Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2023 году

Автор: | 10.03.2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

Компенсационные выплаты

Сколько: до 200 процентов от зарплаты.

Кто может рассчитывать: все категории педагогов.

Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.

Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.

Компенсацию платят за:

  • сверхурочную работу;
  • проверку письменных работ;
  • заведование кабинетами;
  • руководство предметными комиссиями;
  • работу в сельской местности;
  • работу с детьми-сиротами.

Стимулирующие выплаты в 2017 году

В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.

Поэтому для компаний, которые взялись за разработку и внедрение локальных нормативных актов, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году, вполне возможно использовать образцы документов, действующих предыдущие годы.

Образцы локальных актов компании, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году , можно скачать

Читайте по теме в электронном журнале

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2022 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Стимулирующие: порядок выплаты

Для распределения денежного поощрения между сотрудниками в учреждении создается специальная комиссия, в ходе заседания которой проводится распределение средств между работниками, с учетом их персонального вклада. Критерии оценки личного вклада каждого сотрудника определяются локальным актом, в зависимости от работы, им выполняемой и специфики деятельности учреждения. При определении критериев оценки, необходимо помнить, что утверждаемые показатели должны превышать нормативные, но быть достигаемыми, чтобы в полной мере соответствовать задачам мотивации сотрудника.

Созданная комиссия при распределении фонда стимулирующих выплат, рассматривает, и утверждает индивидуальный оценочный лист для стимулирующих выплат для каждого конкретного работника, после чего бухгалтер производит по нему начисление, учитывая:

  • показатели шкалы критериев эффективности;
  • вес балла к рублевому эквиваленту, с учетом показателей эффективности и качества за период.

Основными нормативными актами, определяющими вопрос предоставления для сотрудников материального вознаграждения стимулирующего характера, являются статьи ТК РФ, а также трудовой договор, который подписывает каждый работник при официальном трудоустройстве.

На государственном уровне, данные вопросы регулируются следующими законодательными документами:

  • Трудовой Кодекс России, определяющий условия получения, размеры денежных компенсаций и порядок установления стимулирующей доплаты. Статья №129 гласит о том, что данные надбавки включаются в заработную плату сотрудника;
  • Федеральные законы, определяют возможность начисления индивидуальных поощрительных премий для сотрудников за выполненный объем работы.

Критерии эффективности труда

Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.

В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.

Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.

На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:

Показатель Характеристика
Объективность Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива.
Адекватность Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника.
Прозрачность Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат.
Своевременность Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов.
Предсказуемость Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ.

Как стимулируют сотрудников ДОУ?

Минобразования определяет положение, согласно которому выделяемые из государственного и муниципального бюджетов средства на заработные платы, материальные и образовательные нужны, должны распределяться самим дошкольным учреждением.

Рекомендуется выделять на стимулирующие выплаты до сорока процентов от общего количества предоставленных средств. Окончательные значения устанавливаются на уровне отдельных учреждений.

Критериями оценки в ДОУ выступают следующие:

  • Контактирование с родителями;
  • Определение особенностей детей;
  • Обучение ребенка в познании мира;
  • Усовершенствование развивающих программ;
  • Соблюдение процедур по оздоровлению для малышей;
  • Обеспечение комфортного пребывания в ДОУ детей из неблагополучных семей;
  • Подготовка плакатов, поделок и других наглядных элементов.

Стимулирующие выплаты учителям в 2022 году критерии

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Уже в настоящее время принято несколько поправок по отношению к действующему Трудовому Кодексу. Теперь расчёт будет проводиться согласно единым правилам и нормативам, федерального уровня. Нужно ещё некоторое время, чтобы подготовить отдельные изменения, в том числе по конкретным актам законодательства. После этого индексация заработных плат учителей в 2022 году в России пройдёт окончательно.

Новая система вознаграждений за труд разработана до конца 2021 года. Сообщается о том, что вернутся тарифные сетки, действовавшие до этого. Значит, введут до 18 разрядов в профессии. При этом на территории каждого из регионов будут действовать не только единые ставки, но и дифференцированные оклады.

Результат работы будут оценивать в зависимости от нескольких показателей:

  1. Образование.
  2. Квалификационный уровень.
  3. Определённые обязанности и их сложность.

В единый перечень с максимально чёткими формулировками объединят выплаты стимулирующего, компенсационного характера. От этого тоже зависит, что будет с зарплатой учителя.

Новые правила ведут к тому, что заработная плата складывается из нескольких факторов, каждый из которых можно представить в виде процентов так:

  1. 30% от общего оклада – допустимая материальная помощь.
  2. 10-30% – перечисления за непрерывный стаж.
  3. Не меньше 5% различных премий.
  4. Оклад – 70% от общего начисления. Но речь только о минимуме, максимум оклад может составлять до 140%.

Весной текущего года на рассмотрение уже была представлена одна из программ по оплате труда. Предложение включало несколько пунктов, связанных с такими вопросами:

  1. Если при пересчёте зарплаты размер будет ниже, то сами перечисления педагогам на практике будут сохранять прежний уровень.
  2. Требуется создать чёткий перечень, включающий компенсационные и стимулирующие выплаты.
  3. Региональные власти могут разрабатывать свои собственные меры поддержки вместе с различными доплатами.
  4. Говорят о том, что будет вводиться минимум 4 уровня по квалификации. Формирование базовой ставки в том или ином случае зависит от того, насколько сложная выполняется работа.
  5. Для всех учреждений в регионе хотят ввести единый размер минимальных должностных окладов.

Новые положения нужны, чтобы система выплат в принципе стала более прозрачной. В том числе для самих учителей и тех, кто постоянно составляет отчёты в этой сфере.

В 2022 году планируют, что зарплаты повысятся минимум на 6,5%. Будет ли сокращение учителей в 2022 году? Пока ответ однозначно отрицательный.

Описанные изменения будут распространяться не только на учителей, но и на других представителей бюджетной сферы.

По новым подсчётам педагоги должны будут получать не меньше 200% от средней оплаты по региону. Именно такие результаты позволят в целом увеличить размер вознаграждений.

Отдельного внимания заслуживают представители следующих категорий сотрудников:

  1. Педагоги учреждений дошкольного типа.
  2. Учителя общего образования.
  3. Преподаватели, связанные с дополнительным образованием.
  4. Связанные с профессиональным образованием среднего, начального уровня.
  5. ВУЗы.

Около 33 миллионов человек в России связано именно с бюджетной сферой деятельности. Поэтому увеличение зарплаты учителям тоже затрагивает многих.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

ст. 129 ТК РФ, ст. 135 ТК РФ Регулирование стимулирующих выплат
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2008 № 03-599 О самостоятельном утверждении руководством ДОУ порядка определения доли затрат в общем фонде оплаты труда на выплату стимулирующих надбавок
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 26.04.2013 № 167н О донесении сведений о назначении стимулирующих выплат через трудовой договор с работником детского сада

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2021 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам

Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам?

Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения.

Вопрос №2: Каковы перспективы увеличения зарплаты учителей? Будут ли повышены зарплаты и стимулирующие выплаты?

Ответ: В апреле 2017 года была проведена индексация, по итогам которой выяснилось, что увеличение оклада и денежных поощрений становится невозможным в ближайшей перспективе из-за недостатка средств федерального бюджета. Планируется переложить обязанности по увеличению оклада педагогов на региональные власти, которые, в свою очередь, обяжут повысить зарплаты руководство самих учреждений. Те вынуждены будут сокращать штат, благодаря чему увеличится нагрузка на оставшихся в коллективе учителей. Поэтому оклады педагогов, скорее всего, повысятся, но работы будет больше.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

  • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  • их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
  • разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
  • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
      местными органами самоуправления;
  • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  • Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

    Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

    • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
    • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
    • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
    • последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

    Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

    Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ. Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.
    Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

    • уровень: соблюдения учреждением законодательных нормативов;
    • взаимодействия с органами местного управления;
    • доступности информации о школе (садике);
    • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  • наличие в ОУ:
      инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
  • программ: для одаренных учеников;
  • оздоровительных;
  • спортивных;
  • дополнительного образования;
  • привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
  • Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

    • работы с неблагополучными семьями;
    • результатов ЕГЭ;
    • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

    Как рассчитывается стимулирующая выплата педагогическим работникам

    Стимулирующая выплата педагогическим работникам может выплачиваться по итогам месяца, четверти, семестра или учебного года, на усмотрение директора учреждения.

    После того, как комиссия или профсоюзная организаций одобрит оценочный лист, расчёт конкретных сумм стимулирующих выплат проходит по следующей схеме:

    1. Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.
    2. Рассчитывается стоимость 1 балла — бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
    3. Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя — это и будет размер надбавки.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *