Тарифы на услуги Вневедомственной охраны в 2023 г.

Автор: | 13.05.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы на услуги Вневедомственной охраны в 2023 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Состав и численность организации

Для обеспечения максимально эффективной охраны вверенных ей объектов ВО Росгвардии четко структурирована на отдельные службы, каждая из которых выполняет исключительно возложенные на нее обязанности, но все вместе они координируются из единого центра, что позволяет добиться максимальной скорости реагирования на возникающую для охраняемых объектов опасность и быстрого задержания преступников.

Структурно ВО ВНГ подразделяется на:

  • Главное управление ВО Росгвардии (находится в Москве);
  • региональные Управления ВО (УВО) — есть в каждой области страны;
  • отделы вневедомственной охраны (ОВО) — организованы во всех крупных и малых городах России.

Требования для аттестованных сотрудников

Стать аттестованным служащим ВО ВНГ гораздо сложнее, чем гражданским специалистом. Причины:

  • к здоровью кандидата предъявляются более жесткие требования — он не просто проходит медицинское обследование перед приемом на службу, но также обязательно проверяется на полиграфе и сдает строгие физические нормативы;
  • по вышеуказанной причине законом ограничена и верхняя возрастная планка для приема на службу по контракту в УВО/ОВО Росгвардии — для рядовых сотрудников эта планка установлена на уровне 35 лет, для опытных офицеров, поступающих на службу для замещения руководящих должностей, данный возраст увеличен до 40 лет;
  • наконец, для заключения контракта с Нацгвардией и службы в ее вневедомственной охране кандидат обязан либо иметь предыдущий опыт службы в полиции/армии (по срочному призыву или по контракту) либо окончить одно из ведомственных образовательных учреждений ВНГ и получить там первичное воинское спецзвание.

В заключение следует сказать, что служащие вневедомственной охраны Росгвардии получают за свой труд достойные зарплаты и льготы. Причем льготы абсолютно оправданны — особенно для тех сотрудников нарядов и патрулей ОВО, которые непосредственно выезжают по сигналу тревоги на охраняемые объекты. Ведь служба таких бойцов ВО ВНГ нередко связана с прямым столкновением с преступниками, посягающими на чужую собственность и способными причинить вред не только здоровью, но и жизни тех, кто пытается их задержать.

Мобилизация в России, март 2023 года. Еще 400 000 человек. Россиянам рассказали о планах Минобороны по новому призыву, данные на 6 апреля 2023

В российских СМИ появилась информацию о планах Минобороны набрать в ряды ВС РФ новых бойцов для участия в СВО.

При этом отмечается, что речь идет не о новой волне мобилизационных мероприятий, а о наборе добровольцев, которые смогут стать профессиональными военными. Способствовать набору новых специалистов в ряды ВС РФ, по данным издания, будет новая информационная кампания, которая начнется уже 1 апреля и будет проходить до конца текущего года.

Как указывают авторы публикации, о необходимости наращивания числа контрактников в российской армии было заявлено и министром обороны Сергеем Шойгу.

При этом отмечается, что и президент России Владимир Путин ранее указывал на необходимость отказаться от призывной модели ВС, перейдя к профессиональной армии.

Кроме того, сообщается, что специальные указания, цель которых набрать 400 тыс. профессиональных военных, уже были направлены в регионы России. Это подтверждают источники авторов публикации из уральских субъектов страны.

Среди способов агитации граждан указываются объявления в социальных сетях, муниципальные СМИ и дополнительное финансирование добровольцев.

Правительство засекретит закупки Росгвардии и ФСО

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Игорь Зубов, который занимает должность заместителя министра внутренних дел, опубликовал документ с сообщением о ложности заявлений о повышении выслуги лет. В нем говорится, что в сети распространяется ложная информация. Также в нем сообщается, что никакие законопроекты по данному вопросу даже не рассматриваются. Не произойдет изменений и в условиях получения и начисления пенсий.

Он уточнил, что на данный момент готовятся изменения в законе, которые увеличат на 5 лет предельный возраст поступления на службу для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава и пребывания в этих должностях. Однако слухи довольно быстро распространились и привели к появлению беспокойств. Это и стало поводом для публикации данного сообщения.

Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2022 г. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

  • Условия и порядок назначения военной пенсии за выслугу лет и размеры надбавок в 2022 году, последние новости
  • Военные пенсии по инвалидности и выслуге лет в 2022 году в России: размер, условия назначения, последние новости с поправками

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Мобилизация в России 2023, свежие новости на сегодня, 6 апреля 2023. Будет ли вторая волна мобилизации? Ждать ли всеобщую мобилизацию с 7 апреля 2023?

Будет ли очередная мобилизация и ротация в России в апреле 2023 года? Слухи о том, что в скором времени вновь пройдет волна призыва для участия в СВО набирают обороты. О второй волне частичной мобилизации заговорили еще тогда, когда производился первоначальный набор людей, которые находятся в запасе.

Частичная мобилизация, которая закончилась в конце прошлого года в России, остается дискутабельной темой. Ее обсуждают преимущественно в контексте отсутствия указа о завершении, а также россияне пытаются понять, стоит ли ожидать следующую волну.

Могут ли в России объявить вторую волну мобилизации с 7 апреля 2023 года? Вторая волна частичной мобилизации — это украинский фейк и бессовестное вранье или всё-таки правда?

О второй волне мобилизации, которая может начаться в апреле 2023 года, сообщают СМИ. Сразу стоит отметить, что официальной информации по этому поводу нет и Путин об этом ничего не сказал.

Будет ли вторая волна мобилизации в России? Начнут ли новый призыв с 7 апреля 2023 года? Что об этом говорят власти страны? И действует ли сейчас отсрочка от участия в СВО для многодетных отцов? Расскажем ниже.

Законодательство предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны ВНГ следующие служебные полномочия:

  • Требовать от нарушителей соблюдения правопорядка, а в случае игнорирования данного требования принимать меры к пресечению правонарушений.
  • Задерживать лиц, совершивших преступное деяние, административный проступок, либо подозреваемых в этом, и доставлять их в отделение МВД.
  • При наличии веских оснований, сотрудники ФГУП «Охрана» вправе проверять документы у граждан с целью установления их личности. К таким основаниям относятся подозрения, что данный гражданин находится в розыске за совершение некоего преступления. Также допускается проверять документы у лиц, задерживаемых за совершение противоправного проступка.
  • Осуществлять делопроизводство относительно совершённых проступков, подпадающих под статьи КоАП, для последующей передачи их на рассмотрение в уполномоченные инстанции. К таким действиям относится проведение опроса свидетелей, правонарушителя и пострадавших с документальной фиксацией полученных сведений. Также сотрудники могут составлять протокол задержания нарушителя.
  • При совершении серьёзного происшествия, сотрудники ФГУП обеспечивают охрану места преступления до прибытия следователей или дознавателей. Для этих целей они могут частично или полностью перекрывать пешеходное и дорожное движение, ограничивать доступ в здания и помещения сторонних лиц.
  • Останавливать и досматривать транспортные средства, принадлежащие частным гражданам и организациям. Подобные действия дозволяются, если существует подозрение, что в них перевозятся запрещённые вещества, оружие, либо находятся разыскиваемые преступники или насильно удерживаемые лица. Также вневедомственные охранники могут останавливать автотранспорт, пытающийся проникнуть на охраняемую ими территорию, или за оцепленный периметр.
  • Проверять документы или пропуска, а также досмотр личных вещей у сотрудников, входящих или покидающих охраняемый объект. Подобное правило вводится на особо важных объектах, с действующим пропускным режимом.
  • Входить и осматривать любые помещения объекта, находящегося под охраной. Делается это для обнаружения и своевременного пресечения совершаемых правонарушений и преступлений, предметов, представляющих потенциальную угрозу для работников или посетителей.
  • При возникновении служебной необходимости, работники ФГУП «Охрана» вправе вскрывать жилые и прочие помещения, транспортные средства, проникать на огороженные территории.
  • Создавать и вести информационные базы, в которые заносятся сведения о гражданах и организациях. Данные действия должны производиться только в строгом соответствии с законодательством – ФЗ №152, регламентирующем порядок сбора информационных данных.

Кроме того, по мере служебной необходимости, бойцам вневедомственной охраны ВНГ предоставляются дополнительные полномочия, предусматриваемые действующими законодательными актами РФ.

Росгвардия проверит ведомственную охрану с прицелом на поглощение

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

В России снова рассылают повестки. Что происходит?

В начале марта Владимир Путин подписал указ, который расширил права военкоматов, а на днях военкоматы уже успели себя проявить — из нескольких регионов стали поступать данные о том, что военнообязанные жители получают повестки. В Тюменской области власти 13 марта заявили, что готовятся проводить учения, для этого запасникам вручат повестки. 14 марта правительство Воронежской области сообщило, что начинается вручение повесток жителям региона. В Свердловской области ничего не анонсировали — местные жители рассказали, что им просто 13 марта вручили повестки и сказали явиться в военкомат.

В повестках мужчин из Свердловской области написано, что им придется отправиться на военные сборы.

— Домой пришли представители военкомата и вручили повестку. Там написано, что 14 марта нужно прийти для уточнения персональных данных, а уже 15 марта поедут на сборы. Сказали, что на месяц, — сообщила супруга одного из мужчин.

Зарплата сотрудников вневедомственной охраны в 2021

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Ранее Президент Российской Федерации уже утвердил ряд постановлений, которые приведут к значительному повышению уровня заработка росгвардейцев. В планах до 2022 г. повысить их заработную плату до следующих показателей:

  • старшему офицерскому составу – до 100000 руб.;
  • младшему офицерскому составу – до 60000 руб.;
  • рядовым сотрудникам – до 45000 руб.

Важно! В соответствии с постановлением Премьер-министра РФ М.В. Мишустина от 24 января 2020 г., росгвардейцам в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области заработная плата будет повышена на 100%.

Также к 2021 году планируется провести очередную индексацию зарплат личного состава Росгвардии, повысив их размер на 3,8%, а в 2021 г. надбавка составит уже 4%.

В 2019 г. из госбюджета выделили 7,4 млрд. руб., чтобы улучшить финансирование Росгвардии. Часть этой денежной суммы направили в зарплатный фонд правоохранительного ведовства. Всего же на повышение благосостояния сотрудников этой силовой структуры до 2022 г. планируется затратить 25 млрд. руб.

Главной же проблемой Росгвардии на данный момент можно назвать ее еще не до конца сформированность в качестве полноценной госструктуры. Продолжающийся процесс реорганизации, а также частые переводы сотрудников из других ведомств негативно сказывается на их доходе. Только по окончанию формирования Росгвардии можно рассчитывать на установление стабильного размера заработной платы для всех сотрудников.

Однако это не приведет к выравниванию зарплат у работников ведомства, причем не по вине различия в выслуге лет или звании, а из-за разности задач, которые приходится выполнять каждому конкретному сотруднику. Дело в том, что Росгвардия – многозадачная госструктура, включающая в себя части многих ведомств. Поэтому, согласно Указу Президента №157, данное ведомство занимается:

  • противодействие террористической и экстремисткой деятельности;
  • обеспечением охраны особо важных государственных объектов;
  • осуществлением мер, которые направлены на повышение территориальной безопасности государства;
  • обеспечением правопорядка в общественных местах;
  • предоставлением документов, требуемых для продажи и приобретения оружия.

Личный состав Росгвардии тоже разделен на разные ведомства:

  • внутренние войска – примерно 200000 чел.;
  • вневедомственная охрана – 45000 чел.;
  • подведомственная охрана – 40000 чел.;
  • лицензионно-разрешительная служба – 5000 чел.;
  • ОМОН – 30000 чел.;
  • СОБР – 5000 чел.

В результате, примерная численность Росгвардии составляет 325000 чел. К концу 2020 года планируется окончательно утвердить структуру данного ведомства, и только после этого можно будет говорить о конкретных цифрах по зарплатам. Пока же сложнее всего вычислить заработную плату тех работников, которых переводят из других структур. Именно у них обычно итоговый доход выходит меньше, чем заявляется в отчетах Росстата. Чтобы улучшить финансовое положение росгвардейцев, для них предусмотрены следующие преимущества:

  • право принять участие в государственной программе ипотечного кредитования;
  • скидка при оплате жилищно-коммунальных услуг, медицинских счетов и т.д.;
  • прием детей в детсад вне очереди;
  • бесплатное пользование общественным транспортом.

Итак, исходя из вышеназванных данных можно сделать вывод, что общее денежное довольствие личного состава Росгвардии будет выведено на средний уровень по стране, хотя в некоторых регионах введут значительные надбавки.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Разумеется, первый вопрос, который возникает у человека при мысли о сокращении штата вневедомственной охраны: в стране станет больше преступности? На самом деле, данное последствие ожидать не стоит. Правительство уверяет, что уменьшение численности штата вневедомственной охраны не повлияет на уровень безопасности в стране, в частности на уровень преступности. У нас нет причин сомневаться в этих словах, ведь, как известно, данный показатель зависит не столько от количества сотрудников охраны, сколько от качества их работы. А в последнее время последний фактор постоянно улучшается. Регулярно проводятся переаттестации, квалификационные курсы и прочие мероприятия, которые призваны улучшить качество работы органов безопасности.

Однако помимо уровня преступности в стране, есть еще некоторые последствия, которые касаются непосредственно сотрудников:

  1. Потеря льгот и прочих привилегий. Как известно, сотрудники государственных структур (в частности вневедомственной охраны), а также их семьи пользуются определенными привилегиями от государства. Они могут получать бесплатное жилье, пособия, увеличенные отпуска, путевки в санаторно-оздоровительные лагеря и так далее. Данные льготы являются довольно весомыми, поскольку позволяют не только сэкономить массу средств, но и получить бесплатные «бонусы» от правительства. Разумеется, с потерей статуса сотрудника органов внутренних дел теряются и все привилегии. Один из животрепещущих вопросов: потеряется ли очередь на жилье при сокращении из органов внутренних дел? На данный момент нет однозначного ответа – официально очередь теряться не должна, однако на практике очень часто семьи сокращенных сотрудников вычеркивают из списка.
  2. Будущее трудоустройство. Если человек длительное время работал в государственных органах, то ему потом сложно строиться на какую-либо другую работу. Дело даже не столько в том, что в настоящее время очень высокая конкуренция между соискателями. Сотрудники органов внутренних дел весьма ограничены в выборе. Более того, большинство предлагаемых им вакансий далеко не так хорошо оплачиваются, как потерянное рабочее место. Ну и, разумеется, теряется определенная доля престижа и статуса. Если мыслить об этой проблеме более глобально, то ситуация становится еще хуже. В настоящее время множество людей попало под сокращения и находится в поисках работы. Теперь из-за указа к ним присоединятся еще и бывшие сотрудники государственных органов. Конкуренция между соискателями возрастет в разы и приведет к небывалому росту безработицы.

Последние годы руководство страны пытается проводить как внешние, так и внутренние реформы силовых ведомств. Требования к полицейским ужесточаются, а их численность сокращается. В связи с подобной ситуацией государство обещает компенсировать постоянно растущие обязанности стражей порядка увеличением денежного довольствия.

В последние годы полицейским было решено отменить выдачу тринадцатой зарплаты, а также отменить некоторые льготы. Это вызвало недовольство работающих в структуре МВД, особенно учитывая тот факт, что большинство из них ежедневно рискуют собственной жизнью и здоровьем.

Согласно последним опросам, профессия полицейского на данный момент времени не является престижной, молодежь не изъявляет особого желания служить в органах правопорядка. МВД последние годы ощущает нехватку квалифицированных кадров. Вполне вероятно, что, когда повысят зарплату сотрудникам ведомства, кадровая проблема перестанет ощущаться настолько остро.

Московские и питерские служители порядка уже дождались повышения доходов, в остальных регионах полицейским поднимут зарплату в 2021 году. Средства на решение данного вопроса должны найти главы республик и краев. Так как в большинстве с финансами проблема стоит остро, планируется сократить ряд должностей в МВД, направив высвободившиеся средства на повышение окладов.

Руководство уверяет: будут сокращены не люди, а должности, никем не занятые, числящиеся в ведомстве номинально. Вся реструктуризация и оптимизация системы будет проводиться по согласованию с профсоюзами, права работников будут защищены. Квалифицированные кадры могут не переживать за собственное будущее – если даже рабочее место аннулируют, грамотного специалиста переведут на другую должность. Сокращать оперативных сотрудников, полицейских плана нет. Кадровые перемены коснутся управленческого и административного персонала.

Сотрудники МВД, знающие систему повышения зарплат изнутри, скептически воспринимают свежие новости о повышении зарплаты с 2021 года. Сумма, которую озвучивает Правительство, кажется им несущественной и ничего кардинально не меняющей.

Моменты, не устраивающие полицейских в новой правительственной реформе:

  1. Доплаты за сложность не оговорены официально, их по собственному усмотрению распределяет прямое руководство каждого подразделения.
  2. Жесткое наказание в виде лишения премии, а иногда и части оклада при отсутствии на рабочем месте более 4-х часов без уважительной причины.
  3. Обязательная аттестация – не прошедшие ее сотрудники не могут работать в силовых структурах и подлежат увольнению.

Положительные стороны грядущих изменений:

  1. Возможность получить жилье бесплатно, встав на очередь.
  2. Возможность получения дорогостоящей медицинской помощи за счет бюджета.
  3. Прибавка 10-ти дней к очередному ежегодному отпуску.
  4. Возможность бесплатного санаторного отдыха в пределах России всей семьей.

Не только зарплата полиции в 2021 году претерпит изменения. Пом��мо этого, власти обещают привести в порядок здания, где трудятся сотрудники МВД (отремонтировать, оснастить современной техникой). В планах – бесплатные курсы повышения квалификации для полицейских, призванные повысить их грамотность, обучить новым методам работы.

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

  • Величина положенного оклада, в зависимости от звания и должности.
  • Прибавка за выслугу лет. Может составлять, в зависимости от количества времени, отданного службе в рядах ВНГ, от 10% до 40% от размера денежного оклада.
  • Прибавка за квалификацию. Достигает от 5 до 30% величины оклада.
  • Прибавка за специфику службы/работы. Например, это работа с опасными для здоровья и жизни материалами, с документацией, относящейся к категории особо секретной. Максимально возможная величина может доходить до 100% от оклада.
  • За достижения по службе и добросовестное отношение к своим обязанностям, в виде премиальных выплат, достигающих до 40% оклада.

Ниже рассмотрим размеры зарплат для разных категорий сотрудников войск национальной гвардии РФ. Весь кадровый состав Росгвардии, насчитывающий сегодня порядка 360 тысяч человек, подразделяется на 4 категории:

  • Военнослужащие. К ним относятся кадровый командный состав (генералы, офицеры и прапорщики), контрактники, и военнослужащие-призывники.
  • Сотрудники ВНГ. В данную категорию входят бойцы групп быстрого реагирования, ОМОНа, прочих подразделений, имеющие спецзвания.
  • Госслужащие. К данной категории относятся гражданские служащие, занимающие посты в системах обеспечения, делопроизводства, финансовой сфере. Они не имеют воинских или специальных званий, и де-юре считаются гражданскими лицами.
  • Работники. Ещё одна группа гражданских служащих, осуществляющих различные работы в плане материально-технического обеспечения.

При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.

Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.

Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей — коммерческим интересом, связанным с прибылью.

Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.

Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.

При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.

Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (с�� 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

Повышение зарплаты гражданского персонала в/ч и организаций в 2021 году

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.

Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Денежное довольствие работников силовых структур формируется в соответствии с некоторыми нюансами:

  • общий трудовой стаж;
  • выслуга лет;
  • должность;
  • профессиональные заслуги, предоставляющие право на получение стимулирующих выплат.

В соответствии с официальной статистикой, средняя зарплата работников Росгвардии составляет:

  • 25 тысяч рублей – у рядового и сержантского звена;
  • 55 тысяч рублей – у офицерского состава.

Средний оклад сотрудников Росгвардии в 2020 году:

  • рядовые и сержанты – 6-8 тысяч рублей;
  • прапорщики – 8-8,5 тысяч;
  • лейтенанты – 9,5-10,5 тысяч рублей;
  • капитаны – 11 тысяч рублей;
  • майоры – 11,5 тысяч;
  • подполковники и полковники – 12-13 тысяч рублей;
  • генерал-майор – 20 тысяч;
  • генерал-лейтенант – 22 тысячи рублей;
  • генерал-полковник – 25 тысяч;
  • генерал (начальник управления) – 27 тысяч рублей.

Именно на данные цифры опираются при расчете ежегодной индексации. Несмотря на не самые высокие оклады, на руки работники получают, естественно, более высокие выплаты. При расчете зарплаты принимаются в учет надбавки, премии и прочие дополнительные выплаты – это еще приблизительно +40% к основному окладу.

При расчете зарплаты важную роль играет звание работника МВД и Росгвардии, а надбавки рассчитываются на основании следующих параметров:

  • выслуга лет;
  • класс;
  • степень допуска к государственной тайне;
  • реальные задачи с учетом потенциальных угроз для жизни и здоровья работника;
  • награды за службу в особых условиях;
  • заслуги.

Каждый работник Росгвардии при переходе из одной части в другую вправе получить «подъемные», величина которых связана со званием и должностью.

Если взглянуть на сами оклады росгвардейцев, становится непонятно, зачем вообще люди идут на такую работу. Так, оклад генерала − 27 000 рублей в месяц, генерал-майора — 20 000, а полковника — всего 13 000. Сержант получает 12 000, лейтенант — 10 000, старший прапорщик — 9 000 рублей. Смешные цифры по нашим временам.

Чтобы денег точно хватило до зарплаты, вы можете одолжить их у банка без процентов! Оформите кредитную карту Альфа-Банка «100 дней без %» прямо сейчас. Если вы вернёте деньги до истечения грейс-периода, то банк не возьмёт с вас комиссию за пользование кредитными средствами.

Нацгвардия относится к силовым структурам и имеет четкую иерархию. Выделяют следующие категории должностей:

  1. Начальствующий старший состав – командиры и начальники.
  2. Средний начальствующий состав.
  3. Другие должности из начальствующего состава.
  4. Младший начальствующий состав.
  5. Рядовые.

Организация осуществляет деятельность в разных направлениях. Это работа по выдаче лицензией, вневедомственная охрана, борьба с коррупцией, проведение государственных программ, госзакупки, борьба с терроризмом и социальная защита.

К самым востребованным вакансиям стоит отнести военнослужащих, прапорщиков полиции, специалистов техников, связистов и медицинских работников. Росгвардия представляет собой недавно созданную силовую структуру. К концу 2021 года планируется укомплектовать состав организации до 340-350 тысяч человек.

Еще почитать:

Сколько получает пожарный?

Какая средняя зарплата у контрактника в России?

Новые подразделения, созданные в 2021 году, призваны служить для наведения порядков в стране, в случае возникновения угрозы со стороны террористических, сепаратистских и экстремистских группировок, незаконно действующих внутри Российской Федерации. Такой вид войск должен состоять из настоящих профессионалов и формироваться из граждан, имеющих опыт и отношение к военной профессии. Поэтому набор в подразделения Росгвардии был объявлен среди:

  • Бойцов внутренних войск;
  • Вневедомственных органов охраны;
  • Бывших сотрудников МВД;
  • Сил ОМОН и СОБР;
  • Всех других ведомств, относящихся к силовой структуре.

Полная комплектация подразделений гвардии планировалась как поэтапное событие, разбитое на три ступени. На сегодняшний день формирование этих частей практически закончено. И теперь главный вопрос, который должен быть решён в полной мере – это достойная оплата служащих данного подразделения.

Сокращение вневедомственной охраны в 2021 и 2021 году

Так путин же шойгу полномочия передает, разве не слышали а сам президентом Белоруссии будет . Ещё сказок рассказать?

Согласно официальному отчету Росстата, средняя заработная плата сотрудников Росгвардии составляет:

  • 25000 руб. – у рядового и сержантского состава;
  • 55000 руб. – у офицерского звена.

Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Заработная плата сотрудников Росгвардии зависит от целого ряда различных параметров. На основе представленной в общем доступе достоверной информации о их заработке, можно примерно определить, насколько вырастет обеспечение силовиков в 2021 г.

Ранее Президент Российской Федерации уже утвердил ряд постановлений, которые приведут к значительному повышению уровня заработка росгвардейцев. В планах до 2022 г. повысить их заработную плату до следующих показателей:

  • старшему офицерскому составу – до 100000 руб.;
  • младшему офицерскому составу – до 60000 руб.;
  • рядовым сотрудникам – до 45000 руб.

Росгвардия ово последние новости 2021

Ранее Президент Российской Федерации уже утвердил ряд постановлений, которые приведут к значительному повышению уровня заработка росгвардейцев. В планах до 2022 г. повысить их заработную плату до следующих показателей:

  • старшему офицерскому составу – до 100000 руб.;
  • младшему офицерскому составу – до 60000 руб.;
  • рядовым сотрудникам – до 45000 руб.

Важно! В соответствии с постановлением Премьер-министра РФ М.В. Мишустина от 24 января 2020 г., росгвардейцам в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области заработная плата будет повышена на 100%.

Также к 2021 году планируется провести очередную индексацию зарплат личного состава Росгвардии, повысив их размер на 3,8%, а в 2021 г. надбавка составит уже 4%.

В 2019 г. из госбюджета выделили 7,4 млрд. руб., чтобы улучшить финансирование Росгвардии. Часть этой денежной суммы направили в зарплатный фонд правоохранительного ведовства. Всего же на повышение благосостояния сотрудников этой силовой структуры до 2022 г. планируется затратить 25 млрд. руб.

Главной же проблемой Росгвардии на данный момент можно назвать ее еще не до конца сформированность в качестве полноценной госструктуры. Продолжающийся процесс реорганизации, а также частые переводы сотрудников из других ведомств негативно сказывается на их доходе. Только по окончанию формирования Росгвардии можно рассчитывать на установление стабильного размера заработной платы для всех сотрудников.

  • За год наряды более 700 раз выезжали по сигналу «Тревога» на охраняемые объекты, а также около 260 выездов было по заявкам МО МВД России «Ревдинский».
  • Сегодня Ревдинским ОВО с помощью систем централизованного наблюдения охраняется более 300 объектов и более 400 мест проживания и хранения имущества граждан (квартиры, дома, гаражи).
  • Краж с охраняемых объектов в 2020 году не допущено.
  • На маршрутах патрулирования личным составом Ревдинского ОВО были задержаны два гражданина за совершение уголовных преступлений, доставлено в отдел полиции девять граждан за совершение административных правонарушений, 11 правонарушителей переданы сотрудникам МВД России. Пресечено шесть правонарушений на объектах и местах проживания и хранения имущества граждан.

Вневедомственная охрана привлекает многих, но служить позволяют далеко не всем. Минимальный возраст для претендента составляет 18 лет. При этом не имеет значения:

  • расовая принадлежность;
  • этническая;
  • половая;
  • исповедуемая религия;
  • место жительства и пр.

Соискатель в то же время обязан в совершенстве владеть русской речью.

Квалификационные требования к гражданам приводятся в 342-м Федеральном законе – соответствовать им необходимо на сто процентов. При этом желающий служить обязан также подходить по:

  • моральным и деловым качествам;
  • уровню физподготовки;
  • здоровью.

Крайний возраст для принятия непосредственно во вневедомственную структуру – 35 лет. Поступить же в специальные образовательные учреждения удастся лишь до 25 лет.

Каждый претендент обязан пройти перед зачислением:

  • обследование психики;
  • тесты на наркотики, алкоголь и пр.;
  • собеседование с психологом.

Последнее позволяет определить общий уровень способностей соискателя, его деловые и личностные качества, величину риска проявления девиантных наклонностей. Психологи выявляют и отсеивают людей склонных к суициду и злоупотреблению полномочиями.

Сотрудник вневедомственной охраны должен:

  • сохранять эмоциональную стабильность в любой ситуации;
  • контролировать свое поведение;
  • быть выдержанным и смелым;
  • иметь достаточный уровень интеллекта.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Ранее Президент Российской Федерации уже утвердил ряд постановлений, которые приведут к значительному повышению уровня заработка росгвардейцев. В планах до 2022 г. повысить их заработную плату до следующих показателей:

  • старшему офицерскому составу – до 100000 руб.;
  • младшему офицерскому составу – до 60000 руб.;
  • рядовым сотрудникам – до 45000 руб.

Важно! В соответствии с постановлением Премьер-министра РФ М.В. Мишустина от 24 января 2020 г., росгвардейцам в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области заработная плата будет повышена на 100%.

Также к 2021 году планируется провести очередную индексацию зарплат личного состава Росгвардии, повысив их размер на 3,8%, а в 2021 г. надбавка составит уже 4%.

Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс. В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет. Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.

Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее. В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения. Она позволит моментально реагировать на поступающие тревожные сигналы на районном уровне.

Охранное подразделение реформировали уже не раз. В ходе предыдущих реорганизаций менялась ее структура, сокращалось или увеличивалось количество служащих – в зависимости от выполняемых задач и количества охраняемых объектов.

Сокращение штатной численности, перераспределение полномочий и другие необдуманные действия могут иметь негативные последствия. Одно из них – вынужденное сотрудничество предприятий и ведомств с частными охранными фирмами. Будет ли это финансово выгодно и эффективно? Вряд ли, потому что услуги частных компаний обходятся дороже, чем государственных.

Последняя масштабная реорганизация вневедомственной охраны, затронувшая структуру и специфику подразделения, состоялась в 2012 году. Тогда сокращение коснулось почти 40 тысяч служащих. В 2017-2018 годах реформирование продолжилось: рабочие места потеряли около 3 тысяч человек. Процесс коснулся и переоснащения ведомства – сотрудники государственной охраны начали использовать новые шлемы и бронежилеты, приняли на вооружение специальные комплексы для поиска и обезвреживания взрывчатки.

В 2020 году служащие вневедомственной охраны получат повышенную заработную плату. Увеличение окладов произойдет за счет индексации. Индексация планируется ежегодно, начиная с осени 2019 года, и будет соответствовать официальному уровню инфляции. Это значит, что к концу текущего года оклады сотрудников подразделения возрастут в среднем на 4-4,5%. Примерно на такую же сумму увеличатся они и в 2020-м.

При расчете заработной платы служащих государственных охранных ведомств учитываются:

  • должность;
  • звание;
  • стаж работы;
  • льготы (если они положены);
  • региональный коэффициент (он действует в районах со сложными и особыми условиями жизни и работы).

Служащие, задействованные в охране самых важных зданий и учреждений в России, получают повышенные оклады. Большинство подобных объектов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Ранее охранное ведомство обеспечивало безопасность государственных культурных и научных учреждений. В 2019-ом полномочия по охране многих таких объектов правительство передало коммерческим структурам. В следующем году процесс передачи продолжится. По предварительной информации, из перечня охраняемых зданий и сооружений исключат научные и публичные библиотеки, музеи, плотины и другие гидротехнические сооружения, государственные архивы, недвижимость Центрального банка РФ.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *