Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия работникам летно-испытательного состава». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В нашей стране работники не смогут получать выплаты, превышающие 75 процентов от среднего заработка. Предположим, что гражданин всю свою жизнь получал зарплату в размере трёхсот тысяч рублей. Тогда размер его пенсии составит 225 тысяч рублей.
Список получателей пенсий, предназначенных для лётчиков (лётный состав гражданской авиации)
Существует постановление Правительства РФ, где указано, какие именно должностные лица могут получать данную пенсию. Это могут быть:
- члены лётного состава;
- специалисты, которые работают на приравненных должностях.
Если рассматривать подробнее этот вопрос, в перечень получателей данной пенсии входят следующие специалисты:
- Лётный состав гражданской авиации:
- командиры;
- наставники;
- инспекторы;
- лётчики;
- первые, вторые пилоты;
- штурманы (бортовые, инспекторы, наставники, главные штурманы, флаг-штурманы);
- бортовые инженеры и механики (в том числе и авиатехники);
- радисты летательных аппаратов;
- сотрудники кабинного экипажа (бортпроводники, а также бортоператоры);
- директоры;
- ректоры и т.д.
- Приравненные должности:
- парашютисты;
- специалисты-спасатели;
- десантники;
- специалисты парашютно-десантных групп (однако важно, чтобы было соблюдено одно условие, – они должны работать на расстоянии десяти метров и более от земли).
Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации
Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.
Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:
- выслуга лет;
- сумма взносов;
- средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
- средняя зарплата жителей страны.
Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.
Если пенсионер умирает, то надбавки, которые ещё не были выплачены, перечисляют его родственникам. При этом их получают те близкие люди, которые до последнего дня жили вместе с пожилым человеком Важно, чтобы родственники подали заявление о возмещении надбавок в течение полугода после смерти пенсионера. Позже это сделать будет нельзя. В случаях, когда близких людей несколько, доплату распределяют между ними.
Какие пенсионные выплаты положены летчикам
У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей.
Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.
Кто имеет право на летную пенсию
По выслуге лет пенсия военных летчиков назначается:
- Лицам, проходившим службу в военной авиации на должностях летчиков, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, стрелков, радистов, операторов вооружения, парашютисты испытатели. Кроме основного летного состава в число получателей пенсионного обеспечения включаются летчики-испытатели, и все перечисленные выше категории военнослужащих, чья работа связана с испытаниями новой авиационной техники или авиационного вооружения, средств навигации, связи, специального оборудования или парашютно-спасательных систем.
- Инженерно-техническому составу военной авиации, не входящему в число летно-подъемного состава, но регулярно осуществляющих руководство или непосредственное участие в испытательных полетах или испытании парашютно-спасательной или десантной техники (при наличии свидетельства (допуска) к летным испытаниям), а так же средний технический персонал, задействованный в летных или испытательных работах;
- Руководящим служащим или сотрудникам НИИ, компаний, которые руководят испытаниями, непосредственно принимая участие в полетах, в качестве членов экипажа (при наличии свидетельства (допуска) к летным испытаниям).
Принципы начисления выплат летному составу
Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.
Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:
- Федеральный закон №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
- Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право летному составу гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».
Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.
Кто относится к военным летчикам
Соответственно с указом правительства, утвержден список должностей, которые подлежат государственному пенсионному обеспечению по выслуге лет:
- Пилоты. Сюда относятся летчики, бортинженеры, парашютисты испытательного состава, которые занимаются тестированием авиации и входят в состав штатного экипажа.
- Инженеры, которые совершают полеты по тестированиям, сдаче, приемке авиации, ее систем, узлов, аппаратов и оснащения. У этой категории служащих должны быть свидетельства, которые допускают их к тестированию авиации.
- Сотрудники, которые инспектируют летчиков при тестированиях, руководят испытаниями.
Крах авиации: пилоты и бортпроводники остаются без пенсий и льгот
В ближайшем будущем пилоты и бортпроводники большинства авиакомпаний могут остаться без досрочного выхода на пенсию и других «плюшек», положенных за вредность профессии. Виной тому – принятый в 2014-м году закон о специальной оценке условий труда (СОУТ). Согласно нему, до конца 2018-го года работодатели обязаны обследовать рабочие места своих подчиненных и присвоить им один из 4-х классов опасности.
Чем этот класс меньше, тем меньше отчислений в Пенсионный фонд платит работодатель. Выгода для авиакомпании (в которой и пилоты, и бортпроводники входят в список особо вредных профессий) заинтересованы в снижении убытков. На одном бортпроводнике с зарплатой в 50 тыс руб, при снижении класса опасности компания сэкономит 48 тыс в год. В масштабе одного авиаперевозчика это экономия нескольких сотен миллионов в год.
Законодательная основа: пенсия летного состава.
Пенсия летного состава гражданской авиации начисляется, основывается на общих законах ТК РФ, в дополнении к ним использую специальные акты: ПП РФ № 155, ФЗ № 155.
Всем специалистам, трудовая деятельность которых, связана с рисками, государство гарантирует компенсации.
В законах предоставлена информация по должностным спискам, правилам начисления выплат по выслуге, доп. соцобеспечению летного состава.
Важно! Принцип расчета времени, после которого летчик имеет право уйти на пенсию, отличается от расчета простых людей.
Так 20 ч полета приравнивается к 1 мес. стандартного трудового стажа. В дополнении учитывается звание пилота, средний заработок за выбранный период.
Пенсия пилотов гражданской авиации в россии
Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № 155), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:
- заявление;
- паспорт;
- трудовая книжка;
- летная книжка или справка о налете часов;
- документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).
Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.
Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам — вполне заслуженные.
О трудовых пенсиях и доплате к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с 01 августа 2014 года.
В ПЛС России часто поступают обращения с просьбой дать разъяснения по процедуре установления досрочной пенсии.
Сейчас сразу несколько российских авиакомпаний собираются создать собственный учебный летный отряд. Так эти авиаперевозчики пытаются решить проблему острой нехватки кадров. По предварительным подсчетам, уже через несколько лет самолеты в нашей стране будет некому пилотировать.
К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75).
Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.
Особенно остро нехватка летных кадров ощущается в удаленных регионах страны. «У нас лет десять не было молодых специалистов, — признался «НИ» командир корабля Владимир Шапошников. — Средний возраст наших пилотов приближается к 50 годам. Переучивать на новые самолеты фактически некого. На Боинги раньше переучивали пилотов до 45 лет, сейчас изменили ограничение — до 50 лет».
Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).
На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.
Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.
Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.
То есть мы можем уйти через 12,5 лет работы. Но у пилотов почему-то небольшие пенсии. Поэтому все стараются налетать 12 тысяч часов (24 года работы), за которые дают максимальную пенсию. Но и она не дотягивает даже до 10 тысяч рублей. А средняя пенсия — шесть тысяч рублей». Пилоты говорят, что эта сумма — в разы меньше, чем их зарплата.
Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:
- пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
- конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
- руководители, инспекторы указанной сферы.
Право на получение страховой части по старости
Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.
Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.
Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.
Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.
Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.
Общие условия назначения пенсии лётчикам
Существуют определённые условия, при соблюдении которых лётчику будут назначены пенсионные выплаты в определённом размере. Если специалист решит записать заявление об увольнении по выслуге лет, ему нужно будет подтвердить свой стаж в авиационной сфере. Перечислим ещё ряд необходимых условий:
- у специалиста должно быть российское гражданство;
- у специалисты должны быть основания для отставки по выслуге лет;
- также причиной может быть плохое состояние здоровья, из-за чего специалист не сможет больше продолжать вести трудовую деятельность.
Чтобы пилот вертолёта смог получить стаж, количество лётных часов должно составлять:
- 3,1 тысячи – для мужчин;
- 2,480 – для женщин.
Цифра иная у пилотов лайнеров:
- шесть тысяч – для мужчин;
- 4,8 тысячи – для женщин.
Важно! Когда специалисты назначают выплаты, учитывают его лётные часы. Их не может быть более 20-ти в месяц для пилотов частных самолётов, лайнеров, истребителей. У пилотов вертолётов иная цифра – не более 12-ти часов.
Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации
Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.
Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:
- выслуга лет;
- сумма взносов;
- средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
- средняя зарплата жителей страны.
Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.
Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков
Прежде чем уйти на заслуженный отдых, сотрудник должен выполнить свои обязательства – отработать в военной или гражданской авиации. В рамках реформы определяются порядок выхода на пенсию, а также выплаты, которые положены пожилым сотрудникам. Стоит отметить, что при начислении выплат обращают внимание и на условия, в которых работал человек. Работа лётчиков является опасной, состояние их здоровья может усугубиться. Также на специалистах лежит огромная ответственность.
Пенсионные выплаты – это средства, которые выплачивают человеку после того, как он достиг определённого возраста или отработал определённое количество лет. Так, военнослужащим необходимо «налетать» 70 процентов от необходимого времени. Досрочно отправиться на отдых смогут люди с инвалидностью или те, у кого проявились серьёзные проблемы со здоровьем.
Существует формула, которой нужно придерживаться при расчёте пенсии для члена лётного экипажа (мы рассмотрели её выше). Если никаких факторов нарушения здоровья нет, норма для лётчика следующая: не более 20-ти часов полётов = месяц работы в обычной организации.