Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовой план счетов бухгалтерского учета Республики Казахстан в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.
Структура плана счетов
План счетов — это схема, согласно которой производится группировка и регистрация фактов деятельности субъекта.
В нем имеются счета первого порядка — они называются синтетическими. Каждый такой счет имеет свой номер и название. Все счета первого порядка делятся на 3 типа:
- активные — увеличиваются по дебету, уменьшаются по кредиту, сальдо только по дебету;
- пассивные — увеличиваются по кредиту, уменьшаются по дебету, сальдо только по кредиту;
- активно-пассивные — увеличиваются и уменьшаются как по дебету, так и по кредиту, сальдо может быть как по дебету, так и по кредиту.
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:
Наименование балансового счета |
Синтетический счет объекта учета |
Наименование группы | ||
---|---|---|---|---|
Синтетический |
Аналитический |
|||
Группа |
Вид |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
1 0 0 |
0 |
0 |
|
Основные средства |
1 0 1 |
0 |
0 |
|
1 0 1 |
1 |
0 |
Основные средства — недвижимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
2 |
0 |
Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
3 |
0 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
9 |
0 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
0 |
1 |
||
1 0 1 |
0 |
2 |
||
1 0 1 |
0 |
3 |
||
1 0 1 |
0 |
4 |
||
1 0 1 |
0 |
5 |
||
1 0 1 |
0 |
6 |
||
1 0 1 |
0 |
7 |
||
1 0 1 |
0 |
8 |
||
Нематериальные активы |
1 0 2 |
0 |
0 |
|
1 0 2 |
2 |
0 |
Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения |
|
1 0 2 |
3 |
0 |
Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения |
|
Непроизведенные активы |
1 0 3 |
0 |
0 |
|
1 0 3 |
1 |
0 |
Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения |
|
1 0 3 |
3 |
0 |
Непроизведенные активы — иное движимое имущество |
|
1 0 3 |
9 |
0 |
Непроизведенные активы — в составе имущества концедента |
|
1 0 3 |
0 |
1 |
||
1 0 3 |
0 |
2 |
||
1 0 3 |
0 |
3 |
||
Амортизация |
1 0 4 |
0 |
0 |
|
1 0 4 |
1 |
0 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
|
1 0 4 |
2 |
0 |
Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения |
|
1 0 4 |
3 |
0 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
|
1 0 4 |
4 |
0 |
Амортизация прав пользования активами |
|
1 0 4 |
5 |
0 |
Амортизация имущества, составляющего казну |
|
104 | 6 | 0 |
Амортизация прав пользования нематериальными активами |
|
1 0 4 |
9 |
0 |
Амортизация имущества учреждения в концессии |
|
1 0 4 |
0 |
1 |
||
1 0 4 |
0 |
2 |
||
1 0 4 |
0 |
3 |
||
1 0 4 |
0 |
4 |
||
1 0 4 |
0 |
5 |
||
1 0 4 |
0 |
6 |
||
1 0 4 |
0 |
7 |
||
1 0 4 |
0 |
8 |
||
1 0 4 |
0 |
9 |
||
1 0 4 |
2 |
9 |
||
1 0 4 |
3 |
9 |
||
1 0 4 |
4 |
9 |
||
1 0 4 |
5 |
1 |
||
1 0 4 |
5 |
2 |
||
1 0 4 |
5 |
4 |
||
1 0 4 |
5 |
9 |
||
Материальные запасы |
1 0 5 |
0 |
0 |
|
1 0 5 |
2 |
0 |
Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения |
|
1 0 5 |
3 |
0 |
Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения |
|
1 0 5 |
0 |
1 |
||
1 0 5 |
0 |
2 |
||
1 0 5 |
0 |
3 |
||
1 0 5 |
0 |
4 |
||
1 0 5 |
0 |
5 |
||
1 0 5 |
0 |
6 |
||
1 0 5 |
0 |
7 |
||
1 0 5 |
0 |
8 |
||
1 0 5 |
0 |
9 |
||
Вложения в нефинансовые активы |
1 0 6 |
0 |
0 |
|
1 0 6 |
1 |
0 |
Вложения в недвижимое имущество |
|
1 0 6 |
2 |
0 |
Вложения в особо ценное движимое имущество |
|
1 0 6 |
3 |
0 |
Вложения в иное движимое имущество |
|
1 0 6 |
4 |
0 |
Вложения в объекты финансовой аренды |
|
1 0 6 |
6 |
0 |
Вложения в права пользования нематериальными активами |
|
1 0 6 |
0 |
1 |
||
1 0 6 |
0 |
2 |
||
1 0 6 |
0 |
3 |
||
1 0 6 |
0 |
4 |
||
Нефинансовые активы в пути |
1 0 7 |
0 |
0 |
|
1 0 7 |
1 |
0 |
Недвижимое имущество учреждения в пути |
|
1 0 7 |
2 |
0 |
Особо ценное движимое имущество учреждения в пути |
|
1 0 7 |
3 |
0 |
Иное движимое имущество учреждения в пути |
|
1 0 7 |
0 |
1 |
||
1 0 7 |
0 |
3 |
||
Нефинансовые активы имущества казны |
1 0 8 |
0 |
0 |
|
1 0 8 |
5 |
0 |
Нефинансовые активы, составляющие казну |
|
1 0 8 |
5 |
1 |
||
1 0 8 |
5 |
2 |
||
1 0 8 |
5 |
3 |
||
1 0 8 |
5 |
4 |
||
1 0 8 |
5 |
5 |
||
1 0 8 |
5 |
6 |
||
1 0 8 |
5 |
7 |
||
1 0 8 |
9 |
0 |
||
1 0 8 |
9 |
1 |
||
1 0 8 |
9 |
2 |
||
1 0 8 |
9 |
5 |
||
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг |
1 0 9 |
0 |
0 |
|
1 0 9 |
6 |
0 |
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
|
1 0 9 |
7 |
0 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
|
1 0 9 |
8 |
0 |
Общехозяйственные расходы |
|
Права пользования активами |
1 1 1 |
0 |
0 |
|
1 1 1 |
4 |
0 |
Права пользования нефинансовыми активами |
|
1 1 1 |
4 |
1 |
||
1 1 1 |
4 |
2 |
||
1 1 1 |
4 |
4 |
||
1 1 1 |
4 |
5 |
||
1 1 1 |
4 |
6 |
||
1 1 1 |
4 |
7 |
||
1 1 1 |
4 |
8 |
||
1 1 1 |
4 |
9 |
||
1 1 1 | 6 | 0 |
Права пользования нематериальными активами |
|
Обесценение нефинансовых активов |
1 1 4 |
0 |
0 |
|
1 1 4 |
1 |
0 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
|
1 1 4 |
2 |
0 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
|
1 1 4 |
3 |
0 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
|
1 1 4 |
4 |
0 |
Обесценение прав пользования активами |
|
1 1 4 | 6 | 0 |
Обесценение прав пользования нематериальными активами |
|
1 1 4 |
0 |
1 |
||
1 1 4 |
0 |
2 |
||
1 1 4 |
0 |
3 |
||
1 1 4 |
0 |
4 |
||
1 1 4 |
0 |
5 |
||
1 1 4 |
0 |
6 |
||
1 1 4 |
0 |
7 |
||
1 1 4 |
0 |
8 |
||
1 1 4 |
0 |
9 |
||
1 1 4 |
6 |
0 |
||
1 1 4 |
6 |
1 |
||
1 1 4 |
6 |
2 |
||
1 1 4 |
6 |
3 |
||
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
2 0 0 |
0 |
0 |
|
Денежные средства учреждения |
2 0 1 |
0 |
0 |
|
2 0 1 |
1 |
0 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства |
|
2 0 1 |
2 |
0 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации |
|
2 0 1 |
3 |
0 |
Денежные средства в кассе учреждения |
|
2 0 1 |
0 |
1 |
||
2 0 1 |
0 |
2 |
||
2 0 1 |
0 |
3 |
||
2 0 1 |
0 |
4 |
||
2 0 1 |
0 |
5 |
||
2 0 1 |
0 |
6 |
||
2 0 1 |
0 |
7 |
||
Средства на счетах бюджета |
2 0 2 |
0 |
0 |
|
2 0 2 |
1 |
0 |
Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства |
|
2 0 2 |
2 |
0 |
Средства на счетах бюджета в кредитной организации |
|
2 0 2 |
3 |
0 |
Средства бюджета на депозитных счетах |
|
2 0 2 |
0 |
1 |
||
2 0 2 |
0 |
2 |
||
2 0 2 |
0 |
3 |
||
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
2 0 3 |
0 |
0 |
|
2 0 3 |
0 |
1 |
||
2 0 3 |
1 |
0 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
|
2 0 3 |
2 |
0 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути |
|
2 0 3 |
3 |
0 |
Средства на счетах для выплаты наличных денег |
|
2 0 3 |
0 |
2 |
||
2 0 3 |
0 |
3 |
||
2 0 3 |
0 |
4 |
||
2 0 3 |
0 |
5 |
||
Финансовые вложения |
2 0 4 |
0 |
0 |
|
2 0 4 |
2 |
0 |
Ценные бумаги, кроме акций |
|
2 0 4 |
3 |
0 |
Акции и иные формы участия в капитале |
|
2 0 4 |
5 |
0 |
Иные финансовые активы |
|
2 0 4 |
2 |
1 |
||
2 0 4 |
2 |
2 |
||
2 0 4 |
2 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
1 |
||
2 0 4 |
3 |
2 |
||
2 0 4 |
3 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
4 |
||
2 0 4 |
5 |
2 |
||
2 0 4 |
5 |
3 |
||
Расчеты по доходам |
2 0 5 |
0 |
0 |
|
2 0 5 |
1 |
0 |
Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
|
2 0 5 |
2 |
0 |
Расчеты по доходам от собственности |
|
2 0 5 |
3 |
0 |
Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат |
|
2 0 5 |
4 |
0 |
Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба |
|
2 0 5 |
5 |
0 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера |
|
2 0 5 |
6 |
0 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера |
|
2 0 5 |
7 |
0 |
Расчеты по доходам от операций с активами |
|
2 0 5 |
8 |
0 |
Расчеты по прочим доходам |
|
2 0 5 |
1 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
2 |
||
2 0 5 |
2 |
3 |
||
2 0 5 |
2 |
4 |
||
2 0 5 |
2 |
6 |
||
2 0 5 |
2 |
7 |
||
2 0 5 |
2 |
8 |
||
2 0 5 |
2 |
9 |
||
2 0 5 |
3 |
1 |
||
2 0 5 |
3 |
2 |
||
2 0 5 |
3 |
3 |
||
2 0 5 |
3 |
5 |
||
2 0 5 |
4 |
1 |
||
2 0 5 |
4 |
4 |
||
2 0 5 |
4 |
5 |
||
2 0 5 |
5 |
1 |
||
2 0 5 |
5 |
2 |
||
2 0 5 |
5 |
3 |
||
2 0 5 |
6 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
2 |
||
2 0 5 |
7 |
3 |
||
2 0 5 |
7 |
4 |
||
2 0 5 |
7 |
5 |
||
2 0 5 |
8 |
1 |
||
2 0 5 |
8 |
3 |
||
2 0 5 |
8 |
4 |
||
2 0 5 |
8 |
9 |
||
Расчеты по выданным авансам |
2 0 6 |
0 |
0 |
|
2 0 6 |
1 |
0 |
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
|
2 0 6 |
2 |
0 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
|
2 0 6 |
3 |
0 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
|
2 0 6 |
4 |
0 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
|
2 0 6 |
5 |
0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
|
2 0 6 |
6 |
0 |
Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
|
2 0 6 |
7 |
0 |
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
|
2 0 6 | 8 | 0 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
|
2 0 6 |
9 |
0 |
Расчеты по авансам по прочим расходам |
|
2 0 6 |
1 |
1 |
||
2 0 6 |
1 |
2 |
||
2 0 6 |
1 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
1 |
||
2 0 6 |
2 |
2 |
||
2 0 6 |
2 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
4 |
||
2 0 6 |
2 |
5 |
||
2 0 6 |
2 |
6 |
||
2 0 6 |
2 |
7 |
||
2 0 6 |
2 |
8 |
||
2 0 6 |
2 |
9 |
||
2 0 6 |
3 |
1 |
||
2 0 6 |
3 |
2 |
||
2 0 6 |
3 |
3 |
||
2 0 6 |
3 |
4 |
||
2 0 6 |
4 |
1 |
||
2 0 6 |
4 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
1 |
||
2 0 6 |
5 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
3 |
||
2 0 6 |
6 |
1 |
||
2 0 6 |
6 |
2 |
||
2 0 6 |
6 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
2 |
||
2 0 6 |
7 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
5 |
||
2 0 6 |
9 |
6 |
||
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) |
2 0 7 |
0 |
0 |
|
2 0 7 |
1 |
0 |
Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам) |
|
2 0 7 |
2 |
0 |
Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) |
|
2 0 7 |
3 |
0 |
Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям |
|
2 0 7 |
0 |
1 |
Расчеты по прочим долговым требованиям |
|
2 0 7 |
0 |
3 |
||
2 0 7 |
0 |
4 |
||
Расчеты с подотчетными лицами |
2 0 8 |
0 |
0 |
|
2 0 8 |
1 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
|
2 0 8 |
2 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг |
|
2 0 8 |
3 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов |
|
2 0 8 |
5 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам |
|
2 0 8 | 6 | 0 |
Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению |
|
2 0 8 |
9 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам |
|
2 0 8 |
1 |
1 |
||
2 0 8 |
1 |
2 |
||
2 0 8 |
1 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
1 |
||
2 0 8 |
2 |
2 |
||
2 0 8 |
2 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
4 |
||
2 0 8 |
2 |
5 |
||
2 0 8 |
2 |
6 |
||
2 0 8 |
2 |
7 |
||
2 0 8 |
2 |
8 |
||
2 0 8 |
2 |
9 |
||
2 0 8 |
3 |
1 |
||
2 0 8 |
3 |
2 |
||
2 0 8 |
3 |
4 |
||
2 0 8 |
6 |
1 |
||
2 0 8 |
6 |
2 |
||
2 0 8 |
6 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
1 |
||
2 0 8 |
9 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
4 |
||
2 0 8 |
9 |
5 |
||
2 0 8 |
9 |
6 |
||
Расчеты по ущербу и иным доходам |
2 0 9 |
0 |
0 |
|
2 0 9 |
3 |
0 |
Расчеты по компенсации затрат |
|
2 0 9 |
3 |
4 |
||
2 0 9 |
3 |
6 |
||
2 0 9 |
4 |
0 |
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба |
|
2 0 9 |
4 |
1 |
||
2 0 9 |
4 |
3 |
||
2 0 9 |
4 |
4 |
||
2 0 9 |
4 |
5 |
||
2 0 9 |
7 |
0 |
Расчеты по ущербу нефинансовым активам |
|
2 0 9 |
7 |
1 |
||
2 0 9 |
7 |
2 |
||
2 0 9 |
7 |
3 |
||
2 0 9 |
7 |
4 |
||
2 0 9 |
8 |
0 |
Расчеты по иным доходам |
|
2 0 9 |
8 |
1 |
||
2 0 9 |
8 |
2 |
||
2 0 9 |
8 |
9 |
||
Прочие расчеты с дебиторами |
2 1 0 |
0 |
0 |
|
2 1 0 |
0 |
2 |
||
2 1 0 |
8 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
|
2 1 0 |
9 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
|
2 1 0 |
0 |
3 |
||
2 1 0 |
0 |
4 |
||
2 1 0 |
0 |
5 |
||
2 1 0 |
0 |
6 |
||
2 1 0 |
1 |
0 |
Расчеты по налоговым вычетам по НДС |
|
2 1 0 |
1 |
1 |
||
2 1 0 |
1 |
2 |
||
2 1 0 |
1 |
3 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
2 1 1 |
0 |
0 |
|
Внутренние расчеты по выбытиям |
2 1 2 |
0 |
0 |
|
Вложения в финансовые активы |
2 1 5 |
0 |
0 |
|
2 1 5 |
2 |
0 |
Вложения в ценные бумаги, кроме акций |
|
2 1 5 |
3 |
0 |
Вложения в акции и иные формы участия в капитале |
|
2 1 5 |
5 |
0 |
Вложения в иные финансовые активы |
|
2 1 5 |
2 |
1 |
||
2 1 5 |
2 |
2 |
||
2 1 5 |
2 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
1 |
||
2 1 5 |
3 |
2 |
||
2 1 5 |
3 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
4 |
||
2 1 5 |
5 |
2 |
||
2 1 5 |
5 |
3 |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
3 0 0 |
0 |
0 |
|
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
3 0 1 |
0 |
0 |
|
3 0 1 |
1 |
0 |
Расчеты по долговым обязательствам в рублях |
|
3 0 1 |
2 |
0 |
Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) |
|
3 0 1 |
3 |
0 |
Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям |
|
3 0 1 |
4 |
0 |
Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте |
|
3 0 1 |
0 |
1 |
||
3 0 1 |
0 |
2 |
||
3 0 1 |
0 |
3 |
||
3 0 1 |
0 |
4 |
||
Расчеты по принятым обязательствам |
3 0 2 |
0 |
0 |
|
3 0 2 |
1 |
0 |
Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
|
3 0 2 |
2 |
0 |
Расчеты по работам, услугам |
|
3 0 2 |
3 |
0 |
Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
|
3 0 2 |
4 |
0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
|
3 0 2 |
5 |
0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
|
3 0 2 |
6 |
0 |
Расчеты по социальному обеспечению |
|
3 0 2 |
7 |
0 |
Расчеты по приобретению финансовых активов |
|
3 0 2 | 8 | 0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
|
3 0 2 |
9 |
0 |
Расчеты по прочим расходам |
|
3 0 2 |
1 |
1 |
||
3 0 2 |
1 |
2 |
||
3 0 2 |
1 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
1 |
||
3 0 2 |
2 |
2 |
||
3 0 2 |
2 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
4 |
||
3 0 2 |
2 |
5 |
||
3 0 2 |
2 |
6 |
||
3 0 2 |
2 |
7 |
||
3 0 2 |
2 |
8 |
||
3 0 2 |
2 |
9 |
||
3 0 2 |
3 |
1 |
||
3 0 2 |
3 |
2 |
||
3 0 2 |
3 |
3 |
||
3 0 2 |
3 |
4 |
||
3 0 2 |
4 |
1 |
||
3 0 2 |
4 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
1 |
||
3 0 2 |
5 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
3 |
||
3 0 2 |
6 |
1 |
||
3 0 2 |
6 |
2 |
||
3 0 2 |
6 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
2 |
||
3 0 2 |
7 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
3 |
||
3 0 2 |
9 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
6 |
||
Расчеты по платежам в бюджеты |
3 0 3 |
0 |
0 |
|
3 0 3 |
0 |
1 |
||
3 0 3 |
0 |
2 |
||
3 0 3 |
0 |
3 |
||
3 0 3 |
0 |
4 |
||
3 0 3 |
0 |
5 |
||
3 0 3 |
0 |
6 |
||
3 0 3 |
0 |
7 |
||
3 0 3 |
0 |
8 |
||
3 0 3 |
0 |
9 |
||
3 0 3 |
1 |
0 |
||
3 0 3 |
1 |
1 |
||
3 0 3 |
1 |
2 |
||
3 0 3 |
1 |
3 |
||
Прочие расчеты с кредиторами |
3 0 4 |
0 |
0 |
|
3 0 4 |
0 |
1 |
||
3 0 4 |
0 |
2 |
||
3 0 4 |
0 |
3 |
||
3 0 4 |
0 |
4 |
||
3 0 4 |
8 |
4 |
||
3 0 4 |
9 |
4 |
||
3 0 4 |
0 |
5 |
||
3 0 4 |
0 |
6 |
||
3 0 4 |
8 |
6 |
||
3 0 4 |
9 |
6 |
||
Расчеты по выплате наличных денег |
3 0 6 |
0 |
0 |
|
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
3 0 7 |
0 |
0 |
|
3 0 7 |
1 |
0 |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
|
3 0 7 |
0 |
2 |
||
3 0 7 |
0 |
3 |
||
3 0 7 |
0 |
4 |
||
3 0 7 |
0 |
5 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
3 0 8 |
0 |
0 |
|
Внутренние расчеты по выбытиям |
3 0 9 |
0 |
0 |
|
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
4 0 0 |
0 |
0 |
|
Финансовый результат экономического субъекта |
4 0 1 |
0 |
0 |
|
4 0 1 |
1 |
0 |
Доходы текущего финансового года |
|
4 0 1 | 1 | 6 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 1 | 7 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
1 |
8 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
1 |
9 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
0 |
Расходы текущего финансового года |
|
4 0 1 | 2 | 6 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 2 | 7 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
2 |
8 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
9 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
3 |
0 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
|
4 0 1 |
4 |
0 |
Доходы будущих периодов |
|
4 0 1 | 4 | 1 |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
|
4 0 1 | 4 | 9 |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
|
4 0 1 |
5 |
0 |
Расходы будущих периодов |
|
4 0 1 |
6 |
0 |
Резервы предстоящих расходов |
|
Результат по кассовым операциям бюджета |
4 0 2 |
0 |
0 |
|
4 0 2 |
1 |
0 |
Поступления |
|
4 0 2 |
2 |
0 |
Выбытия | |
4 0 2 |
3 |
0 |
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета |
|
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ |
5 0 0 |
0 |
0 |
|
5 0 0 |
1 |
0 |
Санкционирование по текущему финансовому году |
|
5 0 0 |
2 |
0 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) |
|
5 0 0 |
3 |
0 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) |
|
5 0 0 |
4 |
0 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным |
|
5 0 0 |
9 |
0 |
Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) |
|
Лимиты бюджетных обязательств |
5 0 1 |
0 |
0 |
|
5 0 1 |
0 |
1 |
||
5 0 1 |
0 |
2 |
||
5 0 1 |
0 |
3 |
||
5 0 1 |
0 |
4 |
||
5 0 1 |
0 |
5 |
||
5 0 1 |
0 |
6 |
||
5 0 1 |
0 |
9 |
||
Обязательства |
5 0 2 |
0 |
0 |
|
5 0 2 |
0 |
1 |
||
5 0 2 |
0 |
2 |
||
5 0 2 |
0 |
5 |
||
5 0 2 |
0 |
7 |
Принимаемые обязательства |
|
5 0 2 |
0 |
9 |
Отложенные обязательства |
|
Бюджетные ассигнования |
5 0 3 |
0 |
0 |
|
5 0 3 |
0 |
1 |
||
5 0 3 |
0 |
2 |
||
5 0 3 |
0 |
3 |
||
5 0 3 |
0 |
4 |
||
5 0 3 |
0 |
5 |
||
5 0 3 |
0 |
6 |
||
5 0 3 |
0 |
9 |
||
Сметные (плановые, прогнозные) назначения |
5 0 4 |
0 |
0 |
|
Право на принятие обязательств |
5 0 6 |
0 |
0 |
|
Утвержденный объем финансового обеспечения |
5 0 7 |
0 |
0 |
|
Получено финансовое обеспечение |
5 0 8 |
0 |
0 |
Принцип работы с регистром
Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.
Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.
Все счета классифицируются на:
- Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
- Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
- Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.
Учет объектов операционной аренды осуществляется на счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» (Инструкция 174н п. 67.2):
-
0 111 41 000 «Права пользования жилыми помещениями»;
-
0 111 42 000 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
-
0 111 44 000 «Права пользования машинами и оборудованием»;
-
0 111 45 000 «Права пользования транспортными средствами»;
-
0 111 46 000 «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
-
0 111 47 000 «Права пользования биологическими ресурсами»;
-
0 111 48 000 «Права пользования прочими основными средствами»;
-
0 111 49 000 «Права пользования непроизведенными активами».
При осуществлении расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному учреждению, иным доходам на счете 209 00 000 необходимо учесть следующие изменения.
У группы счетов 209 40 изменилось название с «Расчеты по суммам принудительного изъятия» на «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба».
Введены новые счета:
-
0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат»;
-
0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»;
-
0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»;
-
0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»;
-
0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия».
План счетов бухгалтерского учета
Все хозяйственные операции влияют на баланс, выделяют различные типы операций в зависимости от их влияния на него. То есть при совершении каждой новой операции баланс изменяется, при этом составляется каждый раз новый невозможно. Изменения отдельных имущественных предметов (позиции актива) и задолженности, включая собственный капитал (позиции пассива), учитывается на счетах, то есть в двойной записи. Для этого необходимо разбить начальный баланс на счета. Поскольку в балансовых позициях речь идет о наличии имущества или капитала, то соответствующие счета называются инвентарными счетами. Активные имущественные ценности учитываются на активных инвентарных счетах (активные счета), пассивные и капитальные ценности (фонды заемного и собственного капитала)- на пассивных инвентарных счетах.
Бухгалтерский учет в ТОО в Казахстане в 2022 году
- Консультирование
- База знаний
- Тестирование
- Форум по темам
- Аудит базы данных 1С
- Статьи по 1С и учету
- Полезные ссылки
- Продажа и обслуживание 1С
- Регистрация и перерегистрация компаний
от 30 июля 2002 года №275
Об утверждении типового Плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных организациях
(по состоянию на 29 марта 2010 года)
В целях дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и обеспечения перехода банков второго уровня и ипотечных организаций на международные стандарты финансовой отчетности Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый типовой План счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных организациях.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 октября 2002 года.
3. Со дня введения в действие настоящего постановления признать утратившим силу постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 15 ноября 2000 года N419 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня Республики Казахстан».
4. Департаменту бухгалтерского учета (Шалгимбаева Н.Т.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения заинтересованных подразделений центрального аппарата и территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан, банков второго уровня.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Абдулину Н.К.
Председатель Национального Банка Марченко Г.А.
Утвержден постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 июля 2002 года №275
Номер документа: | 275 |
Дата принятия: | 30/07/2002 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 01/10/2002 |
Органы эмитенты: | Банки |
Утратил силу с: | 01/07/2011 |
Новый план счетов бухгалтерского учета
ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).
В нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.
Три вида синтетических счетов:
- Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
- Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
- Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.
Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.
Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.
ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.
В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.
Если какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.
Счета первого порядка (синтетические) |
Счета второго порядка (субсчета) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип |
Наименование |
Номер |
Номер и наименование
Новшества в учете коммунальных расходовСноска. Заголовок главы 7 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 29. Счета раздела 4 «Долгосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственного учреждения, классифицируемых как долгосрочные. 30. Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» включает следующие подразделы: 4000 — «Долгосрочные финансовые обязательства»; 4100 — «Долгосрочная кредиторская задолженность»; 4200 — «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства»; 4300 — «Прочие долгосрочные обязательства». 31. Подраздел 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета финансовых обязательств, классифицируемых как долгосрочные. Данный подраздел включает следующие счета: 4010 — «Долгосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внешним займам, срок погашения которых превышает год; 4020 — «Долгосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внутренним займам, срок погашения которых превышает год; 4030 — «Прочие долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих счетах; 4040 — «Долгосрочные обязательства по проектам ГЧП», предназначен для учета долгосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства. Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14. 32. Подраздел 4100 «Долгосрочная кредиторская задолженность» предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности. Данный подраздел включает следующие счета: 4110 — «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», предназначен для учета кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, сроком погашения более одного года; 4120 — «Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности по аренде; 4130 – «Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом. Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 11.07.2012 № 338 (вводится в действие с 01.01.2013). 33. Подраздел 4200 «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства» предназначен для учета долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств. Данный подраздел включает следующие счета: 4210 — «Долгосрочные оценочные обязательства», предназначен для учета долгосрочных оценочных обязательств; 4220 — «Долгосрочные гарантийные обязательства», где отражаются операции, связанные с созданием и движением резерва по гарантийным обязательствам по реализованной продукции и оказанным услугам, а также прочие долгосрочные гарантийные обязательства со сроком гарантии более одного года. 34. Подраздел 4300 «Прочие долгосрочные обязательства» предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих подразделах. Данный подраздел включает следующие счета: 4310 — «Доходы будущих периодов», предназначен для учета доходов, полученных в текущем периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам; 4320 — «Прочие долгосрочные обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в других группах счетов. Сноска. Заголовок главы 8 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 35. Счета раздела 5 «Чистые активы/ капитал» предназначены для учета чистых активов/капитала государственного учреждения. 36. Раздел 5 «Чистые активы/ капитал» включает следующие подразделы: 5000 — «Финансирование»; 5100 — «Резервы»; 5200 — «Финансовый результат». 37. Подраздел 5000 «Финансирование» предназначен для учета источников финансирования. Данный подраздел включает счет: 5010 — «Финансирование капитальных вложений». Данный счет включает субсчет: 5012 — «Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов», предназначен для учета, выделенного из государственного бюджета финансирования за счет внешних займов и связанных грантов. Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14. 38. Подраздел 5100 «Резервы» предназначен для учета резервов. Данный подраздел включает следующие счет: 5110 — «Резервы», предназначен для учета резервов на переоценку активов и пересчет финансовой отчетности зарубежного государственного учреждения для консолидации отчетности группы. Данный счет включает следующие субсчета: 5111 — «Резерв на переоценку основных средств», где учитываются результаты переоценки основных средств; 5112 — «Резерв на переоценку нематериальных активов», где учитываются результаты переоценки нематериальных активов; 5113 — «Резерв на переоценку финансовых инвестиций», где учитываются результаты переоценки финансовых инвестиций государственного учреждения; 5114 — «Резерв на пересчет иностранной валюты по зарубежной деятельности», где учитывается балансирующий результат от пересчета элементов финансовой отчетности зарубежного государственного учреждения для ее консолидации с основным государственным учреждением; 5115 — «Прочие резервы», где учитываются резервы, не указанные в других группах счетов. 39. Подраздел 5200 «Финансовый результат» предназначен для учета накопленных результатов от финансовой деятельности государственного учреждения. Данный подраздел включает следующие счета: счет 5210 — «Финансовый результат отчетного года», предназначен для учета финансового результата отчетного периода по деятельности государственного учреждения; счет 5220 — «Финансовый результат предыдущих лет», предназначен для учета накопленных финансовых результатов от деятельности государственного учреждения предыдущих лет; счет 5230 — «Финансовый результат отчетного периода по поступлениям в бюджет», предназначен для учета финансового результата отчетного периода по поступлениям в бюджет; счет 5240 — «Финансовый результат предыдущих лет по поступлениям в бюджет», предназначен для учета накопленных финансовых результатов предыдущих лет по поступлениям в бюджет.
|