ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов

Автор: | 26.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В ОКОФ принята следующая структура кода: XXX.XX.XX.XX.XXX

Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов, приведенному в таблице. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

К таким объектам основных фондов относятся расходы на улучшение земель, расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы, научные исследования и разработки и другие. Например, в ОКОФ имеется группировка «230.00.11.10 Затраты на мелиоративные работы».

Для отдельных позиций в ОКОФ предусмотрены пояснения, начинающиеся со слов «Эта группировка включает» (также включает, в том числе включает, не включает).

В официальном документе классификатор ОКОФ представлен одним большим списком без вложенных уровней. Список сложно воспринимается, непросто выделять уровни с группами и подгруппами. На нашем сайте классификатор ОКОФ представлен иерархически. В иерархии выделяются «родительские» и «дочерние» записи, которые «опознаются» на основе кодов и их разрядов. Но нам не всегда понятна логика формирования кодов. Дочерними могут оказаться коды с разным числом разрядов. Например, для группировки 220.00.00.00.000 дочерними являются 220.25.1 и 220.41.20.20.600. Или, например, в официальной версии классификатора нет ожидаемого для 220.41.20.20.600 родительского кода вида «220.41.20», «220.41.20.20» или подобного, что мешает четко выстроить иерархию.

Bложенность записей на нашем сайте используйте исключительно для навигации по классификатору, а не как официальную точную структуру.

  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер Документ (основание для изменения) Введение в действие Действия
9/2022 Приказ Росстандарта от 03.10.2022 №1037-ст 01.11.2022 В
8/2022 Приказ Росстандарта от 30.08.2022 №835-ст 01.10.2022 В А И
7/2022 Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №488-ст 01.08.2022 В А И
6/2021 Приказ Росстандарта от 10.09.2021 №943-ст 01.11.2021 И
5/2018 Приказ Росстандарта от 08.05.2018 №225-ст 01.07.2018 В
4/2017 Приказ Росстандарта от 13.10.2017 №1422-ст 01.12.2017 В
3/2017 Приказ Росстандарта от 04.07.2017 №631-ст 01.08.2017 В А И
2/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1234-ст 01.10.2016 ИР
1/2015 Приказ Росстандарта от 25.12.2015 №2202-ст 01.03.2016 В А И ИР

Дата актуализации классификатора: 09.11.2022.

ОКОФ: код 330.28.22.18

330.28.22.18 — Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.28.22.18
Наименование: Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее
Дочерних элементов: 17
Амортизационных групп: 7
Прямых переходных ключей: 104

Группировка 330.28.22.18 в ОКОФ содержит 17 подгуппировок.

  1. 330.28.22.18.110 — Машины погрузочно-разгрузочные автоматические для транспортирования, загрузки и складирования полупроводниковых пластин, кассет полупроводниковых пластин и других материалов для полупроводниковых приборов
  2. 330.28.22.18.120 — Толкатели шахтных вагонеток
  3. 330.28.22.18.130 — Механизмы для перемещения локомотивов или вагонов
  4. 330.28.22.18.140 — Вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонами
  5. 330.28.22.18.170 — Механизмы тяговые для фуникулеров
  6. 330.28.22.18.180 — Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки
  7. 330.28.22.18.210 — Устройства загрузочные, специально разработанные для использования в сельском хозяйстве, навесные для сельскохозяйственных тракторов
  8. 330.28.22.18.220 — Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных
  9. 330.28.22.18.230 — Загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные
  10. 330.28.22.18.240 — Погрузчики для животноводческих ферм
  11. 330.28.22.18.250 — Загрузчики, разгрузчики для животноводческих ферм
  12. 330.28.22.18.260 — Машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки
  13. 330.28.22.18.270 — Оборудование для загрузки доменных печей
  14. 330.28.22.18.280 — Манипуляторы ковочные
  15. 330.28.22.18.310 — Машины погрузочные и разгрузочные
  16. 330.28.22.18.320 — Устройства загрузочные механические для сыпучих материалов
  17. 330.28.22.18.390 — Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.22.18 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Первая группа Машины и оборудование все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий
Вторая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно грейферы; приспособления и устройства грузозахватные, оснащение монтажное, приспособления навесные для уплотнения грунтов, используемые при строительстве; конвейеры ленточные передвижные с прорезиненной лентой
Третья группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно конвейеры ленточные передвижные прочие; конвейеры пассажирские ленточные и пластинчатые; конвейеры пластинчатые общего назначения; конвейеры вибрационные (горизонтальные, вертикальные)
Четвертая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно конвейеры ленточные скребковые передвижные; устройства пневмотранспортные
Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно оборудование для транспортировки грузов прочее, кроме конвейеров
Седьмая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно конвейеры подвесные
Десятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно эскалаторы

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

3 от 37 до 60 30.00 Не является объектом налогообложения (п.1 ст.374 НК РФ)

Порядок перехода на применение нового классификатора приведен в письме Минфина России от 27.12.2016 № 02-07-08/78243. Согласно письму, изменять установленные сроки полезного использования объектам, введенным в эксплуатацию до 2017 г., не нужно. Коды Классификатора ОК 013-2014 присваиваются объектам, которые введены в эксплуатацию в 2017 г..

Для перехода на применение новой классификации приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями классификатора. Это таблицы соответствия старых и новых кодов. Пример прямого переходного ключа для компьютерной техники приведен в таблице №2.

Таблица №2

14 3010000 Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда 330.28.23 Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования
14 3020000 Техника электронно-вычислительная 330.28.23.23 Машины офисные прочие
14 3020020 Комплексы и машины вычислительные цифровые 320.26.2 Компьютеры и периферийное оборудование
14 3020202 Мини-ЭВМ 320.26.20.13 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
14 3020203 Микро-ЭВМ 320.26.20.11 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника

Новый классификатор ОКОФ с 2022 года

Не могут быть учтены вместе со спецприспособлениями активы, которые используются для изготовления шаблонных изделий (типовых разновидностей продукции).

К спецоборудованию относят и аппаратуру для реализации контрольных мероприятий и испытаний, стенды и макеты будущих готовых изделий, пульты управления. Отдельными видами этого типа спецоснастки являются реакторные и дезавакционные виды оборудования.

Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.

Кроме раздела производственного инвентаря, куда входят коммуникационное оборудование (330.26) и медицинская мебель (330.32), амортизация 4 группы начисляется на рабочий скот (510.01) и растительные ресурсы (520.00).

Любое оборудование рано или поздно изнашивается, каким бы высокотехнологичным оно ни было. Для сварочных аппаратов это особенно актуально, поскольку оно используется очень интенсивно и в сложных условиях. На производствах этот момент учитывается и заранее просчитывается амортизация, чтобы можно было выделить деньги на ремонт или замену оборудования.

Учет основных средств в 2022 году

Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

Учетная политика предприятия должна содержать сведения о перечне объектов, которые будут показываться в учете в составе спецоснастки.

Кроме того, в этой группе присутствуют культурные насаждения (520.00), затраты по улучшению земель (230.00), оборудование, обслуживающее летательные аппараты (400.00), объекты интеллектуальной собственности (790.00). В то же время инструменты и приспособления, используемые в производстве стандартных категорий продукции или для осуществления стандартных видов деятельности, не признаются специальными. Такие указания закреплены в п. 4 Приказа Минфина № 135н.

ОКОФ ОК 013-2014 был введен в действие 1.01.2016 года. Это означает, что сроки действия основных средств, поступивших на балансы субъектов предпринимательской деятельности до даты вступления в действия нового ОКОФ, определяются по кодам ОКОФ ОК 013-94.

Помимо основной задачи кодификации основных средств и нематериальных активов, новый ОКОФ также:

  • сближает российскую классификацию основных фондов с аналогичными международными нормами, в частности с действующей на уровне ООН, Международного валютного фонда и Группы всемирного банка системой СНС 2008;
  • является базой для осуществления экономических и статистических расчетов;
  • анализирует показатели по Российской Федерации;
  • позволяет проводить адекватное планирование расходов предприятий на ремонт;
  • является налоговым показателем.

Заявления официальных лиц по поводу мобилизации в 2023 году. Новости мобилизации на 13 января 2023

С момента окончания частичной мобилизации 28 октября 2022 года власти, Минобороны и представители органов власти неоднократно подчеркивали, что дальнейших мобилизационных мероприятий и частичной мобилизации министра обороны Сергея Шойгу не планируется. Завершение выполнения Российской мобилизационной миссии и 300 000 чел.

Также о том, что новый этап мобилизации на 7 декабря 2022 года не планируется, заявил президент России Владимир Путин.

«Возможна дальнейшая мобилизация. Из 300 000 мобилизованных 150 000 были в хозяйственном секторе, или половина. 3 находятся в линиях и функциях Сил территориальной обороны. Еще 150 000 человек, т. е. половина мобилизовавшихся граждан, вообще не присоединились. Мы в Центре. В этих условиях нет необходимости в дополнительной мобилизации для страны и Минобороны».

Вот еще одно официальное заявление, недавно опубликованное по этому поводу:

9 января. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал о сообщениях телеграфного канала о новой волне мобилизации:

«Об этом говорилось много раз. В целом Telegram-каналам не стоит придавать большого значения. Однако, особенно повторюсь, основным источником информации является официальное правительство во главе с Президентом Российской Федерации. Не переусердствуйте с Telegram-каналами. «

4 января. Член комитета Госдумы по обороне Андрей Гурлев заявил, что условий для проведения очередного этапа мобилизации в ближайшие полгода нет.

«Я не думаю, что в ближайшие полгода нужно проводить еще один этап мобилизации. Для этого нет никаких предпосылок и условий. Даже мобилизованные ранее не в полной мере вступили в бой.

21 декабря. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что второй волны мобилизации не будет. По его словам, нам не нужна новая волна мобилизации. Кроме того, этот вопрос никогда не обсуждался на заседании Совета Безопасности.

«Я уверен, вы все слышали заявление президента о том, что стране не нужна новая волна мобилизаций. Как член Совета Безопасности могу от всего сердца сказать — этот вопрос никогда не обсуждался. И это просто не на повестке дня сегодня».

За счет каких средств будет проводиться экономическая трансформация

Главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин

Боюсь, мало какие средства, кроме государственных, будут активно вкладываться. Другие будут инвестировать в ограниченных объемах и в первую очередь для покрытия своих собственных потребностей. Частный бизнес не будет запускать огромную массу планово убыточных проектов. В подавляющем большинстве случаев импортозамещение нацелено исключительно на внутренний рынок, то есть экспортировать эту продукцию будет очень сложно или невозможно.

В очень редких сегментах и видах продукции российский рынок оказывается достаточным по объему, чтобы разворачивать масштабные производства с расчетом на прибыль и адекватную цену — именно исходя из задач и потребностей внутреннего рынка. Если это редуцировать до задачи потребности отдельного производителя — даже очень крупного, то можно почти уверенно утверждать, что подавляющая часть проектов такого импортозамещения будет планово убыточна. Поэтому рассчитывать, что бизнес будет вкладывать свои деньги — в высшей степени наивно.

Минсельхоз продолжает совершенствовать механизмы господдержки АПК, в том числе молочной отрасли.

1 декабря 2022 года постановлением Правительства РФ № 2201 были утверждены изменения в Правила выдачи “компенсирующей” и “стимулирующей” субсидиям на 2023 год.

Так, предоставление субсидии на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собствунную переработку молока (“субсидия на литр”) будет консолидировано в рамках “стимулирующей” субсидии. При этом направление “производство молока” должно быть определено на уровне субъекта РФ в качестве приоритетного направления и отражено в соглашении с Минсельхозом РФ.

К базовой ставке субсидирования, определяемой субъектом РФ, одновременно применяются следующие коэффициенты:

  • если целевые показатели по соглашению о предоставлении субсидии в прошлом году достигнуты, то коэффициент составит 1,2; если же нет, то коэффициент определяется пропорционально степени достижения (факт/план);
  • в зависимости от уровня продуктивности: если достигнут уровень продуктивности коров выше установленного в регионе значения (не может быть ниже 5000 кг), то коэффициент составляет 1,2;
  • если обеспечен прирост производства и застраховано поголовье молочного стада, то коэффициент исчисляется пропорционально степени прироста производства, но не более 1,2, а если прирост не достигнут или достигнут, но поголовье не застраховано, то коэффициент составит 0,8.

Компенсация за изъятие скота или продукции при ликвидации очагов болезней

С 1 марта 2023 года начнет действовать закон № 222-ФЗ от 28 июня 2022 года. Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Важное нововведение – владельцу изъятых животных могут отказать в компенсации или ощутимо уменьшить ее размер.

По новым правилам после получения заявления о возмещении ущерба местные власти будут направлять запрос в территориальные управления Россельхознадзора. Суть запросов – установить, допускал ли собственник животных за последние 12 месяцев нарушения ветеринарного законодательства. Если выяснится, что нарушения были, сумму компенсации могут снизить на 25 или 50%, а то и вовсе отказать в возмещении ущерба. Перечень таких нарушений определил Минсельхоз.

Так, размер компенсации могут снизить за неинформирование ветеринарных служб обо всех случаях заболевания или гибели скота, за установленные факты выгула свиней или их контактов с другими животными, за нарушения при обращении с особо опасными биологическими отходами и в ряде других случаев. При неоднократном нарушении ветеринарных правил в компенсации могут отказать. Если при подозрении или установленном диагнозе на особо опасную болезнь животных на предприятии в выпущенной в оборот продукции выявят возбудителя этой болезни, в компенсации откажут сразу.

Маркировка никотинсодержащей продукции

Финал эксперимента по маркировке никотинсодержащей продукции был запланирован на 2023 год. Однако проект был завершён досрочно из-за необходимости установить контроль над рынком электронных сигарет и облегчить для надзорных служб поиск организаций, продающих вейпы несовершеннолетним.

Изменения коснутся оптовых и розничных продавцов, которые работают со следующим перечнем продукции:

ТН ВЭД ЕАЭС ОКПД 2
Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновые, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования 2404 12 000 0
2404 19 000 9
12.00.19.500
12.00.19.900
Табачные изделия, предназначенные для потребления путём нагревания 2403 99 900 8
2404 11 000 9
2404 11 000 1
12.00.19.100
12.00.19.900
Курительные смеси для кальяна, не содержащие табак 2404 11 000 9
2404 19 000 1
12.00.19.500

Маркировка велосипедов

В 2023 году станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам. Порядок, сроки и правила маркировки товаров этой категории пока утверждаются, но уже известно, что начало регистрации назначено на 1 марта 2023 года. По данным платформы «Честный ЗНАК»‎, маркировке подлежат следующие товары:

ТН ВЭД ЕАЭС ОКПД 2
Велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трёхколёсные) 8711
8712 00
8714 91 100
9503 00 100 9
30.91.11.120
30.92.10
32.40.31.121
Велосипедные рамы 8711
8712 00
8714 91 100
9503 00 100 9
30.91.11.120
30.91.20
30.92.10
30.92.30.110
32.40.31.121

МИД Украины готовит проект резолюции ГА ООН о спецтрибунале против России

Киев намерен вынести на обсуждение проект резолюции Генассамблеи ООН о создании специального трибунала против России. Об этом на открытых дебатах Совбеза всемирной организации по верховенству права в международных отношениях заявила первый замминистра иностранных дел Украины Эмине Джапарова, передает РБК.

«Мы призываем все страны поддержать резолюцию о создании трибунала, которую мы собираемся вынести на рассмотрение Генеральной Ассамблеи», — сказала она.

Джапарова не назвала точные сроки вынесения Киевом на обсуждение проекта резолюции ГА ООН о создании спецтрибунала против РФ, однако она отметила, что это произойдет «позднее в текущем году». Пока же, по ее словам, «приоритетом номер один» для Украины в ООН является резолюция, посвященная «мирному плану» Зеленского.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *