Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД

Автор: | 31.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение остановки и стоянки транспортных средств, за исключением некоторых случаев, влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП РФ.

Норма права предусматривает следующее:

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

Указанные нарушения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную..

Владельцы платных автостоянок зачастую отказываются нести ответственность за сохранность машин, мотивируя тем, что предоставляют всего лишь услуги парковки

Киевлянин Александр Бондарь приехал на курорт подлечиться, а вместо отдыха вынужден был заниматься ремонтом своей иномарки: оставив на платной стоянке возле санатория свою машину, обнаружил ее с разбитым лобовым стеклом. Владельцы охраняемой стоянки отказались оплачивать установку нового стекла, ссылаясь на то, что они предоставляют только услуги парковки, а значит, не несут ответственность за сохранность авто.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную машину, «ФАКТЫ» узнавали у экспертов.

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки — это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги — это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Отличие парковки от стоянки заключается в следующем:

  • Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  • Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  • На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  • Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  • Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  • Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

Парковка и всё что с ней связано давно будоражит головы отечественных автовладельцев. Объясняется это в первую очередь тем, что под данным термином подразумевается, как общественный объект, предназначенный для размещения ТС, так и действие, связанное с постановкой автомобиля на длительное хранение. Особенно актуальным данные темы становятся для граждан, проживающих в небольших населённых пунктах и попадающих в мегаполис на собственном автомобиле, здесь для него и скрывается наибольшая опасность, получения крупных штрафов.

Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Большой спрос;
  • Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
  • Может стать пассивным источником прибыли.

Минусы:

  • Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
  • При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
  • Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
  • Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.

Автостоянка или парковка: ВС объяснил, кто отвечает за сгоревший автомобиль – новости Право.ру

Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил. Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт.

Если припаркованной машине причинен ущерб, должен ли владелец автостоянки его компенсировать? Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд в деле Ирины Сошенко* из Калининграда. Она подала в суд на владельца своей стоянки, ООО «Скам», и требовала выплатить ей 525 910 руб. – стоимость автомобиля, которого она лишилась в результате поджога неизвестными лицами.

Первая инстанция (дело № 2-2838/2014) удовлетворила требования Сошенко, но апелляция (дело № 33-2993/2015) отменила это решение. Калининградский областной суд прислушался к доводам стоянки о том, что истица не представила ни самого договора хранения, ни доказательств его заключения.

По утверждению Сошенко, она каждый месяц оплачивала услуги и получала квитанцию, которая служила пропуском на стоянку, но представить документ женщина не смогла (он сгорел вместе с автомобилем, пояснила автовладелица). Договора у нее и вовсе не было. Но эти доводы не убедили облсуд.

Обратите внимание

Он решил, что Сошенко лишь пользовалась парковочным местом за плату, а охрану ей никто не гарантировал. Таким образом, апелляция в иске отказала.

Верховный суд решил по-другому распределить бремя доказывания (71-КГ16-3). Стороны не отрицали, что машина во время пожара находилась на стоянке. Это подтверждает факт заключения договора.

А что касается документов, хранить их должна была не клиентка, а фирма. Именно последняя обязана оформить договор оказания услуги и огранизовать кассово-бухгалтерский учет оплаты, разъяснил Верховный суд.

Он указал, что утрата квитанции сама по себе не является основанием для лишения потребителя прав, предусмотренных законом.

Это проезжая часть дороги или нет

В опровержение вышесказанному, с точки зрения ПДД, парковкой можно назвать любое место, где она не запрещена. Такой вывод напрашивается если об этом логически подумать, что довольно часто и практикуется в российских законах. Например:

  • если автомобиль стоит возле магазина на газоне это является нарушением, так как езда по ним запрещена (в отношении Москвы это будет «Размещение ТС на территориях, занятых зелёными насаждениями», в других субъектах страны применяются другие правовые акты);
  • противоположная ситуаций касается когда машина размещена в кармане, не мешающем движению пешеходов и других автомобилей, запрещающих знаков поблизости тоже нет. В этом случае, можно расценивать данную территорию парковкой.

В формулировке термина ясно прописано, парковка в зависимости от ситуации, может относиться к проезжей части или нет. Например, если она расположена на дороге, в крайней правой полосе. Другой вариант, когда место для стоянки сделано в виде парковочного кармана, в этом случае данный элемент считается местным расширением, а значит тоже относится к ней. Отдельная выделенная зона, предназначенная для стоянки ТС расценивается как прилегающая территория. Аналогичные условия касаются жилых зон, в данном случае официальные требования для стоянки и остановки машин совершенно другие.

Виды парковок для автомобилей по назначению.

Характеристики, связанные со специализированным использованием автомобилей, для которых предназначается тот или иной вид стоянки, согласно Правилам ДД РФ, обозначаются дорожным знаком 6.4 (приведен выше) с установленными с ним информационными табличками или разметкой. Для наглядного ознакомления с данными видами приведены следующие картинки:

    Место для стоянки пожарной техники, обозначенное во дворах многоквартирных домов, установленное согласно » п. 75.
  1. или ТС, оборудованных аналогичной табличкой. Может быть отмеченной разметкой или табличкой 8.17.
  2. Помимо представленных парковок, стоянка определённых категорий транспортных средств запрещена в зоне действия знака, не допускающего для них передвижение по данному участку. Например, грузовик не может быть припаркованным в зоне, куда въезд ему запрещён.
  3. Незаконное заграждение парковочного места, в России является достаточно популярным. В большей степени за такими участками осуществляется контроль с помощью систем видеонаблюдения и сразу после того как ТС начнёт парковаться к нему подходит человек, интересующийся о цели его прибытия. Со стороны закона, сделать они ничего не могут поэтому любой автовладелец имеет право поставить сюда свою машину. Однако, поступив аналогичным образом, есть вероятность обнаружения машины на парковке задетой острым предметом, оставившим глубокий след на лако-красочном покрытии.

Машино-место представляет собой небольшую площадку, находящуюся внутри здания, предназначенную для хранения транспортных средств. Использование имущество по другому назначению запрещается на законодательном уровне.

До 2017 г. у владельцев таких объектов возникали сложности с оформлением их в собственность. Часто приходилось обращаться за помощью в суд. Но, даже в судебном порядке решить проблему иногда не удавалось.

Все изменилось после внесения в законодательство поправок, которые вступили в силу в январе 2017 г. Согласно ним, теперь машино-место признается самостоятельным объектом недвижимости, которому присваивается свой кадастровый номер, а его границы описывают в техническом плане.

Начиная с 2017 года документы для постановки машиноместа на кадастровый учетом направляет орган, который выдает разрешение на ввод в эксплуатацию здания.

Если дом построен до января 2017 г., то дольщикам необходимо договариваться о выделении долей в натуре. Затем нанимают кадастрового инженера, который определяет границы объекта и готовит технический паспорт. Только после этого можно зарегистрировать личное право собственности на машино-место.

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.
При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.
Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда. Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Штрафы за неправильную стоянку или остановку

За нарушение правил остановки и стоянки в 2021 году законом предусмотрены штрафные санкции:

  1. За несоблюдение правил остановки или стоянки, кроме предусмотренных случаев, грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. А за такое нарушение в городах федерального значения — 2500 рублей.
  2. За нарушение правил стоянки и остановки в местах, предназначенных для стоянки и остановки ТС инвалидов, грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. Остановка или стоянка автотранспорта на переходе для пешеходов и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев, которые предусмотрены ПДД — административный штраф составит 1000 рублей. В городах федерального значения — 3000 рублей.
  4. Несоблюдение правил остановки и стоянки на проезжей части, из-за которого создаются препятствия на дороге, так же, как и остановка или стоянка машин в тоннеле, за исключением предусмотренных случаев, наказывается административным штрафом в размере 2000 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей.

Места, где запрещена стоянка

Стоянка запрещается (а остановка разрешается) в следующих местах:

  • в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» 3.28, «Стоянка запрещена по нечетным 3.29 или четным 3.30 числам месяца», «Зона с ограничением стоянки» 3.27, а также при наличии желтой линии разметки 1.10, нанесенной по краю проезжей части;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 Стоянка не запрещается, если ТС целиком поместилось на обочине такой дороги, и другим водителям не требуется его объезжать;
  • ближе 50 метров в обе стороны от ж/д переездов. ТС, припаркованное на любой стороне дороги, будет загораживать видимость поезда водителям, приближающимся к переезду. Таким образом, остановка запрещается только на самом переезде, а стоянка — на переезде и на расстоянии 50 метров от него.

Покидая свое транспортное средство после остановки, водитель должен надежно затормозить его стояночным тормозом.

Требования к стоянкам

Вид парковки выбирается в зависимости от спроса в конкретном районе. Открытую парковку лучше всего оборудовать в спальном районе, учитывая установленные законом требования к автостоянкам открытого типа, например, расстояние до жилых построек не должно быть меньше, чем 50 м. Существуют и другие нормы для автостоянок: на одно транспортное средство выделяются 25 м2, расстояние между рядами – от 7 м, въезд хорошо оборудован, асфальт покрыт раствором, препятствующим впитыванию нефтепродуктов (вместо асфальта можно использовать щебень). Но с точки зрения бизнесмена важно еще одно обстоятельство – отсутствие в конкретном районе другого подобного предприятия.

Как открыть автостоянку с нуля? Главное – найти подходящее место и получить разрешение от муниципалитета, коммунальной службы, Роспотребнадзора, пожарников. Договор аренды земельного участка нужно оформлять на достаточно долгий срок. Далее можно заказывать проект и собирать пакет документов для регистрации предприятия.

Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.

После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.

Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.

Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *