Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях

Автор: | 11.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

Как регулируется сетка для бюджетников

Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.

По новой системе зарплата бюджетника состоит из:

  • окладов (тарифных ставок);
  • компенсационных выплат;
  • стимулирующих выплат.

Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:

  • действующий ЕТКС работ и профессий;
  • единый квалификационный справочник должностей руководителей;
  • профессиональные стандарты;
  • государственные гарантии по оплате труда;
  • перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
  • рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
  • мнение представительного органа работников.

Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.

Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:

Профессиональная квалификационная группа Квалификационный уровень Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях
ПКГ должностей педагогических работников 1-й квалификационный уровень 12 041,00
2-й квалификационный уровень 12 626,00
3-й квалификационный уровень 13 242,00
4-й квалификационный уровень 13 893,00

Материальная помощь работникам

Наряду с надбавками и доплатами работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь, решение о выплате которой принимается руководителем учреждения. Обычно выплата производится в фиксированной сумме (например, 1000 руб.). Ее размер зависит от величины непредвиденных затрат человека и финансового состояния учреждения.

Материальную помощь выплачивают на основании приказа руководителя или заявления работника, подписанного руководителем.

В приказе о выплате материальной помощи указывают:

  • фамилию, имя и отчество лица, получающего помощь;
  • причину выдачи материальной помощи (например, в связи с тяжелым материальным положением, смертью члена семьи работника, пожаром, стихийным бедствием и т.д.);
  • сумму помощи.

Если материальную помощь выплачивают на основании заявления, то работник должен указать в нем причину, по которой она ему необходима.

Заработная плата в бюджетных организациях

Замечание 1

Внедрение современных систем выплаты заработной платы в бюджетных организациях и учреждениях обеспечивают соответствующие изменения в процессах управления и использования кадровых ресурсов на более эффективном уровне. Также стоит отметить, что гарантированные и предсказуемые расходы в системе бюджетного права – это те расходы, которые являются запланированными совершенно для любого учреждения.

Оплата труда работников, то есть заработная плата – это определенное вознаграждение за выполненный труд в строгой зависимости от квалификации сотрудников, качества, сложности, условий и количества выполненной работы.

Кроме того, в систему заработной платы входят и стимулирующая часть выплаты.

В стимулирующую часть входят такие определения, как надбавки и доплаты, а также соответствующие премии, которые могут быть выплачены работникам по истечению отчетного периода: месяца, квартала, полугодия или года.

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

Документальное оформление

Первичные документы по учету зарплаты бывают унифицированных форм и разработанных самой организацией. Такая норма предусмотрена в новом законе о бухгалтерском учете. Если бухгалтер самостоятельно разрабатывает формы документов, это необходимо отразить в учетной политике предприятия. В таких регистрах должны присутствовать все обязательные реквизиты.

Сроки хранения кадровых документов самые высокие среди всей бухгалтерской документации. Регистры, содержащие сведения о трудовом стаже, условиях труда, выплатах зарплаты предприятие обязано хранить 75 лет. Поэтому требования к грамотному составлению и учету таких бумаг крайне высоки.

К документам кадрового учета и учета заработной платы относят:

В любом случае, какой бы документ не оформлялся, он должен полностью соответствовать последним требованиям законодательства, быть грамотно составлен и заполнен, учтен в соответствующих регистрах и по окончании отчетного периода подшит и сдан в архив на хранение.

УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

студент Новосибирского государственного университета экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

студент Новосибирского государственного университета экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

кандидат экономических наук, доцент

РФ, г. Новосибирск

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены особенности и различия учёта заработной платы в бюджетных, автономных и казенных учреждениях. Также приведен краткий обзор структуры системы оплаты труда работников бюджетной сферы, способы расчёта заработной платы, а также основные проводки, использующиеся ее начислении.

Начисление заработной платы в бюджетной организации

Начисление зарплаты в бюджетном учреждении — это трудоемкий процесс, который требует согласования с действующим законодательством. В разделе детально рассматриваются нюансы налогообложения в различных ситуациях и практические советы по учету зарплаты в бюджетных учреждениях. Приводится правильное исчисление средней заработной платы для дальнейшего расчета отпускных и различных компенсаций, государственных пособий. Статьи раздела позволяют изучить расчет зарплаты в бюджетном учреждении, порядок начисления командировочных, отпускных, пособий и компенсаций, а также правила расчета, начисления и выплаты премий и иных доходов.

С 2017 года Фонду соцстраха России подведомственны лишь так называемые взносы по травматизму. В связи с этим ФСС сократил количество таблиц в 4-ФСС и, соответственно, утвердил для нее новую форму. Впервые учреждения сдают отчет по новой форме за 1 квартал 2017 года. 3515

Чтобы без стресса первый раз в 2017 году заполнить 6-НДФЛ за I квартал – читайте статью и смотрите пример. Мы расскажем о том, как правильно заполнить Раздел 1 и 2 формы, а также самые проблемные строки. Последний день сдачи формы за 1 квартал выпадает на 2 мая. 10746

С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников. О том, как бухгалтеру учреждения рассчитать предельное соотношение — в статье. 17959

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений федерального, регионального и местного уровней. О рекомендациях на 2017 год — читайте далее. 9065

C 2017 года страховые взносы администрирует ФНС России. Есть изменения в порядке персонифицированного учета и исчисления НДФЛ. При уплате страховых взносов применяйте новые КБК. 17937

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях здравоохранения

Как известно, труд является важнейшей частью современной экономики. Он является причиной возникновения добавленной стоимости, поскольку товары и материалы при приложении к ним труда становятся дороже. Для того чтобы правильно определить стоимость продукции, возникает необходимость оценить и оплатить труд в различных его проявлениях.

  • Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.
  • Система оплаты труда устанавливает определенную взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.
  • Формы и системы оплаты труда создают на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей силы и эффективного управления персоналом.
  • Вознаграждение за труд или компенсация работникам затрачиваемых умственных, физических или предпринимательских усилий играет существенную роль в привлечении трудовых ресурсов на предприятие, в мотивировании, использовании и сохранении необходимых специалистов в организации или фирме.
  • При разработке систем оплаты труда на предприятии приходиться решать одновременно две задачи.
  • Во-первых, каждая система должна направлять усилия работника на достижение таких показателей трудовой деятельности, которые обеспечат получение необходимого работодателю производственного результата — выпуска нужного количества конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами.
  • Во-вторых, каждая система оплаты труда должна предоставлять работнику возможность для реализации имеющихся у него умственных и физических способностей, позволить ему добиваться в рабочем процессе полной самореализации как личности. [4]

Одним из принципиальных требований к системам оплаты на предприятии является то, чтобы они обеспечивали равную оплату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учёта результатов труда, давали возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда.

Для оплаты труда работников в организации могут использоваться следующие системы оплаты:

  • тарифная система;
  • бестарифная система;
  • система плавающих окладов;
  • система оплаты труда на комиссионной основе и др.

Бестарифная система оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы коллектива, к которому относится работник.

При этой системе не устанавливается твердого оклада или тарифной ставки.

Применение такой системы целесообразно лишь в тех ситуациях, когда есть реальная возможность учесть результаты труда работника при общей заинтересованности и ответственности каждого в коллективе.

Оплата труда в учреждениях образования.

В пункте 36 Единых рекомендаций раскрыты особенности оплаты труда педагогических работников в учреждениях образования. В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 % фонда оплаты труда организации. При этом не должна учитываться часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности.

Планирование, бюджетирование и управление фондом оплаты труда

Данная статья — это, скорее, «крик души» практика. Таких статей бы побольше… Надеемся, что материал позволит по-иному взглянуть на проблему ФОТ и «кругозор» персонала компаний…

Оксана Лындина*

HR-директор в настоящее время должен знать не только современные технологии подбора и трудовое законодательство, но одновременно быть аналитиком и экономистом. Планирование, бюджетирование и управление фондом оплаты труда (ФОТ) — одна из ключевых задач директора по персоналу.

Управление и контроль ФОТ — это циклический процесс, который включает в себя планирование численности персонала, планирование ФОТ, формирование, защиту и утверждение кадрового (ресурсного) плана, мониторинг исполнения бюджета («план-факт» анализ), внесение изменений в штатное расписание в соответствии с кадровым планом.

Основной целью развития любой коммерческой организации является получение прибыли. Стратегические направления получения прибыли определяют акционеры. Финансовый блок, как правило, формирует различные финансовые модели, которые, в свою очередь, содержат одну из самых затратных расходных статей — ФОТ, и ограничения по его приросту. Количество персонала должно соответствовать стратегическим целям организации и, конечно же, её возможностям.

Мне, как HR-руководителю, приходилось ежегодно управлять ФОТ в объёме от 1,5 млрд до 6 млрд рублей. Наличие управленческого штатного расписания (включая вакантные ставки, дату их образования и планы по закрытию), кадрового плана, «план-факт» анализа расходов по ФОТ — вот те элементарные инструменты, которые должны быть у HR-директора, если он отвечает за миллиардные расходы компании. Отсутствие одного из инструментов означает, что вы не умеете корректно управлять расходами.

Задачи HR-директора, который управляет ФОТ, можно сформулировать следующим образом:

  1. разработка и утверждение методологии планирования ФОТ;
  2. формирование кадрового плана и расчёт затрат на год с учетом мониторинга рынка труда;
  3. ежемесячный «план-факт» анализ.

Финансовый блок, как уже отмечено выше, определяет максимальный объем ФОТ исходя из ожидаемого финансового результата компании.

Руководители подразделений формируют и обосновывают увеличение численности персонала, а также увеличение окладов действующим сотрудникам (в случае отсутствия индексации) перед кадровым комитетом или любым другом органом или лицами, уполномоченными принимать соответствующие решения.

Как правило, в таких комитетах, где представлены финансовое подразделение, HR и руководство компании, решение принимается коллегиально.

Ошибки, которые я в своей практике наблюдала при планировании и бюджетировании ФОТ:

  1. акционеры настаивают на планировании ФОТ, когда ещё не утвержден бизнес-план на год;
  2. руководители подразделений не знают своего штатного расписания и не осведомлены о наличии вакансий в действующем штатном расписании;
  3. многие руководители подразделений не знают, что все расходы по договорам с физическими лицами (договоры гражданско-правового характера: подряда, оказания услуг, информационно-консультационные и иные) относятся на ФОТ. Так, когда подразделение маркетинга заключило большое количество договоров с дизайнерами–фрилансерами, его руководители были потом крайне удивлены, когда получили серьёзное замечание за превышение ФОТ.

Руководители организации и подразделений должны обращать внимание на то, что

  1. все договоры с физическими лицами относятся к расходам ФОТ;
  2. договоры с физическими лицами должны планироваться;
  3. заключение и согласование таких договоров должно идти через HR-директора (для этого можно издать соответствующий приказ).

Таким образом, все роли для утверждения ФОТ определены. Планирование ФОТ происходит в организации вместе с планированием остального бюджета, его этапы и сроки определяются приказом по организации. Планирование и бюджетирование ФОТ можно разделить на следующие этапы:

  1. сбор информации о потребностях подразделений — до 2-х недель. Для этого утверждается соответствующая форма, которую заполняют все без исключения подразделения в установленные приказом сроки;
  2. проведения мониторинга оплаты труда по должностям, по которым предлагаются изменения (текущие должности или вновь создаваемые), — до 2-х недель, анализ обоснованности предлагаемых изменений численности и ФОТ, их соответствия кадровой политике и принципам построения организационной структуры организации;
  3. защита кадрового плана подразделений — до 2-х недель;
  4. утверждение кадрового плана и фонда оплаты труда соответствующим распоряжением.

Как правило, бюджет планируется в Excel, и при этом очень важно прописать формулы таким образом, чтобы иметь возможность менять сценарии бюджета. Сделайте 3 сценария: оптимистичный, оптимальный и пессимистичный. На общий ФОТ могут влиять:

плавное закрытие вакантных должностей — разумеется, не всех в январе месяца, а, как минимум, поквартально. При необходимости секвестрования бюджета можно запланировать закрытие вакансий в течение второго и третьего месяца квартала. Безусловно, в этом случае HR берет на себя обязательства по особому контролю закрытия вакансий;

статистика текучести персонала. Эти данные у вас есть всегда, вы должны отслеживать их постоянно. Коэффициенты текучести также можно заложить при планировании бюджета.

даже при качественном планировании премиального фонда и адекватных системах мотивации никогда не бывает, чтобы, например, вся филиальная сеть выполнила план на 100%. Обязательно будут как лидеры, так и аутсайдеры. Поднимите всю статистику за 2-3 года и посмотрите динамику объёма фактических премиальных выплат, и вы получите коэффициент, когда нет необходимости закладывать 100% планируемых премиальных выплат из расчёта численности персонала. Кстати, даже в банках есть определённая сезонность;

если в вашей организации выделяется бюджет (как правило, это некий % ФОТ), то грамотно прописав соответствующие формулы в отчёте для планирования и бюджетирования ФОТ, вы сможете спрогнозировать расходы при проведении, например, во 2-ом квартале или в 3-ем квартале и посмотреть, что будет происходить в этом случае с бюджетом.

Разрабатывая разные сценарии бюджета, вы не просто должны показывать свою гибкость и умение планировать, но и умение учесть все плюсы, минусы и риски (в случае их наличия) при использовании различных сценариев.

В наше время HR-директор при защите бюджета просто обязан использовать бенчмарки — исследования ряда рыночных показателей для сравнения с текущими показателями организации. Вы можете их заказать в консалтинговых компаниях либо найти в открытых источниках, а также на сайтах организаций, где финансовая отчётность открыто публикуется. Игнорировать изменения, происходящие на рынке, нельзя. Есть рынок услуг, а есть рынок труда, причём конкретного сектора (финансового, фармацевтического, FMCG и др.). HR-директор должен понимать тенденции рынка.

Бенчмарки необходимо проводить по референтной группе компаний. Консалтинговые компании рекомендуют, чтобы их было не менее 5 и не более 10, тогда эти данные будут репрезентативными. При планировании ФОТ мы можем проанализировать данные по конкурентам по следующим показателям:

Показатель Описание Выводы
Средняя заработная плата Денежные выплаты, включая оклад, премию, надбавки, доплаты, работу в выходной день и т. д. Формула расчета показателя: ФОТ/Среднесписочная численность Высокие значения показателя могут быть связаны с высокими уровнями производительности труда, продолжительности рабочего времени, большому количеству руководящих должностей, и высококвалифицированных специалистов. Низкое значение показателя обычно связано с высокой численностью персонала и преобладанием сотрудников массовых специальностей. В обязательном порядке нужно смотреть показатели по конкурентам не менее чем за 2 года, смотреть тренд изменения финансового результата компаний и ростом средней заработной платы в таких компаниях.
Доход на 1 сотрудника Доходы компании — общие доходы компании, включая процентные, операционные и прочие доходы. Среднесписочная численность — средняя численность сотрудников компании, рассчитанная в соответствии с требованиями официальной отчетности

Формула расчета показателя: Доходы компании / Среднесписочная численность компании.

Анализирую настоящий показателя вы видите измеряете вклад каждого сотрудника в финансовые результаты работы компании и общую по компании производительность труда. Чем выше величина по этому показателю, тем лучше для компании. Низкое значение дохода на одного сотрудника, помимо экономических или структурных причин, часто является следствием избыточного количества персонала или свидетельствует о низкой эффективности его работы
Расходы по ФОТ к доходам Расходы по ФОТ — все виды выплат сотрудникам, включая начисленную заработную плату (в т. ч. постоянные и переменные выплаты), налоги на фонд оплаты труда. Доходы компании — общие доходы компании, включая процентные, операционные и прочие доходы. Формула расчета показателей: Расходы по ФОТ / Доходы компании Показатель отражает эффективность затрат на оплату труда персонала компании. Обратная показателю величина характеризует доходность, приходящуюся на один рубль затрат на оплату труда. Чем ниже значение показателя, при прочих равных условиях, тем выше эффективность вложений в заработную плату. Низкие значения показателя могут говорить о низкой квалификации или мотивации персонала, не оправдывающего затрат на свою зарплату, неэффективной организации труда или управленческой деятельности.
Расходы по ФОТ к расходам Расходы по ФОТ — все виды выплат сотрудникам, включая начисленную заработную плату (в т. ч. постоянные и переменные выплаты), налоги на фонд оплаты труда. Расходы компании — общие расходы компании, включая процентные, операционные, административно-хозяйственные и прочие расходы. Формула расчета показателей: Расходы по ФОТ / Расходы компании Показатель отражает значимость затрат на оплату труда и эффективности управления им для компании. Низкие значения показателя могут говорить о низкой значимости затрат на персонал для компании и, как правило, меньшей значимости экономии на рабочей силе. Высокие значения показателя по сравнению с конкурентами, если они не сопровождаются более высокими показателями прибыльности и доходности, могут говорить о неэффективности затрат на персонал и снижении конкурентоспособности компании.
Текучесть персонала Формула расчета: Количество уволенных/ Среднесписочная численность персонала * 100%. Показатель текучести нужно изучать как в целом по компании, так и по отдельным подразделениям. При детализированном изучении этого показателя по конкретному подразделению: • если % текучести выше среднего значения, то это говорит о низкой оплате труда подразделения; • если же мониторинг показывает, что уровень оплаты труда по большинству должностей соответствует рыночному, то проблема уже в руководителе подразделения, и, возможно, необходимо применять кадровые решения. Безусловно, высокий процент текучести персонала объективно допустим при смене руководителя подразделения.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Повышение зарплат в бюджетной сфере. Кому ждать наибольшей прибавки в 2021 году

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только N 174н, но и порядком по применению КОСГУ. Если передача основных средств осуществляется государственным (муниципальным) организациям (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов: Дебет 2 401 20 282 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета; Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 282 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:Счет аналитического учетаНаименования счетов0 101 91 000«Жилые помещения = имущество в концессии»0 101 92 000«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»0 101 94 000«Машины и оборудование – имущество в концессии»0 101 95 000«Транспортные средства – имущество в концессии»0 101 97 000«Биологические ресурсы – имущество в концессии»0 101 98 000«Прочие основные средства – имущество в концессии»3. Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).4.

При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н).

Максимальный срок выплаты зарплаты – пять рабочих дней от даты, установленной для ее выдачи, включая день получения денег. Если сотрудник не получил деньги в кассе учреждения вовремя, например, по причине болезни, бухгалтеру придется депонировать заработную плату. При этом храниться в кассе сверх лимита она не может.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Д-т 040913Я0002110244 1.105.36 340, К-т 040913Я0002110244 1.302.34 730 (согласно Приложению 2 к Инструкции 162н).
Какими бухгалтерскими проводками в 2021 году учитывается заработная плата? На любом предприятии бухгалтер ежемесячно сталкивается с начислением заработной платы рабочим.
В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2021 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.
План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке. Полный (26-разрядный) счет отнесения расходов по списанию материалов, в том числе для остатков номенклатуры, сложившихся на начало года и учитываемых по «нулевому» КПС, указывается в шапке документа и должен включать актуальный КПС типа «КРБ».
Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы».

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений – предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Главные принципы и правила НСОТ

Принятая новая система начисления з/п специалистам сферы образования выстраивается на:

  • Главный зарплатный фонд каждого учреждения складывается в полном соотношении с общим количеством учеников или студентов. То есть средства выделяются строго на каждого обучаемого отдельно;
  • На основании суммы выделенных средств учреждение может самостоятельно составлять расписание;
  • Фонд средств, предназначенных для з/п педагогов состоит из двух главных частей – базовая и стимулирующая;
  • Размер з/п, которая получается руководством, не должна быть выше средней суммы з/п, что получают остальные работники.

Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях. Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам:

  • Достижения;
  • Успех в работе;
  • Загрузка в течение дня;
  • Общие условия труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *