеспечьте сохранность и неизменность положения следов и предметов, которые могут иметь отношение к угону. По возможности в присутствии свидетелей зафиксируйте эти следы и предметы путем видео- или фотосъемки.

7. Дождитесь приезда сотрудников органов внутренних дел. Проследите за правильностью оформления ими документов на месте происшествия.

8. Подайте заявление об угоне в отделение внутренних дел. В заявлении укажите:

— марку, модель, регистрационный номер и VIN, цвет и особые приметы автомобиля;

— данные со свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства, водительского удостоверения;

— пробег автомобиля и примерное количество бензина в баке;

— обстоятельства приобретения Вами автомобиля (данные продавца, место покупки и оформления), данные о месте и исполнителях услуги по установке сигнализации и иных противоугонных систем;

— данные о лицах, которым Вы предоставляли право управления автомобилем.

9. Сделайте для себя копию заявления об угоне, а также запишите полное имя, звание (должность) сотрудника, принявшего это заявление. Получите талон-уведомление, который является подтверждением принятия Вашего заявления о преступлении.

10. В случае изъятия у Вас регистрационных документов и/или ключей, брелоков сигнализации и т.п. получите акт об изъятии указанных вещей (в случае возбуждения уголовного дела составляется акт о приобщении их к материалам дела).

11. Примите меры для объезда ближайшей к месту угона территории (Вы вправе потребовать выделения милицейского наряда для этого): иногда машины угоняют из хулиганских побуждений, без цели наживы, и автомобиль может быть обнаружен неподалеку от места угона.

12. В срок, установленный правилами страхования каско, которые были выданы Вам вместе с полисом, подайте заявление о наступлении страхового случае и страховой выплате (по форме и на бланке страховщика), а также требуемые документы и вещи, к которым обычно относятся:

— копия Вашего паспорта,

— талон-уведомлении о приеме заявления, выданный органом внутренних дел,

— Ваш страховой полис (договор страхования) и документы, подтверждающие уплату страховой премии (взносов),

— свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт транспортного средства, талон о прохождении техосмотра, ключи и брелоки управления противоугонными средствами в полных комплектах (если указанные документы и вещи изъяты, предоставьте страховщику копии указанных документов и акта изъятия),

— документы, подтверждающие установку и оплату Вами обслуживания противоугонных систем на автомобиле.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Документы для проведения независимой экспертизы авто

Независимая экспертиза после ДТП и оценка ущерба автомобиля проводится по заявке собственника, страховой компании, их уполномоченных представителей. С заказчиком заключается договор, в котором указываются все условия для экспертных исследований. Для проведения процедур экспертам передаются следующие бланки и формы:

  • документы на автомашину – паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации ТС;
  • документы, составленные по итогам ДТП и переданные страховщику (например, извещения о ДТП, схемы, протоколы и т.д.);
  • справка о ДТП (этот документ с 2018 года не выдается в ГИБДД, однако по спорам о старых авариях они все еще могут встречаться);
  • направление на независимую экспертизу, выданное страховщиком или судом
  • иная документация, составленная после ДТП или при формировании страхового дела.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Экспресс оценка реального ущерба

Каждый владелец автомобиля может стать участником ДТП. И практически всегда его последствием становятся повреждения автомобиля. Чтобы установить виновного в ДТП и сумму возмещения, требуется организация экспертизы автомобиля. Обязательно проводит её страховщик.

Но владелец транспортного средства также имеет право заказать организацию независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Чаще всего подобная проверка проводится по причине умышленного занижения размер выплат. В результате возмещение не соответствует реальной стоимости ремонта.

Если вы не согласны с данными экспертизы автомобиля, проведённой страховщиком, позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу. Наша компания поможет вам составить иск в суд, провести оценку ущерба и добиться выплат возмещения в городе Москва.

При этом фактически независимая экспертиза после ДТП будет для вас бесплатной, поскольку расходы на организацию экспертизы автомобиля будут вам компенсированы страховщиком после вынесения вердикта в вашу пользу.

После принятия всей документации страховая организация в течение 5 рабочих дней оценивает урон, появившийся в результате ДТП. Плюсом экспертной оценки дефектов от СК является то, что услуга бесплатная. Однако зачастую такой осмотр становится невыгодным для пострадавшего. Оценщик, работающий от организации, способен существенно снизить настоящий вред. В связи с этим встает вопрос о привлечении независимого эксперта для выяснения действительной стоимости потерь после аварии.

На заметку! Осмотр независимого специалиста не всегда влияет на большое увеличение материальных издержек. Автовладельцу стоит проанализировать целесообразность проведения бесплатной экспертизы и сравнить ее с оплатой услуг стороннего дефектолога. После этого определится нужна ли независимая оценка ущерба ДТП?

Методические рекомендации по проведению оценочных работ гласят о том, что при расчете их нужно суммировать. К материальным потерям относится не только рыночная цена деталей с учетом износа, но и затраты на восстановительный ремонт. Приведем приблизительный список факторов, которые по оценочным правилам должны фигурировать в акте технического состояния ТС. В отчет об оценке ущерба при ДТП входит:

  • Рыночная стоимость запчастей и деталей (по списку).
  • Цена за услуги по восстановлению авто.
  • Стоимость лакокрасочного покрытия.
  • УТС автомобиля (утрата товарной стоимости) для машин, используемых не более 7 лет (иномарки), до 5 лет (марки отечественного производства).

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *